Разделы презентаций


Тема 9. Планирование и распределение прибыли. Дивидендная политика и политика

Содержание

Планирование прибыли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 9. Планирование и распределение прибыли. Дивидендная политика и политика

развития производства.

Тема 9. Планирование и распределение прибыли. Дивидендная политика и политика развития производства.

Слайд 2 Планирование прибыли

Планирование прибыли

Слайд 3Балансовая прибыль включает:
Операционную прибыль ( прибыль от реализации продукции), которая

является основным источником балансовой прибыли, а иногда и единственным;
Прибыль от

реализации имущества;
Прибыль от внереализационных мероприятий.

Балансовая прибыль включает:Операционную прибыль ( прибыль от реализации продукции), которая является основным источником балансовой прибыли, а иногда

Слайд 4
Основная цель финансового менеджера –
выявление основных факторов,

определяющих ее конечный размер и изыскание резервов увеличения объема прибыли.

Тогда важно понимать механизм формирования различных видов операционной прибыли с позиций CVP
( costs – volume- profit-relationships)

Основная цель финансового менеджера –  выявление основных факторов, определяющих ее конечный размер и изыскание резервов

Слайд 5Валовой доход от реализации продукции НДС, акцизы

и другие

(валовой операционный доход) - налоги в цене прод.


Чистый доход от реализации продукции - Переменные опера-
(чистый операционный доход) ционные издержки

Маржинальная операционная прибыль - Постоянные операци-
(Маржинальный доход) онные издержки

Валовая операционная прибыль - Налог на прибыль и
другие обяз. Платежи
за счет прибыли

Чистая операционная прибыль
Валовой доход от реализации продукции    НДС, акцизы и другие

Слайд 6 Можно выделить ряд локальных показателей, характеризующих прибыль в

зависимости от целей управления:
-нормальная прибыль;
Экстремальная прибыль;
Оптимальная прибыль;
Консолидированная прибыль;
Монопольная

прибыль;
Глобальная прибыль и т.п.
Можно выделить ряд локальных показателей, характеризующих прибыль в зависимости от целей управления:  -нормальная прибыль;Экстремальная

Слайд 7Методы планирования прибыли.
Планирование прибыли включает:
Планирование формирования величины прибыли.
Планирование использования (распределения)

полученной прибыли.

Методы планирования прибыли.Планирование прибыли включает:Планирование формирования величины прибыли.Планирование использования (распределения) полученной прибыли.

Слайд 8Основные методы планирования прибыли:
Метод прямого счета
Аналитический метод:
2.1. по уровню базовой

рентабельности;
2.2.по уровню издержек на 1 руб. реализованной или выпущенной продукции.
3.

Совмещенный (комплексный) метод (Метод прямого счета + аналитический метод);
4. Нормативный метод.
5. Факторный метод
6. Экономико-математический метод (корреляционно-регрессионный анализ).
Основные методы планирования прибыли:Метод прямого счетаАналитический метод:2.1. по уровню базовой рентабельности;2.2.по уровню издержек на 1 руб. реализованной

Слайд 91. Метод прямого счета.
Расчет прибыли производится по каждому

виду произведенной и реализованной продукции (работ, услуг) по всему ассортименту.

Прп = Пнп + Пп – Пкп, где

Прп – прибыль от реализации

Пнп и Пкп – прибыль в остатках нереализованной продукции на начало и конец расчетного периода

Пп - прибыль от выпуска в планируемом периоде.
1. Метод прямого счета.  Расчет прибыли производится по каждому виду произведенной и реализованной продукции (работ, услуг)

Слайд 102. Аналитический метод.
Основной принцип – ориентация на уровень издержек или

рентабельности за предшествующие периоды.

В расчетах используются плановые, отчетные и уточненные

данные.


Т.о. метод применяется только для сравнимой продукции, т.е. выпускавшейся в предшествующем периоде.
2. Аналитический метод.Основной принцип – ориентация на уровень издержек или рентабельности за предшествующие периоды.В расчетах используются плановые,

Слайд 112.1. Планирование прибыли по уровню базовой рентабельности.
1 этап. Определяется базовая

прибыль исходя из фактических отчетных данных, скорректированных на определенные изменения,

происходящие в ходе отчетного (предшествующего планируемому) периода;

2 этап. Определяется процент базовой рентабельности в текущем году с учетом корректировок:
Рентабельность баз. (%) =
Прибыль / Себестоимость или
= Прибыль / Объем продаж (реализации)
2.1. Планирование прибыли по уровню базовой рентабельности.1 этап. Определяется базовая прибыль исходя из фактических отчетных данных, скорректированных

Слайд 123 этап. Определяется плановый объем произведенной и реализованной продукции в

денежном выражении на планируемый год.
4 этап. Рассчитывается прибыль от реализации

с учетом базовой рентабельности:
Плановый объем реализации х
Рентабельность баз. (%);

3 этап. Определяется плановый объем произведенной и реализованной продукции в денежном выражении на планируемый год.4 этап. Рассчитывается

Слайд 133. Совмещенный (комплексный) метод.
Применяется в тех случаях, когда

предприятие выпускает сравнимую (аналитический метод) и несравнимую продукцию (метод прямого

счета) одновременно.
4. Нормативный метод.
Это метод прямого счета, но с установлением норм и нормативов затрат по центрам ответственности предприятия.

3. Совмещенный (комплексный) метод.  Применяется в тех случаях, когда предприятие выпускает сравнимую (аналитический метод) и несравнимую

Слайд 145. Факторный метод.
Основная сумма прибыли рассчитывается любым методом планирования прибыли,

а затем производится ее корректировка на изменение (рост или снижение)

факторов, выделенных финансовыми менеджерами:
Изменение цен (индекс инфляции по готовой продукции, по сырью и материалам, полуфабрикатам и т.п.)
Индексы:
Изменение качества продукции ( услуг);
Изменение уровня заработной платы;
Изменение ассортимента;
Изменение порядка начисления амортизации;
Изменение сменности (ритмичности) выпуска
Прочие изменения.




5. Факторный метод.Основная сумма прибыли рассчитывается любым методом планирования прибыли, а затем производится ее корректировка на изменение

Слайд 15 Распределение прибыли.

Распределение прибыли.

Слайд 16

ЧП
Чистая рентабельность СС = -------------- ;
актив

Чистая РСС


Дивиденды Развитие производства
(Норма рас- (Внутренние темпы роста)
пределения) ВТР
НР ВТР = РСС х (1 – НР)


Слайд 17Чистая рентабельность СС является показателем:
А) Верхней границы потенциального развития производства
Б)

Верхнего уровня дивиденда

Если чистая РСС разделяется между А) и Б),

то следует искать оптимальное соотношение между нормой распределения (НР) и внутренними темпами роста (ВТР)

Чистая рентабельность СС является показателем:А) Верхней границы потенциального развития производстваБ) Верхнего уровня дивидендаЕсли чистая РСС разделяется между

Слайд 18Пример:
Актив баланса (без Кт зад.) = 12 млн.руб.
Пассив: СС

= 5 млн.руб.; ЗС = 7 млн.руб.
Оборот = 36 млн.руб.
НРЭИ

= 2,2 млн.руб.
Коммерческая маржа (НРЭИ/оборот)=6%
СРСП = 14%
Снп = 20%
Коэффициент трансформации = 3
(КТ = оборот / актив)
НР = 0,33 (1/3 чистой прибыли)
ЭР ( коммерческая маржа х КТ) = 6% х 3 = 18%
ЭФР = 4 % (1-Снп) х (ЭР – СРСП) х (ЗС/СС)
РСС = 16,6% (1-Снп) х ЭР + ЭФР
ВТР 11,1% РСС х (1-НР)
Пример: Актив баланса (без Кт зад.) = 12 млн.руб.Пассив: СС = 5 млн.руб.; ЗС = 7 млн.руб.Оборот

Слайд 19! У нас появился новый показатель – коэффициент

трансформации (КТ).
Он показывает, сколько рублей оборота

снимается с каждого рубля актива или сколько раз за данный период оборачивается каждый рубль актива. Коэффициент трансформации складывается под воздействием отраслевых условий и экономической стратегии предприятия.
!   У нас появился новый показатель – коэффициент трансформации (КТ).    Он показывает,

Слайд 20Выводы:
При ВТР = 11,1% предприятие имеет возможность увеличить СС с

5 до
5,56 млн.руб. ( 5 + 5

х11,1%)
2. Не нарушая соответствия между СС и ЗС можно и задолженность довести до уровня 7,78 млн.руб. (7 + 7 х 11,1%)
3. Не меняя структуру пассива можно увеличить его объем до 13,34 млн. руб. ( 5.56 + 7,78). Соответственно увеличится и актив.
4. Увеличение актива (даже при неизменности КТ = 3) приведет к увеличению оборота на 11,1%. Оборот составит 39,996 млн.руб.
Увеличение ВТР увеличение актива увеличение оборота
Выводы:При ВТР = 11,1% предприятие имеет возможность увеличить СС с 5 до   5,56 млн.руб. (

Слайд 21Поставим теперь задачу добиться увеличения оборота на 15%.
Она требует ответа

на два вопроса:
Как это осуществить?
Какое влияние это окажет на НР

(дивиденды)?
Ответы на вопросы:
Оборот должен составить теперь
41,4 млн. руб. ( 36 х 0,15 + 36)
Под такой оборот при КТ = 3 потребуются активы на сумму 13,8 млн. руб. (12 х 0,15 + 12)
У нас пока актив составляет 13,34 млн. руб.
Дефицит = 0,46 млн. руб.
Как его покрыть?

Поставим теперь задачу добиться увеличения оборота на 15%.Она требует ответа на два вопроса:Как это осуществить?Какое влияние это

Слайд 22Увеличить СС на 0,46 млн. руб. через изменение НР
Увеличить ЗС

на 0,46 млн. руб. (тогда плечо финансового рычага будет =

1,5
( 7,46:5) против прежних 1,4 ( 7:5);
Провести структурные изменения путем улучшения КТ :
3.1.сэкономить на управленческих расходах;
3.2. нарастить выручку от реализации до такого уровня, чтобы не пришлось увеличивать актив до 15% ради 15% роста оборота.
4. Снизить распределение на дивиденды до уровня, обеспечивающего ВТР, достаточные для роста оборота на 15%.
ВТР = 15%; ВТР = РСС х (1 – НР) НР = (РСС – ВТР)/ РСС (16,6 – 15) / 16,6 = 9,6% (против 33%)
Увеличить СС на 0,46 млн. руб. через изменение НРУвеличить ЗС на 0,46 млн. руб. (тогда плечо финансового

Слайд 23 Дивидендная политика

Дивидендная политика

Слайд 24 Дивидендная политика – оптимизация пропорций между потребляемой и

капитализируемой частями прибыли с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

Дивидендная политика – оптимизация пропорций между потребляемой и капитализируемой частями прибыли с целью максимизации рыночной

Слайд 25Теоретические подходы к формированию дивидендной политики
Теория предпочтительности дивидендов (теория «синицы

в руках»)
( М, Гордон и Д. Линтнер).
Альтернатива подходу эффекта

клиента, разработанного Ф. Модильяни и М. Миллером.
Теоретические подходы к формированию дивидендной политикиТеория предпочтительности дивидендов (теория «синицы в руках»)( М, Гордон и Д. Линтнер).

Слайд 262. Теория минимизации дивидендов (теория «налоговых предпочтений» или налоговой дифференциации).

Разработана Р. Литценбергером и к. Рамасвами.
Основана на налоговой

защите дохода собственников и соответствует интересам крупных акционеров.
Практическая значимость проявляется, если законом предусмотрена дифференциация налогообложения дивидендов и доходов от прироста капитала.

3. Сигнальная теория дивидендов («теория сигналов»).
(Модильяни и Миллер)
Рост уровня дивидендов повышает стоимость акций на фондовом рынке.
4. Арбитражная теория. (С.Росс)
2. Теория минимизации дивидендов (теория «налоговых предпочтений» или налоговой дифференциации).  Разработана Р. Литценбергером и к. Рамасвами.

Слайд 27Три подхода к формированию дивидендной политики
Консервативный подход (наиболее часто применяемый)
Характеристики:
Остаточная

полтика дивидендных выплат;
Стабильный размер дивидендных выплат:
Дивидендный выход

=
дивиденды по обыкновенным акциям /
чистая прибыль за вычетом дивидендов по привилегированным акциям = const
Преимущества:
-простота методики дивидендных выплат.
Недостатки:
-снижение суммы дивиденда на акцию ( при уменьшении чистой прибыли) приводит к падению курса акций
Три подхода к формированию дивидендной политикиКонсервативный подход (наиболее часто применяемый)Характеристики:Остаточная полтика дивидендных выплат;Стабильный размер дивидендных выплат:

Слайд 282. Умеренный (компромиссный) подход.
Характеристики:
Полтика минимального стабильного уровня дивидендов в течение

длительного периода вне зависимости от динамики курса акций при регулярности

дивидендных выплат;
Политика надбавок («экстра» - дивидендов) в отдельные периоды как премии в дополнение к фиксированной сумме дивидендов.

Преимущества:
-простота методики дивидендных выплат.;
Сглаживание колебаний курсовой стоимости акций.

Недостатки:
Существенное снижение прибыли может привести к подрыву ликвидности предприятия;
«экстра»-дивиденд становится ожидаемым и перестает играть должную роль в поддержании курса акций, поэтому не может быть часто выплачиваемым.

2. Умеренный (компромиссный) подход.Характеристики:Полтика минимального стабильного уровня дивидендов в течение длительного периода вне зависимости от динамики курса

Слайд 293. Агрессивный подход.
Характеристики:
Политика стабильного уровня дивидендов
Политика постоянного роста размера дивидендов
Политика

выплаты дивидендов акциями.
Преимущества:
Решаются проблемы ликвидности при неустойчивом финансовом положении;
Вся нераспределенная

прибыль поступает на развитие;
Свобода маневра структурой источника средств;
Стимулирование высших управленцев, наделяемых акциями.
Недостатки:
- Инвесторы могут предпочесть наличные деньги и начнут скидывать акции

3. Агрессивный подход.Характеристики:Политика стабильного уровня дивидендовПолитика постоянного роста размера дивидендовПолитика выплаты дивидендов акциями.Преимущества:Решаются проблемы ликвидности при неустойчивом

Слайд 30Соответствие механизма распределения прибыли типу дивидендной политики и
Последовательность действий:
Из

чистой прибыли вычитаются обязательные отчисления в резервный и и другие

фонды специального назначения.

«Очищенная» прибыль = «дивидендному коридору», в рамках которого будет реализоваться соответствующий тип дивидендной политики предприятия.

«Дивидендный коридор» подразделяется на капитализируемую часть и потребляемую часть.

Сформированная потребляемая часть подразделяется на:
4.1. фонд дивидендных выплат
4.2. фонд потребления персонала акционерного общества


Соответствие механизма распределения прибыли типу дивидендной политики и Последовательность действий:Из чистой прибыли вычитаются обязательные отчисления в резервный

Слайд 31Формы выплаты дивидендов:
Выплата наличными деньгами
Выплата акциями
Автоматическое реинвестирование (выплата наличными или

реинвестирование в акции на основании заключенного соглашения)
Выкуп акций кампанией.(Для свободно

обращающихся на рынке акций).

Формы выплаты дивидендов:Выплата наличными деньгамиВыплата акциямиАвтоматическое реинвестирование (выплата наличными или реинвестирование в акции на основании заключенного соглашения)Выкуп

Слайд 32Показатели оценки дивидендной политики:
Коэффициент дивидендных выплат.
Кдв =

ФДВ / ЧП или Кдв = Да / ЧПа,где
ФДВ –

фонд дивидендных выплат
ЧП – чистая прибыль
Да – сумма дивидендов на 1 акцию
ЧПа- чистая прибыль на 1 акцию
2. Коэффициент соотношения цены и дохода.
Кц/д = РЦа / Да, где
РЦа – рыночная цена 1 акции.
Показатели оценки дивидендной политики:Коэффициент дивидендных выплат.   Кдв = ФДВ / ЧП или Кдв = Да

Слайд 33Тема 10. Жизненный цикл корпорации и принятие финансовых решений.

Тема 10. Жизненный цикл корпорации и принятие финансовых решений.

Слайд 34 Жизненный цикл фирмы и финансовые решения на различных этапах

ее жизненного цикла
Модели жизненного цикла организации (модель Л. Грейнера).
Факторы развития организации:
Возраст

организации
Размер организации
Этапы эволюции
Этапы революции
Темпы роста отрасли
Жизненный цикл фирмы и финансовые решения на различных этапах ее жизненного цикла Модели жизненного цикла

Слайд 35 Идеология модели:
Смена этапов развития организации

происходит в результате возникновения специфических кризисов, приводящих в свою очередь

к революционным преобразованиям в организации.
Идеология модели:  Смена этапов развития организации происходит в результате возникновения специфических кризисов, приводящих в

Слайд 36 Этапы жизненного цикла организации по Грейнеру
Размер организации

крупная

Кризис чего?


Этап 5. Рост через СОТРУДНИЧЕСТВО
кризис ВОЛОКИТЫ

Этап 4. Рост через КООРДИНАЦИЮ

Кризис КОНТРОЛЯ

Этап 3. Рост через ДЕЛЕГИРОВАНИЕ
Кризис АВТОНОМИИ
Этап 2. Рост через ДИРЕКТИВНОЕ РУКОВОДСТВО


Небольшая Кризис ЛИДЕРСТВА

Этап 1. Рост через КРЕАТИВНОСТЬ


молодая зрелая

Возраст

Этапы жизненного цикла организации по Грейнеру Размер организации  крупная

Слайд 37Модели жизненного цикла организации (модель И. Адизеса)

Выхаживание
Младенчество
«Давай-давай»
Юность
Расцвет
Стабильность
Аристократизм
Ранняя
бюрократия
Бюрократизация
Смерть
Смерть во младенчестве
Ловушка

основателя
или ловушка семейственности
Несостоявшийся
предприниматель
Преждевременное
старение
Рост
Старение
Время

Модели жизненного цикла организации (модель И. Адизеса)  ВыхаживаниеМладенчество«Давай-давай»ЮностьРасцветСтабильностьАристократизмРанняябюрократияБюрократизацияСмертьСмерть во младенчествеЛовушка основателяили ловушка семейственностиНесостоявшийсяпредпринимательПреждевременноестарениеРостСтарениеВремя

Слайд 38Модели жизненного цикла организации и формирование корпоративного управления

Дилемма первая

(профессионализма): передать бизнес в управление профессиональному менеджеру или самому собственнику

существенно повысить уровень профессиональных знаний, когда сгенерирован устойчивый денежный поток и управление им требует формализации управленческих процессов.

Модели жизненного цикла организации и формирование корпоративного управления Дилемма первая (профессионализма): передать бизнес в управление профессиональному менеджеру

Слайд 39Дилемма вторая ( собственника): финансировать рост нужным темпом, учитывая ограничения

и стратегические опасности заемного капитала, проводя эмиссию дополнительных долей или

акций, или оставаться единовластным собственником, пожертвовав нужным темпом роста, когда денежный поток трансформируется в рыночную долю.
Дилемма вторая ( собственника): финансировать рост нужным темпом, учитывая ограничения и стратегические опасности заемного капитала, проводя эмиссию

Слайд 40Дилемма третья (инвестора): правильно ли инвестировать весь свой капитал в

один финансовый инструмент – акции собственной фирмы или целесообразнее продать

часть акций компании и вложить этот капитал в другие финансовые инструменты? Происходит трансформация предпринимателя-собственника (рынок товаров и услуг) в предпринимателя-инвестора (рынок капитала). Фирма продолжает генерировать денежный поток уже без участия собственника.
Дилемма третья (инвестора): правильно ли инвестировать весь свой капитал в один финансовый инструмент – акции собственной фирмы

Слайд 41Выделим два типа корпораций:
Корпорации со сконцентрированной собственностью или «незрелые акционерные

компании».

Корпорация с дисперсной структурой акционерного капитала или «рыночная компания».

Выделим два типа корпораций:Корпорации со сконцентрированной собственностью или «незрелые акционерные компании».Корпорация с дисперсной структурой акционерного капитала или

Слайд 42Проблемы отделения собственности от управления

Проблема доверитель – агент

приводит к издержкам агентских отношений


Проблема асимметричности информации

Проблемы отделения собственности от управления  Проблема доверитель – агент приводит к издержкам агентских отношенийПроблема асимметричности информации

Слайд 43Три измерения компании в рыночной среде:
Ликвидность, или способность создавать положительные

потоки денежных средств в свих основных операциях.
Уровень инвестиционных рисков как

сочетание деловых и финансовых факторов, обусловливающих требования к доходности или барьерную доходность;
Фактическая доходность или рентабельность капитала
Три измерения компании в рыночной среде:Ликвидность, или способность создавать положительные потоки денежных средств в свих основных операциях.Уровень

Слайд 44 Вывод: в финансовых координатах кривая жизненного цикла компании

– это рост инвестиционной стоимости бизнеса, когда доходность капитала превышает

затраты на привлечение долгосрочного капитала из всех источников.
Вывод: в финансовых координатах кривая жизненного цикла компании – это рост инвестиционной стоимости бизнеса, когда

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика