Разделы презентаций


Тема. Автомобильные бензины

Содержание

Автомобильные бензиныГорючая смесь легких углеводородов с температурой кипения от 33 до 205 градусов. Плотность ≈ 0,71 г/см3. Температура замерзания – -72 градуса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Химический состав.
Назначение и применение.
Основные показатели качества.
Теплота сгорания.


Технологические и эксплуатационные свойства.
Детонационная стойкость.
Октановое число. Тетра этил

свинца.
Фракционный состав и испаряемость. Химическая стабильность.

Вологодская ГМХА, Пушкин Алексей Викторович, 311 гр.,
29.11.2019 г.

Тема. Автомобильные бензины

Химический состав. Назначение и применение. Основные показатели качества. Теплота сгорания. Технологические и эксплуатационные свойства. Детонационная стойкость. Октановое

Слайд 2Автомобильные бензины
Горючая смесь легких углеводородов с температурой кипения от 33

до 205 градусов.
Плотность ≈ 0,71 г/см3.
Температура замерзания –

-72 градуса.

Автомобильные бензиныГорючая смесь легких углеводородов с температурой кипения от 33 до 205 градусов. Плотность ≈ 0,71 г/см3.

Слайд 3Назначение и применение
Применяются в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным

воспламенением (от искры)
Автомобильные

Авиационные
Назначение и применениеПрименяются в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры)Автомобильные

Слайд 4Бензины
Летние
Зимние
С 1 апреля по 1 октября - для всех регионов,

южные регионы всегда

С 1 октября по 1 апреля – для

всех регионов, северные регионы всегда. Содержит больше алканов (низкокипящих у/в)
БензиныЛетниеЗимниеС 1 апреля по 1 октября - для всех регионов, южные регионы всегдаС 1 октября по 1

Слайд 5Химический состав
Бензины состоят из компонентов, получаемых в результате процессов:
Прямая перегонка

нефти
Каталитический риформинг базовые

Каталитический крекинг компоненты
Гидрокрекинг газойля
Изомеризация
Алкилирование
Ароматизация
Компонентный состав зависит от марки бензина

Химический составБензины состоят из компонентов, получаемых в результате процессов:Прямая перегонка нефтиКаталитический риформинг     базовые

Слайд 6В качестве базового компонента бензина используют смесь:
Крекинг-бензины
Риформинг-бензины
Содержат мало серы
ОЧ –

90-93
30-40% ароматических у/в
25-35% олефиновых у/в (алкены, алкины)
Отсутствуют диены
Детонационная стойкость

равномерно распределена по фракциям

Содержат мало серы
Много ароматических у/в
Нет олефиновых у/в (алкены, алкины)
Отсутствуют диены
Детонационная стойкость неравномерно распределена по фракциям

В качестве базового компонента бензина используют смесь:Крекинг-бензиныРиформинг-бензиныСодержат мало серыОЧ – 90-9330-40% ароматических у/в25-35% олефиновых  у/в (алкены,

Слайд 7В России отсутствует бутан-бутиленовая фракция. Алкилирование технически устарело. Завозят из

США
Бензины термического крекинга
Алкил-бензины
Содержат много серы
Высокая химическая стабильность
Мало олефиновых у/в (алкены,

алкины)
Отсутствуют диены
Детонационная
стойкость низкая

Смесь изомеров углеводородов С7 м С8 и получается при алкилировании изобутана бутиленами

В России отсутствует бутан-бутиленовая фракция. Алкилирование технически устарело.  Завозят из СШАБензины термического крекингаАлкил-бензиныСодержат много серыВысокая химическая

Слайд 8Основные показатели качества
Теплота сгорания
Детонационная стойкость
Октановое число


Фракционный состав
Испаряемость
Химическая стабильность

Основные показатели качестваТеплота сгоранияДетонационная стойкостьОктановое числоФракционный составИспаряемостьХимическая стабильность

Слайд 9Требования к бензинам
ГОСТ 2084-77
Бесперебойное поступление в систему питания двигателя
Образование рабочей

смеси нужного состава
Нормальное и полное сгорание
Не вызывать коррозию
Не образовывать отложений
Сохранять

свойства при хранении, перекачке, перевозке

Требования к бензинамГОСТ 2084-77Бесперебойное поступление в систему питания двигателяОбразование рабочей смеси нужного составаНормальное и полное сгораниеНе вызывать

Слайд 10 Свойства Технологические

Эксплуатационные
Поведение бензина

при изготовлении и применении



Смачивающая способность
Вязкость
Плотность
Испаряемость
И т.д.

Свойства, обеспечивающие возможность применения бензинов в разных условиях

Теплота сгорания
Детонационная стойкость
Октановое число
Фракционный состав
Химическая стабильность

Свойства     Технологические

Слайд 11В карбюраторных двигателях дозировка топлива зависит от плотности и вязкости

бензина
Плотность – зависит от
состава. Не нормируется,
но ее нужно знать.


Измеряется ареометром. С
повышением температуры
снижается.
0,700 – 0,755 г/см3

Вязкость – при
понижении температуры
на 1 градус увеличивается
на 10%.
0,5 – 0,7 мм2 /с

В карбюраторных двигателях дозировка топлива зависит от плотности и вязкости бензинаПлотность – зависит отсостава. Не нормируется, но

Слайд 13При распылении бензина на скорость испарения влияют размеры капель и

поверхностное натяжение. У бензина ПН в 3,5 раза меньше воды

При распылении бензина на скорость испарения влияют размеры капель и поверхностное натяжение. У бензина ПН в 3,5

Слайд 14ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА

Слайд 15Теплота сгорания
- Количество теплоты выделяемое при сгорании 1 кг топлива

в кислороде.
Это энергия, которую сообщает топливо двигателю. Выражается в

Дж или калориях.
Количество теплоты зависит от состава топлива – от содержания С и Н.
Н – 121000 кДж/кг
С – 34100 кДж/кг
Парафиновые у/в имеют большую теплоту сгорания по сравнению с ароматическими у/в, имеющими меньше водорода.
Теплота сгорания автомобильных бензинов – 43,5 – 44,5 МДж/кг
Теплота сгорания- Количество теплоты выделяемое при сгорании 1 кг топлива в кислороде. Это энергия, которую сообщает топливо

Слайд 17Детонационная стойкость

Детонационная стойкость

Слайд 18Детонационная стойкость
Нормальное сгорание рабочей смеси проходит плавно с почти полным

окислением топлива и средней скоростью распространения пламени 10 – 40

м/с (автомобиль)
Когда эта скорость возрастает до 1500 – 2000 м/с – происходит детонационное сгорание (газы реактивного топлива межпланетной ракеты, пуля винтовки) – накопление перекисей и их воспламенение.
Детонационная стойкостьНормальное сгорание рабочей смеси проходит плавно с почти полным окислением топлива и средней скоростью распространения пламени

Слайд 19Факторы образования перекисей
Низкая частота вращения коленвала
Форма камеры сгорания
Размер цилиндра
Марка свечи
Выпускной

клапан
Нагарообразование
Высокое содержание нормальных парафинов
Степень сжатия
Атмосферные условия

Факторы образования перекисейНизкая частота вращения коленвалаФорма камеры сгоранияРазмер цилиндраМарка свечиВыпускной клапанНагарообразованиеВысокое содержание нормальных парафиновСтепень сжатияАтмосферные условия

Слайд 20Октановое число
Равно содержанию изооктана в его смеси с н-гептаном, при

котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в

стандартных условиях.
Измеряется двумя методами: моторным и исследовательским.
Моторный метод – жесткий режим, высокие температуры, длительные нагрузки (межгород, подъем в гору).
Исследовательский метод – низкие температуры, меньше оборотов (город).
Разница между двумя числами – чувствительность бензина к режиму работы двигателя
Октановое числоРавно содержанию изооктана в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости

Слайд 21Фракционный состав
Характеризует испаряемость топлива, оказывает влияние на полноту сгорания бензина.
При

пуске холодного двигателя испаряемость ухудшается (только 10%, остальное стекает и

смывает масло).

Фракционный составХарактеризует испаряемость топлива, оказывает влияние на полноту сгорания бензина.При пуске холодного двигателя испаряемость ухудшается (только 10%,

Слайд 22Для характеристики ФС указываются температуры, при которых перегоняется 10,50 и

90% бензина, а также t начала и конца перегонки
t10% -

пусковые свойства. При температуре ниже этого значения образуются паровые пробки. При температуре выше этого значения запуск двигателя затруднен.
t50% - скорость перехода двигателя с одного режима работы на другой. Чем ниже эта температура, тем оптимальнее поступающая рабочая смесь в непрогретый двигатель.
t90% - наличие тяжелых, трудноиспаряемых фракций. Эти температуры д.б. низкими.
Потери при перегонке - наличие
легких фракций, которые легко
испаряются летом.
Для характеристики ФС указываются температуры, при которых перегоняется 10,50 и 90% бензина, а также t начала и

Слайд 23Химическая стабильность
Кристаллизация - -60°С.
Испарение – 3-4% снижают ОЧ в

2 – 2,5 раза.
Окисление непредельных углеводородов – образуются смолы, оседают

на деталях, нагарообразование
Для оценки ХС используют показатели содержания
фактических смол и индукционного периода окисления

Химическая стабильностьКристаллизация -  -60°С.Испарение – 3-4% снижают ОЧ в 2 – 2,5 раза.Окисление непредельных углеводородов –

Слайд 25СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеев, С.В. Практикум по технологии производства бензина и дизельного

топлива. - Санкт-Петербург : АО КРИСМАС +, 2005.
Баранник, В.П. Жидкости,

которые заливают в автомобили. - М.: Издательство стандартов, 2002.
Вандяк, И.Ф. Химия. Учебник для ВУЗов. - М. : Стройиздат, 2001.
Гоголев, В. Экологические проблемы при использовании различных марок бензина. - М.: Издательство стандартов, 2000.
Гуряев, А.А., Фукс И.Г.. Лашхи В.Л. Химмотология. - М.: Химия, 1986.
Егоров, Е. Бензины.- М.: Издательский центр Техинформ. – 2003.
Куров, Б. В XXI век на экологически чистом автомобиле. Авторевю, 2002.
Овчинников, А.В. Сравнительная характеристика бензинов, производимых в России и других странах. - М.: Издательский центр Техинформ. – 2005.
Покровский, Г.П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости. - М.: Машиностроение, 1985.
Романов, И.А. Производство бензина. - М.: Стройиздат, 2006.
Сафонов, А. С. Автомобильные топлива / А. С. Сафонов, А. И.
Ушаков, И. В. Чечкенев. - СПб., 2002.
Итинская, Н. И. Топливо, масла и технические жидкости /
Н. И. Итинская, Н. А. Кузнецов - М.: Машиностроение, 1989.
Покровский Г. П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие
жидкости/ Г. П. Покровский. - М.: Машиностроение, 1985.
Химмотология. Словарь. Понятия, термины, определения. - М.: Знание, 2005.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлексеев, С.В. Практикум по технологии производства бензина и дизельного топлива. - Санкт-Петербург : АО КРИСМАС +,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика