Разделы презентаций


Тема 9

Содержание

Тема 9. Ценообразование во внешнеторговой деятельности9.1. Международная торговля: понятие, особенности;9.2. Понятие и основные виды мировых цен;9.3. Основные принципы формирования внешнеторговых цен.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 9

Ценообразование во внешнеторговой деятельности


Курило А.Е.,
к.э.н., доцент

Тема 9Ценообразование во внешнеторговой деятельности

Слайд 2Тема 9. Ценообразование во внешнеторговой деятельности
9.1. Международная торговля: понятие, особенности;
9.2.

Понятие и основные виды мировых цен;
9.3. Основные принципы формирования внешнеторговых

цен.
Тема 9. Ценообразование во внешнеторговой деятельности9.1. Международная торговля: понятие, особенности;9.2. Понятие и основные виды мировых цен;9.3. Основные

Слайд 39.1. Международная торговля: понятие, особенности
Международная (внешняя) торговля – торговля между

странами, состоящая из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров и

услуг.
Осуществляется преимущественно через коммерческие сделки, оформляемые внешнеторговыми контрактами.
Внешняя торговля страны регулируется государством.
9.1. Международная торговля:  понятие, особенностиМеждународная (внешняя) торговля – торговля между странами, состоящая из вывоза (экспорта) и

Слайд 49.1. Международная торговля: понятие, особенности
Страна, участвуя в международной торговле, имеет

возможность (при данных производственных ресурсах) увеличить степень удовлетворения общественных потребностей,

за счет:
1) Усиления конкуренции на внутреннем рынке.
2) Экономии на масштабах производства.
3) Возможности получения ресурсов, которыми не обладает страна.
9.1. Международная торговля:  понятие, особенностиСтрана, участвуя в международной торговле, имеет возможность (при данных производственных ресурсах) увеличить

Слайд 59.1. Международная торговля: понятие, особенности
Специфические черты международной торговли:
Различия в мобильности

(способности к перемещению) ресурсов между странами значительно ниже, чем внутри

страны;
Наличие разных валют;
Разная финансово-бюджетная политика (собственная система экспортных субсидий, пошлин и ограничений на экспорт);
Разная степень политического вмешательства и контроля.
9.1. Международная торговля:  понятие, особенностиСпецифические черты международной торговли:Различия в мобильности (способности к перемещению) ресурсов между странами

Слайд 69.2. Понятие и основные виды мировых цен
Мировая цена – цена,

отражающая наиболее представительные сделки по данному товару на международном рынке.

Представительные

сделки – наиболее регулярные сделки, проходящие в свободном торгово-политическом режиме и в свободно конвертируемой валюте.
9.2. Понятие и основные виды мировых ценМировая цена – цена, отражающая наиболее представительные сделки по данному товару

Слайд 79.2. Понятие и основные виды мировых цен
Цены международных бирж (международные

биржевые котировки) – цены постоянно действующего оптового рынка массовых однородных

товаров.
Биржевые цены публикуются котировочной комиссией биржи в биржевых бюллетенях, информационными агентствами и в массовых периодических изданиях.
Биржевые цены распространяются главным образом на сырьевые товары.
Это цены фактических сделок.
9.2. Понятие и основные виды мировых ценЦены международных бирж (международные биржевые котировки) – цены постоянно действующего оптового

Слайд 89.2. Понятие и основные виды мировых цен
Справочные цены – цены

на товары, реализуемые по каналам внутренней оптовой и международной торговли.
Рассчитываются

и публикуются объединениями производителей в периодической печати, а также информационными агентствами и брокерскими фирмами.
Это цены продавцов, а не фактических сделок (и это оптовые цены).
9.2. Понятие и основные виды мировых ценСправочные цены – цены на товары, реализуемые по каналам внутренней оптовой

Слайд 99.2. Понятие и основные виды мировых цен
Цены прейскурантов, каталогов, проспектов

– цены производителей на базисные виды товаров массового производства.
Публикуются в

отраслевых журналах.
Это цены продавцов (бывают оптовые и розничные).
9.2. Понятие и основные виды мировых ценЦены прейскурантов, каталогов, проспектов – цены производителей на базисные виды товаров

Слайд 109.2. Понятие и основные виды мировых цен
Цены международных товарных аукционов

– цены, действующие на специально организованных на определенный срок в

заранее обусловленных местах рынках публичной продажи.
Это цены на нестандартную продукцию, требующую предварительного осмотра и демонстрации (на продукцию сельского хозяйства, рыболовства, охотоводства, драгоценные камни, произведения искусства и т.д.).
Уровень цен зависит от конъюнктуры рынка и способностей аукциониста (ведущего торги).
Информация о ценах не регулярная и закрытая.
9.2. Понятие и основные виды мировых ценЦены международных товарных аукционов – цены, действующие на специально организованных на

Слайд 119.2. Понятие и основные виды мировых цен
Цены международных торгов –

цены при специализированной форме международной торговли, основанной на выдаче заказов

на поставку товаров или сдаче подрядов на проведение определенных работ.
Данный вид цен часто является объектом вмешательства государства.
Информация о ценах не регулярная и закрытая .
9.2. Понятие и основные виды мировых ценЦены международных торгов – цены при специализированной форме международной торговли, основанной

Слайд 129.2. Понятие и основные виды мировых цен
Цены международных контрактов –

цена, зафиксированная в международной сделке купли-продажи товара (цены фактических сделок).
Эти

цены наиболее объективно отражают конъюнктуру рынка.
Информация о ценах составляет коммерческую тайну.
9.2. Понятие и основные виды мировых ценЦены международных контрактов – цена, зафиксированная в международной сделке купли-продажи товара

Слайд 139.3. Основные принципы формирования внешнеторговых цен
Внешнеторговые цены формируются в рамках

внешнеторговой и таможенной политики, проводимой государством.

Основные задачи внешнеторговой политики:
Обеспечение конкурентоспособности

отечественной продукции на внешнем рынке;
Защита отечественных производителей;
Фискальные задачи.
9.3. Основные принципы формирования внешнеторговых ценВнешнеторговые цены формируются в рамках внешнеторговой и таможенной политики, проводимой государством.Основные задачи

Слайд 149.3. Основные принципы формирования внешнеторговых цен
Инструменты реализации внешнеторговой политики:
Дифференциация таможенных

пошлин;
Использование демпинговых цен;
Введение прямых запретов на ввоз продукции, способной нанести

ущерб отечественным производителям и населению;
Государственные субсидии экспортерам.
9.3. Основные принципы формирования внешнеторговых ценИнструменты реализации внешнеторговой политики:Дифференциация таможенных пошлин;Использование демпинговых цен;Введение прямых запретов на ввоз

Слайд 159.3. Основные принципы формирования внешнеторговых цен
Алгоритм формирования внешнеторговых цен:
1) Выбор

на мировом рынке цены-ориентира (цена продукции, близкой по технико-экономическим параметрам);
2)

Приведение этой цены к условиям сделки (с учетом качества товара, транспортировки, платежа, страхования, хранения и т.д.);
3) Включение экспортной пошлины;
4) Перевод валюты по курсу Банка России на дату заключения сделки.
9.3. Основные принципы формирования внешнеторговых ценАлгоритм формирования внешнеторговых цен:1) Выбор на мировом рынке цены-ориентира (цена продукции, близкой

Слайд 16


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика