Разделы презентаций


Презентация на тему Тема 8. Марксизм

Презентация на тему Презентация на тему Тема 8. Марксизм из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема 8. МарксизмКарл Маркс (1818–1883), Фридрих Энгельс (1820–1895) Диалектический и исторический материализм – основные части марксистской философии.Основные
Текст слайда:

Тема 8. Марксизм

Карл Маркс (1818–1883), Фридрих Энгельс (1820–1895)
Диалектический и исторический материализм – основные части марксистской философии.
Основные положения диалектического материализма:
бытие определяет сознание
сознание – свойство материи отражать саму себя
материя вечна и бесконечна, она находится в постоянном движении и развитии
Бога нет
развитие происходит по законам диалектики (диалектика Гегеля как основа)


Слайд 2
МарксизмМатериалистическое понимание истории. Общественно-экономические формации.Суть исторического материализма:люди вступают в объективные производственные отношения (продажа собственного труда, материальное производство,
Текст слайда:

Марксизм

Материалистическое понимание истории. Общественно-экономические формации.
Суть исторического материализма:
люди вступают в объективные производственные отношения (продажа собственного труда, материальное производство, распределение)
производственные отношения создают образуют экономическую систему – базис для государства и общества, общественных отношений
государственные и общественные институты, общественные отношения – надстройка по отношению к экономическому базису


Слайд 3
МарксизмВыделяются общественно-экономические формации:первобытнообщинный строй рабовладельческое общество феодализм (экономика основана на крупной земельной собственности и труде зависимых крестьян)капитализм
Текст слайда:

Марксизм

Выделяются общественно-экономические формации:
первобытнообщинный строй
рабовладельческое общество
феодализм (экономика основана на крупной земельной собственности и труде зависимых крестьян)
капитализм (промышленное производство, основанное на труде свободных, но не являющихся собственниками средств производства наемных рабочих)
коммунистическое общество


Слайд 4
Тема 9. ПозитивизмОсновные этапы развития позитивизма:классический (первый) позитивизм махизм и эмпириокритицизм (второй позитивизм) неопозитивизм (логический позитивизм)постпозитивизм
Текст слайда:

Тема 9. Позитивизм

Основные этапы развития позитивизма:

классический (первый) позитивизм
махизм и эмпириокритицизм (второй позитивизм)
неопозитивизм (логический позитивизм)
постпозитивизм


Слайд 5
Первый позитивизм. КонтПредставители: Огюст Конт (1798–1857), Джон Милль (1806–1873), Герберт Спенсер (1820–1903) По Контуфилософское знание должно быть
Текст слайда:

Первый позитивизм. Конт

Представители: Огюст Конт (1798–1857), Джон Милль (1806–1873), Герберт Спенсер (1820–1903)

По Конту
философское знание должно быть точным и достоверным
основной метод философии – эмпирическое наблюдение
философия исследует факты, а не «причины» и «сущности»
философия не занимается ценностями
философия не есть «царица наук», она должна стать конкретной наукой


Слайд 6
Закон двойственности (интеллектуальной и технической) эволюции Огюста Конта
Текст слайда:

Закон двойственности (интеллектуальной и технической) эволюции Огюста Конта


Слайд 7
Второй позитивизм Представители: Эрнст Мах (1836–1916) и Рихард Авенариус (1843–1896)Идеи: Задача философии – критика и анализ опыта
Текст слайда:

Второй позитивизм

Представители: Эрнст Мах (1836–1916) и Рихард Авенариус (1843–1896)
Идеи:
Задача философии – критика и анализ опыта (эмпириокритицизм)
Все предметы и явления окружающего мира для человека есть «комплекс ощущений»
Это значит, что изучение окружающего мира есть опытное исследование человеческих ощущений
Философия должна стать достоверной наукой об ощущениях человека


Слайд 8
НеопозитивизмВозник в 20-е годы ХХ векаПредставители: Мориц Шлик (1882-1936), Бертран Рассел (1872-1970), Рудольф Карнап (1891-1970), Людвиг Витгенштейн
Текст слайда:

Неопозитивизм

Возник в 20-е годы ХХ века
Представители:
Мориц Шлик (1882-1936), Бертран Рассел (1872-1970), Рудольф Карнап (1891-1970), Людвиг Витгенштейн (1889-1951)
Идея: задача философии – логический анализ языка науки
Результат: неопозитивисты исключают из сферы философии почти всю философскую проблематику


Слайд 9
НеопозитивизмВсе суждения логические позитивисты делят на:осмысленныебессмысленные Критерии осмысленности:логичностьвозможность верификации (проверка фактами)Традиционные философские, «метафизические» высказывания бессмысленны
Текст слайда:

Неопозитивизм

Все суждения логические позитивисты делят на:
осмысленные
бессмысленные

Критерии осмысленности:
логичность
возможность верификации (проверка фактами)

Традиционные философские, «метафизические» высказывания бессмысленны


Слайд 10
НеопозитивизмОсмысленные высказывания делятся на:аналитические, которые тавтологичны по своей природе и не несут содержательной информации («В квадрате все
Текст слайда:

Неопозитивизм

Осмысленные высказывания делятся на:

аналитические, которые тавтологичны по своей природе и не несут содержательной информации («В квадрате все углы прямые»).
Истинность аналитических предложений устанавливается путем логического анализа их языковой формы без обращения к фактам

синтетические («На столе лежит книга»)
Истинность синтетических предложений устанавливается эмпирическим путем


Слайд 11
НеопозитивизмТипы осмысленных предложений:высказывания об эмпирических фактах (если они говорят о фактах и ни о чем более)предложения, содержащие
Текст слайда:

Неопозитивизм

Типы осмысленных предложений:
высказывания об эмпирических фактах (если они говорят о фактах и ни о чем более)
предложения, содержащие логические следствия этих высказываний (те, которые могут быть сведены к высказываниям об эмпирических фактах);
предложения логики и математики (не содержат нового знания, служат формальному преобразованию уже имеющегося знания)


Слайд 12
Постпозитивизм.  Карл Поппер (1902-1994)  Логика и рост научного знания:В основании теории находятся гипотезы (предположения); научные
Текст слайда:

Постпозитивизм. Карл Поппер (1902-1994)

Логика и рост научного знания:
В основании теории находятся гипотезы (предположения); научные гипотезы навсегда остаются гипотезам, их истинность нельзя доказать
Из гипотез по законам дедукции выводят предложения, которые можно сопоставить с фактами. Сопоставление с фактами:
если предложения не противоречат фактам, то теория продолжает жить
если предложения теории опровергаются (фальсифицируются) фактами, то теория считается ложной.
Поиск новой теории


Слайд 13
Постпозитивизм. Карл Поппер Научная теория имеет гипотетико-дедуктивную структуру: Гипотезы выступают попытками разрешить проблемыДедукция позволяет сверить содержание гипотез
Текст слайда:

Постпозитивизм. Карл Поппер

Научная теория имеет гипотетико-дедуктивную структуру:
Гипотезы выступают попытками разрешить проблемы
Дедукция позволяет сверить содержание гипотез с экспериментальными фактами. Факты проверяют теорию на прочность (годится - не годится).


Слайд 14
Постпозитивизм. Карл ПопперОсновные понятия: Проблема демаркации - задача философии, заключающаяся в отделении научного знания от ненаучного. Метод
Текст слайда:

Постпозитивизм. Карл Поппер

Основные понятия:

Проблема демаркации - задача философии, заключающаяся в отделении научного знания от ненаучного. Метод демаркации – принцип фальсификации.

Принцип фальсификации требует принципиальной опровержимости (фальсифицируемости) любого утверждения, относимого к науке.


Слайд 15
Постпозитивизм. Карл ПопперПринцип фаллибилизма утверждает, что любое научное знание носит лишь гипотетический характер и подвержено ошибкам. Теория
Текст слайда:

Постпозитивизм. Карл Поппер

Принцип фаллибилизма утверждает, что любое научное знание носит лишь гипотетический характер и подвержено ошибкам.

Теория «трех миров» утверждающая существование первого мира - мира объектов, второго мира - мира субъектов и третьего мира - мира объективного знания, который порожден первым и вторым мирами, но существует независимо от них.


Слайд 16
Постпозитивизм.  Томас Кун (1922-1996)Основные понятия:Парадигма - это совокупность убеждений, ценностей, технических средств, принятых научным сообществом и
Текст слайда:

Постпозитивизм. Томас Кун (1922-1996)

Основные понятия:
Парадигма - это совокупность убеждений, ценностей, технических средств, принятых научным сообществом и обеспечивающих научную традицию.
Нормальная наука - период господства той или иной парадигмы.
Этот период заканчивается, когда парадигма «взрывается» изнутри под давлением «аномалий» (проблем, неразрешимых в ее рамках).


Слайд 17
Постпозитивизм. Томас Кун Революционная наука - создаются новые парадигмы, оспаривающие первенство друг у друга. Кризис разрешается победой
Текст слайда:

Постпозитивизм. Томас Кун

Революционная наука - создаются новые парадигмы, оспаривающие первенство друг у друга.
Кризис разрешается победой одной из них; начало нового «нормального» периода, (все заново).
Несоизмеримость парадигм - невозможно установление каких-либо логических отношений между сменяющими друг друга теориями.
Не существует фактов, независимых от парадигмы, и следовательно, не существует теоретически нейтрального языка наблюдения.


Слайд 18
Постпозитивизм.  Пол Фейерабенд (1924-1994)Основные понятия:Принцип пролиферации (размножения) теорий – ученые должны стремиться создавать теории, несовместимые с
Текст слайда:

Постпозитивизм. Пол Фейерабенд (1924-1994)

Основные понятия:
Принцип пролиферации (размножения) теорий – ученые должны стремиться создавать теории, несовместимые с существующими и признанными теориями.
Создание альтернативных теорий способствует их взаимной критике и ускоряет развитие науки.
Плюрализм в методологии науки – следствие принципа пролиферации теорий.


Слайд 19
Постпозитивизм. Пол Фейерабенд Методологический анархизм: каждый ученый может изобретать и разрабатывать свои собственные теории, не обращая внимания
Текст слайда:

Постпозитивизм. Пол Фейерабенд

Методологический анархизм: каждый ученый может изобретать и разрабатывать свои собственные теории, не обращая внимания на противоречия и критику.
Деятельность ученого не подчинена никаким рациональным нормам, поэтому развитие науки иррационально, и наука ничем не отличается от мифа и религии, представляя собой одну из форм идеологии.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика