Слайд 1
Тема: Индивидуальные формы культурно-досуговой деятельности
План:
1. Понятие методики индивидуальных
форм к.д.д.
2. Организация индивидуальной к.д.д.
Слайд 21. Методика индивидуальных форм к.д.д - предполагает сознательное и целенаправленное
воздействие на каждого человека с целью раскрытия его внутреннего мира,
выявление его духовных потребностей интересов. Культурно досуговое воздействие на сознание людей предполагает обязательный учёт социальных и национальных особенностей, психологических и эмоциональных черт, возрастных и демографических данных, образовательных и профессиональных качеств человека.
Слайд 3Человек - многообразный по духовным запросам, уникальный, неповторимый по своим
индивидуальным особенностям.
Методика индивидуального воздействия на сознание человека приносит необходимую
результативность тогда, когда она опирается на индивидуальный подход.
Слайд 4 Начальный этап организации индивидуальной работы заключается в том, чтобы глубже
узнать человека и учитывать личностные особенности. Методика индивидуальной к.д.д. очень
многообразна по содержанию и формам. Она направлена на работу с трудными подростками, неблагополучными семьями, с людьми нуждающихся в моральной помощи и т.д.
Слайд 52.Организация индивидуальной к.д.д. начинается с создание актива. Чёткость, справедливость, чуткость
– качества членов актива. В состав его подбираются: врачи, учителя
(педагоги), психологи. Количественный и качественный состав актива в различных населённых пунктах зависит от наличие людей, нуждающихся в индивидуальном воздействии, его интересов и запроса.
Слайд 6 Организация и методика индивидуальной к.д.д. во многом определяется, тем насколько
систематически и тщательно изучаются особенности характера, личностные увлечения, жилищные условия,
взаимоотношение в семье, на кого будет направлено воспитательное воздействие.
Особенно важен индивидуальный подход в работе с трудными подростками, где следует изучить различные факторы: психологию подростка, возраст, его культурный уровень. Наиболее распространённая форма индивидуальной работы является индивидуальная беседа.
Слайд 7
Личностный подход к объекту формирования - это подход к
нему как к целостной личности с учётом всей её сложности
и индивидуального своеобразия. В личностном подходе на смену представлениям о человеке приходит его понимания, в котором раскрывается направленность личности, её ведущие потребности, интересы, взгляды, ценности, переживания и другие важные особенности.
Слайд 8 Методику проведения индивидуальных бесед трудно выразить в какой-то схеме. Каждая
индивидуальная беседа неповторима и определяется объёмом сведений о собеседнике, его
настроением, степенью откровенности и многими другими причинами.
Слайд 9 Индивидуальная беседа - это искусство, при которой требуется знания, опыт,
требует знания психологии, педагогики, умение обращаться с людьми, достижение благородной
цели.
Беседа- литературная или театральная форма устного или письменного обмена в разговоре между двумя и более людьми; - в философском и научных смыслах - специфическая форма и организация общения, коммуникации.
Слайд 10 Всё большую популярность приобретает и такая форма, как консультация.
Консультация
– отличается от обычных ответов на вопросы тем, что она
содержит советы, предложения, рекомендации, разъяснения. В качестве консультантов приглашаются юристы, врачи, работки государственных органов.
Слайд 11 Важную роль в воздействии на сознание людей, в развитии их
общественной и личностной активности, организаторских способностей, формирование отдельных интересов играют
индивидуальные поручения. Поручения, нужно подбирать, в соответствии с желанием и интересами.
Слайд 12 Значительное место в методике к.д.д. занимают индивидуальные занятия.
Занятия такие должны
проводится с активистами, выступающими в качестве массовиков или затейников.
Поиск
повышения эффективности индивидуальной к.д.д. приносят положительный результат, когда учитывается адекватный к рыночным отношениям человеческий материал. Необходимо глубоко и всесторонне изучить его, опираясь на данные социологических исследований, и найти наиболее рациональные пути построения воспитательного процесса на основе органического сочетания различных форм, средств и методов.