Слайд 1
Тема 8. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Слайд 2Общая структура производства – комплекс производственных подразделений, организаций по управлению
производством, обслуживанию работников, их количество, величина взаимосвязи и соотношения между
ними по размеру занятых площадей, численности работников и пропускной способности.
Слайд 3Производственный процесс – целенаправленное постадийное превращение исходного сырья и материалов
в готовый, заданного свойства продукт, пригодный к потреблению или дальнейшей
обработке.
Производственная операция – отдельная часть производственного процесса, которая обычно выполняется на одном рабочем месте без переналадки оборудования и совершается с помощью одних и тех же орудий труда.
Производственный цикл – законченный круг производственных операций при изготовлении изделия.
Слайд 4Операции:
Ручные;
Машинно-ручные;
Машинные;
Аппаратурные.
Слайд 6
Производственный цикл – законченный круг производственных операций при изготовлении изделия.
Слайд 7Организация производства – наука и практика в области производства, которая
изучает вопросы о том, как соединить во времени и в
пространстве в единый производственный процесс рабочую силу, предметы и средства труда с целью получения дохода.
Слайд 9Типы организации производства
Поточное;
Маршрутное (цеховое).
Слайд 10Поточное производство – это такая организация производства, при которой факторы
производства и рабочие места максимально приближены к продукту и процесс
производства осуществляется непрерывно.
Слайд 13Поточное производство
Такт – время, необходимое чтобы с конвейера сошло одно
готовое изделие.
Для серий:
Темп – количество изделий, которые сходят с потока
за один час работы.
Слайд 14При маршрутной организации производства продукт приближен к рабочим местам и
факторам производства, выполнение операций осуществляется в специализированных подразделениях (участках, бригадах
и т.п.) и рабочих местах.
Слайд 15Тип производства –классификационная категория производства, выделяемая по признакам
широты номенклатуры,
стабильности объёма выпуска продукции,
специализации рабочих мест:
1. массовое;
2. серийное (партионное);
3.
индивидуальное (единичное).
Слайд 16Массовое производство
Признаки:
высокий уровень стандартизации,
автоматизация,
снижение доли ручного труда,
применение
рабочих низкой квалификации,
выпуск небольшой номенклатуры в большом количестве
и
т.д.
Слайд 18Серийное производство
Признаки:
постоянство большой номенклатуры повторяющейся продукции,
периодичность изготовления изделий,
преобладание
специального оборудования и технологического оснащения,
автоматизация контроля качества,
унификация конструкций
и деталей и т.д.
Крупно-,
Средне-,
Мелкосерийное.
Слайд 21Единичное производство
Признаки:
многономенклатурность,
организация рабочих мест по предметной специализации,
наличие
большого объема ручных операций,
большая длительность производственного цикла,
большие затраты
ручного труда,
высокое качество и т.д.;
Слайд 24Сетевое планирование
метод критического пути (Сritical Рath Мethod);
метод Ганта;
РЕRТ (Programm
Evaluation and Review Method), метод оценки и пересмотра планов;
GERT (Graphical
Evaluation and Review Method), метод графической оценки и анализа;
универсальный метод анализа мощности (МetraРotenziale Мethode);
метод Монте-Карло.
Слайд 29Производственная мощность (ПМ) – это максимально возможный объем выпуска продукции
за период при заданной номенклатуре и ассортименте при полном использовании
производственного оборудования и площадей с учетом применения передовой технологии, улучшения организации производства и обеспечения качества продукции.
Слайд 30Виды фондов рабочего времени
Календарный;
Режимный (номинальный);
Слайд 31Виды фондов рабочего времени
Плановый (эффективный, действительный);
Слайд 32Виды производственной мощности
Входная;
Выходная;
Среднегодовая.
Слайд 33Данные для планирования ПМ:
Номенклатура и объемы выпускаемой продукции.
Количество единиц оборудования
основных цехов.
Размеры производственных площадей.
Технические нормы производительности оборудования.
Режим работы предприятия.
Фонды времени
работы оборудования.
Слайд 38Производственная программа (ПП) - это план производства продукции, соответствующий по
номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж.
Основные параметры:
номенклатура;
ассортимент.
Слайд 39Базовая стратегия производства - балансирование производственных мощностей, рабочей силы и
объема выпускаемой продукции.
Альтернативы базовой стратегии производства:
А. Полное удовлетворение спроса
Б.
Производство продукции по среднему уровню спроса
В. Производство продукции по нижнему уровню спроса (стратегия пессимиста).
Слайд 41Этапы разработки производственной программы
Слайд 42Стоимостные показатели производственной программы
объем товарной продукции;
Qгр- готовая к реализации продукция;
(Qгк–
Qгн) - изменения остатков готовой продукции на складе на конец
и начало планового периода
(Qок– Qон) - изменения отгруженной продукции на конец и начало планового периода.
объем валовой продукции;
Qгр - готовая продукция;
(qтос) - технологическая оснастка;
(qусл) - услуги, оказываемые предприятием;
(Qкнзп- Qннзп) - изменения остатков незавершенного производства на конец и начало планового периода.
Слайд 43Стоимостные показатели производственной программы
объем чистой продукции;
объем условно-чистой продукции;
+