Разделы презентаций


Тема: АУДИТОРИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Содержание

под аудиторией понимают большую группу лиц, выступающих в качестве получателя информации. Обычно термин «аудитория» используется для обозначения адресатов в групповой и массовой коммуникации.Аудитория

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: АУДИТОРИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Тема: АУДИТОРИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Слайд 2под аудиторией понимают большую группу лиц, выступающих в качестве получателя

информации. Обычно термин «аудитория» используется для обозначения адресатов в групповой

и массовой коммуникации.

Аудитория

под аудиторией понимают большую группу лиц, выступающих в качестве получателя информации. Обычно термин «аудитория» используется для обозначения

Слайд 3Типы аудитории
Устойчивая аудитория не меняет своих предпочтений (совершает один и

тот же выбор) на протяжении долгого времени.
Неустойчивая аудитория не обладает

постоянными предпочтениями и привычками в отношении источника, типа и качества информации.


Целевая аудитория — это адресаты, на чье внимание и обратную реакцию, в первую очередь, рассчитывает адресант.
Условная аудитория —те, чье внимание и обратная реакция могут интересовать адресанта, но они не в зоне первоочередного влияния.
Нецелевая аудитория - совокупность адресатов, на которых не рассчитаны коммуникативные действия адресанта.
Регулярная аудитория — все адресаты, которые периодически обращаются к конкретному источнику или типу информации.
Нерегулярная аудитория — это те, кто обращается к определенному источнику или информации нерегулярно, в зависимости от интереса, случайно, по мере возможности.
Реальная аудитория — все те, кто имеет доступ к источнику информации и действительно является ее реципиентом.
Потенциальная аудитория — те, кто имеет доступ к источнику информации, но не являются ее реципиентами, или не имеют доступа вообще, но в перспективе могут его приобрести.

Типы аудиторииУстойчивая аудитория не меняет своих предпочтений (совершает один и тот же выбор) на протяжении долгого времени.Неустойчивая

Слайд 4Массовая аудитория (определения)
Массовая аудитория-совокупность индивидов, получающих одновременно или в разное

время определенную информацию, имеющую значимость на данном этапе развития общества.

Аудитория в массовой коммуникации - специфическая динамическая социокультурная общность, члены к-рой объединены практикой обращения к конкретному медиатексту (напр., книге, статье в газете, кинофильму, телепрограмме, радио-передаче и т. п.), либо к конкретному СМК, напр., к телеканалу, радиостанции, газе-те, журналу, интернет-сайту и т. п., либо к типу СМК (телевидению, радио, газетам, журналам, Интернету и др.). 
Массовая аудитория (определения)Массовая аудитория-совокупность индивидов, получающих одновременно или в разное время определенную информацию, имеющую значимость на данном

Слайд 5Аудиторию любого вида массовой коммуникации, как объект информационного воздействия, можно

разделить на массовую и специализированную Массовая аудитория :
все потребители информации,

распространяемой по каналам СМИ (читатели, радиослушатели, телезрители, покупатели аудио- и видеопродукции и т.д.), где массовость — главный атрибут данной аудитории;
случайные объединения людей, не имеющих общих профессиональных, возрастных, политических, экономических, культурных и иных признаков и интересов (толпа зевак, собравшихся послушать уличного оратора или музыкантов, и пр.).
Аудиторию любого вида массовой коммуникации, как объект информационного воздействия, можно разделить на массовую и специализированную Массовая аудитория

Слайд 6Специализированная аудитория
Специализированная аудитория представляет достаточно определенное и устойчивое целое, с

более или менее очерченными границами, включающее множество индивидов; В этом

случае люди объединены общими интересами, целями, системами ценностей, стилем жизни, взаимными симпатиями, а также общими социальными, профессиональными, культурными, демографическими и иными признаками.
Специализированная аудиторияСпециализированная аудитория представляет достаточно определенное и устойчивое целое, с более или менее очерченными границами, включающее множество

Слайд 7Основные черты массовой аудитории
1. массовые сообщения достигают миллионов людей практически

одновременно. Массовое оповещение, мобилизация, стимулирование определенных действий, сбор массовой


информации

— задачи, которые достигаются за счет этой особенности, они способствуют реализации задачи социальной интеграции.
2. массовые сообщения адресуются массе, как совокупности людей, объединенных на основе одного или нескольких признаков (возраст, место проживания, пол и т.д.), а не разнородной группе. Поэтому содержание сообщений для массовой аудитории характеризуется семантической простотой, универсальностью.
3. массовая аудитория существует лишь в момент взаимодействия с источником массовой информации— она существует до тех пор, пока «активен» источник информации или пока адресаты не потеряют интерес к транслируемой информации.
Основные черты массовой аудитории1. массовые сообщения достигают миллионов людей практически одновременно. Массовое оповещение, мобилизация, стимулирование определенных действий,

Слайд 8ВИДЫ МАССОВОЙ АУДИТОРИИ
Читатель
Слушатель
Зритель

ВИДЫ МАССОВОЙ АУДИТОРИИЧитательСлушательЗритель

Слайд 9Уровни информирования аудитории
Система источников информации
Отдельный источник
Отдельный канал

Уровни информирования аудиторииСистема источников информацииОтдельный источникОтдельный канал

Слайд 10Классификация аудитории МК
по форме потребления информации разными социальными общностями;

по способам оперирования полученной информацией.
по показателям уровня подготовленности и

ее информированности. Степень информированности может варьироваться от полной информированности до не информированности.
Классификация аудитории МК по форме потребления информации разными социальными общностями; по способам оперирования полученной информацией. по показателям

Слайд 11Критерии сегментирования аудитории


Социально- демографические критерии: регион, плотность населения, климат, возраст,

пол, жизненный цикл семьи, род занятий, уровень дохода, уровень образования,

религиозные убеждения, социальный класс







Критерии сегментирования аудиторииСоциально- демографические критерии: регион, плотность населения, климат, возраст, пол, жизненный цикл семьи, род занятий, уровень

Слайд 13Сегментация ТВ-рынка пол/возраст

Сегментация ТВ-рынка пол/возраст

Слайд 14Сегментация аудитории, доход

Сегментация аудитории, доход

Слайд 15Сегментация аудитории, социальный статус

Сегментация аудитории, социальный статус

Слайд 16Психографические критерии
Стиль жизни (стремящийся к определенному статусу, обычный потребитель);
Индивидуальные особенности

– (общительный, консервативный, честолюбивый);
Статус- (случайный, новичок, постоянный, бывший);
Степень готовности к

покупке- (не знает, проинформирован, заинтересован, хочет купить);
Отношение к цене – (лояльное, ждет распродаж, только бесплатное);
Выбор места совершения покупки – (крупные магазины, киоски, подписка, нет постоянного места);
Источник информации об издании – (предписанты, реклама, витрина).
Психографические критерииСтиль жизни (стремящийся к определенному статусу, обычный потребитель);Индивидуальные особенности – (общительный, консервативный, честолюбивый);Статус- (случайный, новичок, постоянный,

Слайд 17ПСИХОГРАФИКА
Социально- ориентированные
Это энергичные, инициативные люди, основной принцип которых

- жить и работать ради чего-то или кого-то, не только

ради себя. Они не отдают предпочтение какому-то одному медиа носителю и пользуются всеми СМИ. Несмотря на высокую активность и уверенность в себе, представители этого сектора склонны полагать, что “выше головы не прыгнешь” и не жертвуют многим ради успеха в карьере.
Хранители очага
Главные жизненные ценности хранителей очага - обустройство семейной жизни, забота о близких, здоровье. Они склонны тесно связывать личные интересы с интересами семьи. Считают, что семья должна быть важнее отношений с друзьями, знакомыми, сослуживцами. В людях хранители очага, в первую очередь, ценят такие качества, как чуткость, заботливость, искренность.


ПСИХОГРАФИКА  Социально- ориентированные Это энергичные, инициативные люди, основной принцип которых - жить и работать ради чего-то

Слайд 18ПСИХОГРАФИКА
Нонконформисты.
Основа жизненной позиции нонконформистов - независимый взгляд на вещи и

уверенность в своей точке зрения. Они не отличаются упорством и

настойчивостью в стремлении к профессиональному росту. Лучшее место работы - где мало делаешь и много платят. Среди всех типов они выделяются, как группа людей, для которых менее всего характерно заботиться о своем здоровье. Отличительные особенности покупательского поведения – быстрота принятия решений и независимость выбора. Представители этого сегмента считают, что изучение рекламы – это пустая трата времени и в их представлении факт того, что марка активно рекламируется, никак не связан ни с удобством, ни с качеством товара.

ПСИХОГРАФИКАНонконформисты.Основа жизненной позиции нонконформистов - независимый взгляд на вещи и уверенность в своей точке зрения. Они не

Слайд 19ПСИХОГРАФИКА

Организованные
Это люди, для которых главный жизненный принцип – постоянно

держать ситуацию под контролем. Они тщательно взвешивают каждый шаг, продумывают

последствия. Для них самая важная жизненная ценность – активная деятельная жизнь. Трудолюбивые по натуре, люди этой группы не ищут развлечений и не склонны тратить время на отдых. Организованные чаще, чем население в целом, слушают информационное радио. Они покупают только основные товары, стараясь не баловать себя.
Модные
Престиж для них – важнее всего. Они чувствуют себя удовлетворенными, когда поступками привлекают внимание окружающих. Для людей этой группы в равной степени важны эмоциональное самовыражение и высокий уровень достатка. Модные придерживаются принципа: в жизни нужно все попробовать, получить как можно больше ярких впечатлений. Модных выделяет самый разнообразный досуг и самая высокая подверженность рекламе –в рекламе им важнее услышать о престижности торговой марки, чем о качестве или удобстве товара.


ПСИХОГРАФИКАОрганизованные Это люди, для которых главный жизненный принцип – постоянно держать ситуацию под контролем. Они тщательно взвешивают

Слайд 20Особенности отбора информации для СМИ
Избирательность информации на основе актуальности

и ориентации на социальную и личностную мотивированность.
Восприимчивость информации.
Разновеликость информации.
Общая, групповая

и личностная заинтересованность в информации.
Включенность в информацию
Особенности отбора информации для СМИ Избирательность информации на основе актуальности и ориентации на социальную и личностную мотивированность.Восприимчивость

Слайд 21Основные теории мотивации человека
Теория мотивации З.Фрейда.
(глубинные ассоциации, мотивационое позиционирование)
Теория

мотивации А.Маслоу.
(иерархия потребностей)
Теория мотивации Ф.Герцберга.
(двухфакторная мотивация, одномоментное удовольствие и недовольство)

Основные теории мотивации человека Теория мотивации З.Фрейда.(глубинные ассоциации, мотивационое позиционирование)Теория мотивации А.Маслоу.(иерархия потребностей)Теория мотивации Ф.Герцберга.(двухфакторная мотивация, одномоментное

Слайд 22Основные теории мотивации человека
Теория мотивации К. Альдерфера.
(наличие трех групп потребностей:

существования, связи, роста)
Теория приобретенных потребностей МакКлеланда.
(мотивация к деятельности, получение

опыта, обучения)
Гомеостатическая теория мотивации. (удовлетворение потребностей для достижения покоя и равновесия)

Основные теории мотивации человекаТеория мотивации К. Альдерфера.(наличие трех групп потребностей: существования, связи, роста)Теория приобретенных потребностей МакКлеланда. (мотивация

Слайд 23Влияние СМК на аудиторию теории неограниченного влияния
Теория магической пули. Эффект воздействия

СМИ на сознание средних людей был метафорически приравнен к пуле.

Сообщение проникает в мозг и трансформирует мысли и эмоции человека. Обычные люди не могут сопротивляться этому влия­нию.
Технологические теории пропаганды.
«Белая» - намеренное подавление потенциально вредной инфор­мации и идей в комбинации с продвижением позитивной инфор­мации, отвлекающей внимание от реальных проблем,
«Серая» - передача как ложных, так и истин­ных идей.
«Черная» —преднамеренная передача лжи, ре­шающая стратегические задачи.
Теория формирования общественного мнения (несоответствия, разрыв между внешним ми­ром и образами в головах аудитории).
Влияние СМК на аудиторию теории неограниченного влиянияТеория магической пули. Эффект воздействия СМИ на сознание средних людей был

Слайд 24Влияние СМК на аудиторию теория ограниченного влияния
СМК редко имеют прямое влияние

на индивидов. Люди обсуждают информацию с людьми, которым доверяют, советуются

с близкими, друзьями, с коллегами на. работе.
Имеется двухшаговое влияние на людей через лидеров мнений.
На большую часть людей оказывают сильное влияние поли­тические партии и религиозные организации.
Прямые медиаэффекты есть, но они незначительные. В кризисное время они возра­стают, а в спокойное время они ослабляются, влияя на небольшие группы по интересам.
Влияние СМК на аудиторию теория ограниченного влиянияСМК редко имеют прямое влияние на индивидов. Люди обсуждают информацию с

Слайд 25Влияние СМК на аудиторию теории активной аудитории
Значение сообщения проявляется в процессе

интерпретации его аудиторией.
Значения возникают в результате активного, а не

пассив­ного слушания, чтения или смотрения, когда человека интересу­ет информация и он может ее оценить.
Значения постоянно меняются в зависимости оттого, кто и как относится к СМК.
На восприятие влияет принадлежность к социальной группе.
Значения определяются взаимодействием членов группы в процессе обмена и обсуждения сообщений и личного отноше­ния участников.
Исследователи также представляют определенные груп­пы, хотя и стремятся к объективности.
Влияние СМК на аудиторию теории активной аудиторииЗначение сообщения проявляется в процессе интерпретации его аудиторией. Значения возникают в

Слайд 26Поведение потребителей

Поведение потребителей - это действия и поступки,

которые предпринимают люди в отношении какого-либо продукта, в том числе

и информационного на рынке

Поведение потребителей  Поведение потребителей - это действия и поступки, которые предпринимают люди в отношении какого-либо продукта,

Слайд 27Специфичные реакции аудитории
она всегда опосредованная, выявляется различными дополнительными каналами

информации — социологическими опросами, данными выборов и референдумов, техническими средствами.
фактор

реакции аудитории не всегда очевиден, интерес аудитории к каком-либо товару может возникнуть не на основе интенсивной рекламы, а благодаря удачному размещению точек продаж товара или мнению окружающих людей.
одна реакция может быть вызвана множественными факторами. Формирование картины мира, создание образов событий или людей, появление нового знания — эти и другие реакции аудитории возникают в результате комплексного воздействия различных источников и типов информации и коммуникативных действий адресантов.
Специфичные реакции аудитории она всегда опосредованная, выявляется различными дополнительными каналами информации — социологическими опросами, данными выборов и

Слайд 28Последствия воздействия на аудиторию
Поведенческие последствия – люди совершают поступки непосредственно

под влиянием СМК.
Установочные последствия - изменение установок под воздействием СМК

(информация о религиозных, этнических, сексуальных меньшинствах может менять отношение к ним).
Когнитивные последствия – новые знания, которые человек приобретает благодаря СМК. Познавательные, научно-популярные, исторические, новостные (частично) программы расширяют кругозор человека.
Физиологические последствия – изменения в организме, происходящие под воздействием СМК. Учащение сердцебиения, дыхания, повышенная внушаемость, агрессия могут быть вызваны страхом, шоком, любым сильным эмоциональным возбуждением, в том числе и новостями.
Последствия воздействия на аудиториюПоведенческие последствия – люди совершают поступки непосредственно под влиянием СМК.Установочные последствия - изменение установок

Слайд 29Последствия воздействия на аудиторию
«тонизирующие»: изменение или поддержание психоэмоционального состояния аудитории

под воздействием сообщений. развитие чувства гордости, массовых страхов и тревоги

или, наоборот, оптимизма и спокойствия;
коммуникативные реакции: распространение информации, обсуждение массовых сообщений и массового продукта, установление обратной связи, распространение слухов, смс- и интернет-голосование, письма в редакцию, обсуждение фильмов и т.д.
Последствия воздействия на аудиторию«тонизирующие»: изменение или поддержание психоэмоционального состояния аудитории под воздействием сообщений. развитие чувства гордости, массовых

Слайд 30Острой проблемой информационно-потребительской деятельности массовой аудитории является непонимание
выделяют два типа

непонимания:

субъективное — нежелание аудитории и отдельных субъектов разобраться в проблемах,

усваивать и запоминать терминологию;
объективное — обусловленное незнанием новых слов, особенностями личного восприятия и общественными стереотипами, а также всякого рода искажениями передачи информации в СМИ.
Острой проблемой информационно-потребительской деятельности массовой аудитории является непониманиевыделяют два типа непонимания:субъективное — нежелание аудитории и отдельных субъектов

Слайд 31Роли потребителей в процессе принятия решения
Инициатор
Влияющий
Принимающий решение
Совершающий покупку
Пользователь

Роли потребителей в процессе принятия решения ИнициаторВлияющийПринимающий решениеСовершающий покупкуПользователь

Слайд 32Этапы восприятия информации потребителем
Контакт.
Внимание.
Понимание.
Принятие.
Сохранение

Этапы восприятия информации потребителемКонтакт.Внимание.Понимание.Принятие.Сохранение

Слайд 33Этапы обработки воспринимаемой информации

Этапы обработки воспринимаемой информации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика