Разделы презентаций


Тема 8: Исследование рынка Границы, цели и направления исследования

Содержание

Изучение рынка начинается с определения товарных, географических и временных границ рынка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 8:
Исследование рынка
Границы, цели и направления исследования рынка.
Изучение товарного предложения
Концепция

исследования рыночного спроса.
Методы расчёта емкости рынка

Тема 8:Исследование рынкаГраницы, цели и направления исследования рынка.Изучение товарного предложенияКонцепция исследования рыночного спроса.Методы расчёта емкости рынка

Слайд 2Изучение рынка начинается с определения товарных, географических и временных границ

рынка.

Изучение рынка начинается с определения товарных, географических и временных границ рынка.

Слайд 3Распределение ответов розничных покупателей на вопрос о возможной замене неглазированных

конфет в случае их исчезновения с рынка

Распределение ответов розничных покупателей на вопрос о возможной замене неглазированных конфет в случае их исчезновения с рынка

Слайд 4Распределение ответов розничных покупателей на вопрос о замене печенья в

случае его исчезновения с рынка

Распределение ответов розничных покупателей на вопрос о замене печенья в случае его исчезновения с рынка

Слайд 5НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
РЫНКА
Изучение конъюнктуры
Изучение условий деятельности
Изучение общехозяйственной конъюнктуры
Анализ рыночного спроса
Изучение конъюнктуры

товарного рынка
Анализ поведения потребителей
МАКРОУРОВЕНЬ
МИКРОУРОВЕНЬ
Конкурентный анализ
Изучение региональной конъюнктуры

НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯРЫНКАИзучение конъюнктурыИзучение условий деятельностиИзучение общехозяйственной конъюнктурыАнализ рыночного спросаИзучение конъюнктуры товарного рынкаАнализ поведения потребителейМАКРОУРОВЕНЬМИКРОУРОВЕНЬКонкурентный анализИзучение региональной конъюнктуры

Слайд 6Цели изучения конъюнктуры
Оценка состояния рынка
на текущую дату
на определенный период
Прогноз развития

рынка
на период:
от 1 до 3 мес.
от 3 до 6 мес.
от

6 до 1 года
и т.д.

Цели изучения конъюнктурыОценка состояния рынкана текущую датуна определенный периодПрогноз развития рынкана период:от 1 до 3 мес.от 3

Слайд 7Задачи исследования конъюнктуры
Анализ спроса
Анализ предложения
Анализ динамических закономерностей
Анализ пропорциональности развития
Анализ устойчивости

рынка
Анализ цикличности развития
Анализ факторов, влияющих
на состав рынка

Задачи исследования конъюнктурыАнализ спросаАнализ предложенияАнализ динамических закономерностейАнализ пропорциональности развитияАнализ устойчивости рынкаАнализ цикличности развитияАнализ факторов, влияющих на состав

Слайд 8Методика анализа конъюнктуры рынка

Методика анализа конъюнктуры рынка

Слайд 9Система показателей конъюнктуры рынка

Система показателей конъюнктуры рынка

Слайд 101. Динамика развития рынка (направление и скорость)


темп роста



темп прироста Т пр. = Тр – 100



1. Динамика развития рынка  (направление и скорость) темп роста

Слайд 152. Пропорциональность развития рынка
индекс товарных запасов
Jз = 1 =>

П = С 
рынок сбалансирован

Jз > 1 => П >

С 
предложение превышает спрос: диспропорция (затоваривание рынка)

J < 1 => П < С 
спрос превышает предложение: диспропорция (дефицит товаров)
2. Пропорциональность развития рынка индекс товарных запасовJз = 1 => П = С рынок сбалансированJз > 1

Слайд 163. Устойчивость развития рынка
─ коэффициент аппроксимации (вариации продаж, запасов, цен)

Ка =

где ─ среднее квадратичное отклонение уровней от тренда


У – средний уровень за n периодов
Уi – уровень показателя i-периода
n – число периодов
3. Устойчивость развития рынка─ коэффициент аппроксимации (вариации продаж, запасов, цен)

Слайд 18О < Ка < 100%
Ка ≈ 0 ─ Рынок стабильный

О

< Ка < 15% ─
Устойчивый рынок

15 < Ка

30% ─
Наблюдаются колебания рынка (спроса)

Ка > 30% ─
Нестабильный рынок (резкие колебания)
О < Ка < 100%Ка ≈ 0 ─ Рынок стабильныйО < Ка < 15% ─ Устойчивый рынок15

Слайд 194. Цикличность развития рынка
– индекс сезонных колебаний


J сез =

У  средний уровень ( за n периодов)
Уi  уровень i-го периода
n  число периодов (месяцев, кварталов)
4. Цикличность развития рынка– индекс сезонных колебаний

Слайд 20Карта оценки конъюнктуры рынка

Карта оценки конъюнктуры рынка

Слайд 21Характерные черты рыков с различным состоянием конъюнктуры

Характерные черты рыков с различным состоянием конъюнктуры

Слайд 25Взаимосвязь величины рыночного спроса и затрат на маркетинг
Спрос
Потенци-
альный

Взаимосвязь величины рыночного спроса и затрат на маркетингСпросПотенци-альный

Слайд 26Цель: исследование потребительского спроса на рынке (конкретного товара)
Задачи :
-оценка текущей

ёмкости рынка
- анализ товарной структуры спроса
- анализ спроса в разрезе

сегментов рынка
- анализ динамики рыночного спроса
-оценка потенциальной ёмкости рынка
-анализ факторов, влияющих на состояние спроса
-прогноз развития совокупного спроса и спроса на товары фирмы

Цель: исследование потребительского спроса на рынке (конкретного товара)Задачи :-оценка текущей ёмкости рынка- анализ товарной структуры спроса- анализ

Слайд 27Расчёт ёмкости рынка на основе оценки доли рынка компании
E –

емкость рынка
V i – годовой объём продаж i компании
D i

– доля рынка i компании



Расчёт ёмкости рынка на основе оценки доли рынка компанииE – емкость рынкаV i – годовой объём продаж

Слайд 28Балансовый метод

Балансовый метод

Слайд 29Метод расчета на основе индекса исследовательской панели

- общее количество розничных

магазинов, торгующих товаром

- количество розничных магазинов, входящий в панель

- период,

в течение которого собирались данные панели (мес.)

- остатки товаров на начало и конец исследуемого периода на складах каждого розничного магазина

- объем закупок каждого магазина, входящего в панель, за этот же период
Метод расчета на основе индекса исследовательской панели- общее количество розничных магазинов, торгующих товаром- количество розничных магазинов, входящий

Слайд 30Пример:
В Москве 1083 магазина торгуют DVD.
Из них 423 магазина входят

в торговую панель.
Запас DVD различных марок на складах 423 магазинов

составил:
на 1 января 2012 – 14398 шт.
на 1 марта 2012 – 7435 шт.
В январе ими было закуплено 49800 шт.
в феврале – 36490 шт.
Решение:

Пример:В Москве 1083 магазина торгуют DVD.Из них 423 магазина входят в торговую панель.Запас DVD различных марок на

Слайд 31Метод расчета емкости на основе норм потребления
Н – годовая норма

потребления на 1 жителя
Чобщ – общая численность населения

Пример: расчет годовой

емкости рынка мяса и мясных продуктов г. Хабаровска.

Метод расчета емкости на основе норм потребленияН – годовая норма потребления на 1 жителяЧобщ – общая численность

Слайд 32Потребление основных продуктов питания (кг)

Потребление основных продуктов питания (кг)

Слайд 33Для повышения точности расчетов население разделяют на группы по интенсивности

потребления (возрастные группы, группы по уровню дохода) и для каждой

группы находят нормы потребления. Формула принимает вид:


Нi – годовая норма потребления одним представителей из i-ой группы.


Чi – численность населения в i-ой группе.
n – количество выделенных групп внутри рынка
Кпотр – коэффициент потребления i-ой группы.

Для повышения точности расчетов население разделяют на группы по интенсивности потребления (возрастные группы, группы по уровню дохода)

Слайд 34Шкала возрастных коэффициентов потребления продуктов питания
Источник: Статистика рынка товаров и

услуг/ И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 1995.

с. 143.
Шкала возрастных коэффициентов потребления продуктов питанияИсточник: Статистика рынка товаров и услуг/ И. К. Беляевский. – М.: 	Финансы

Слайд 35Метод расчета емкости рынка на основе суммирования первичных, вторичных и

дополнительных продаж

Епер – количество потребителей, впервые купивших товар (рынок первичных

продаж)
Еповт – количество потребителей, купивших товар на замену старого (рынок повторных продаж)
Едоп – количество потребителей, которые приобретают второй, третий и др. экземпляры товара дополнительно к имеющимся.


П – количество товара у потребителя
Тэкс – срок службы товара
Метод расчета емкости рынка на основе суммирования первичных, вторичных и дополнительных продажЕпер – количество потребителей, впервые купивших

Слайд 36Метод расчета емкости рынка на основе коэффициентов приведения (поправки) объемов

продаж


Коэффициенты приведения продаж

Ео – известная емкость одного из рынков (базовый рынок) с которым будет проводиться сопоставительный анализ.
К1 – коэффициент поправки на численность населения, рассчитывается как частное от деления численности населения изучаемого рынка к численности населения базового рынка.
К2 – коэффициент поправки на покупательскую способность, рассчитывается как частное от деления средней з/п, выплачиваемой на изучаемом рынке к средней з/п на базовом рынке.
К3 – коэффициент поправки на покупательскую активность (оценивается экспертным путем) или коэффициент урбанизации.


Метод расчета емкости рынка на основе коэффициентов приведения (поправки) объемов продаж

Слайд 37Пример расчета размера спроса на журнал «Эксперт» в г. Хабаровске
Известно,

что в Москве еженедельно продается около 50 тыс. экз. журнала.
Для

оценки продаж в г. Хабаровске необходимо рассчитать => коэффициенты

К1 (поправка на численность населения)


К2 (поправка на покупательскую способность)


К3 (поправка на покупательскую активность –
коэффициент интереса к деловым изданиям)
Пример расчета размера спроса на журнал «Эксперт» в г. ХабаровскеИзвестно, что в Москве еженедельно продается около 50

Слайд 38Анализ удовлетворенности хабаровчан жилищными условиями

Анализ удовлетворенности хабаровчан жилищными условиями

Слайд 39Тип жилья, которое желают приобрести респонденты
В панельном
доме
В кирпичном
доме
В элитном


доме
Участвовать
в планировке
Коттедж

Тип жилья, которое желают приобрести респондентыВ панельномдомеВ кирпичном домеВ элитном домеУчаствовать в планировкеКоттедж

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика