Разделы презентаций


Тема: Качество и эффективность управленческого решения. Управление качеством

Содержание

1. Что такое качество?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Качество и эффективность управленческого решения. Управление качеством.
Понятия «качество», «качество

управленческой деятельности», «качество УР». Параметры и условия качества УР.
Контроль качества

управленческого решения
Регламентация управленческой деятельности в российских и международных стандартах.
Эффективность управленческого решения. Методы оценки экономической эффективности управленческого решения.
Тема: Качество и эффективность управленческого решения. Управление качеством. Понятия «качество», «качество управленческой деятельности», «качество УР». Параметры и

Слайд 21. Что такое качество?

1. Что такое качество?

Слайд 3 Качество — это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности

удовлетворять установленные или предполагаемые потребности человека или общества. Качество управленческой

деятельности — это степень соответствия ее общепринятым требованиям или стандартам. Качество управленческого решения — это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя (конкретных потребителей) и обеспечивающих реальность его реализации.
Качество — это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности человека

Слайд 4Факторы, влияющие на качество УР:
ситуационного характера, связанные с осознанием проблемы,

альтернатив её решения и их последствий. К данной группе относятся

изучение ситуации, анализ и прогнозы, используемые методы, организация управления и т.д.
поведенческого характера: мотивы, ценностные ориентации, уровень требований, готовность идти на риск лиц разрабатывающих и принимающих решения.
Факторы первой группы действуют на этапе, предшествующем принятию решений и способствуют формулированию проблемы.
Факторы второй группы проявляются в поведении руководителя и его сотрудников в ходе разработки, принятия и реализации управленческого решения.
Факторы, влияющие на качество УР:ситуационного характера, связанные с осознанием проблемы, альтернатив её решения и их последствий. К

Слайд 5Условия обеспечения качества УР

использование научных подходов менеджмента при разработке управленческого

решения;
учет воздействия экономических законов на эффективность управленческих решений;
применение

методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования управленческих решений;
структурирование проблемы и построение дерева целей;
Условия обеспечения качества УРиспользование научных подходов менеджмента при разработке управленческого решения; учет воздействия экономических законов на эффективность

Слайд 6Условия обеспечения качества УР
обеспечение многовариантности решений;
обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов

управленческих решений;
правовая обоснованность принимаемых управленческих решений;
создание и обеспечение

работы системы ответственности и мотивации качественного и эффективного управленческого решения;
наличие или создание механизма реализации управленческого решения.
Условия обеспечения качества УРобеспечение многовариантности решений; обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений; правовая обоснованность принимаемых управленческих решений;

Слайд 72. Контроль качества УР
Впервые понятие «качество» заинтересовало практикующих менеджеров.

Первые работы в области качества принадлежат сотруднику компании «Белл телефон

лэбораторз» Уолтеру Шуxарту, научные работы которого, посвященные статистическому методу контроля качества, стали известны в 30-х гг. XX в.
2. Контроль качества УР Впервые понятие «качество» заинтересовало практикующих менеджеров. Первые работы в области качества принадлежат сотруднику

Слайд 8Однако настоящий интерес к проблеме качества возник у правительства США

во время ВМВ в связи с проблемами контроля качества поставляемой

военной продукции. С этого времени и начали применяться статистические методы контроля качества, одним из разработчиков которых стал Уильям Деминг (1900-1993) – американский ученый, статистик и консультант по менеджменту.

Однако настоящий интерес к проблеме качества возник у правительства США во время ВМВ в связи с проблемами

Слайд 9Цикл Деминга

Цикл Деминга

Слайд 10Цикл Деминга. Этапы контроля качества.
Выбор темы. Определение цели. Разработка плана

реализации.
Изучение состояния дел. Выработка мероприятий. Реализация мероприятий.
Проверка результата.
Пересмотр и исправление

цели плана.

Контроль качества – это система мероприятий, обеспечивающих экономичное производство товаров и услуг, качество которых соответствует запросам потребителей.



Цикл Деминга. Этапы контроля качества.Выбор темы. Определение цели. Разработка плана реализации.Изучение состояния дел. Выработка мероприятий. Реализация мероприятий.Проверка

Слайд 113. ISO (International Standart Organisation) – Международная организация по стандартизации,

которая координирует усилия в области создания глобальных стандартов качества.
ISO

была создана в 1946 г.
Стандарты ISO 900X (X = 0-4 – цифровое обозначение модификации) относятся к управлению качеством продукции.

3. ISO (International Standart Organisation) – Международная организация по стандартизации, которая координирует усилия в области создания глобальных

Слайд 121. ISO 9000:2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

В России в настоящее время действует как стандарт ГОСТ Р

ИСО 9000-2015; представляет собой введение в СМК и словарь терминов.

2. ISO 9001. Содержит набор требований к системам менеджмента качества. Текущая версия - «ISO 9001:2015. Системы менеджмента качества. Требования». В России в настоящее время действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Базовый стандарт, устанавливает минимально необходимый набор требований к СМК.

3. ISO 9004 . Текущая версия - «ISO 9004:2015. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества». В России в настоящее время действует как стандарт ГОСТ Р ИСО 9004-2015. Содержит более широкие, чем 9001, методические указания и рекомендации по постоянному улучшению деятельности организации, ее эффективности и результативности.

1. ISO 9000:2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.  В России в настоящее время действует

Слайд 13 ISO 9001:2015
Преимущества организации от внедрения системы менеджмента качества на

базе данного Международного Стандарта:
a) способность постоянно поставлять продукты и услуги, которые

соответствуют требованиям потребителя, законодательным и иным нормативным требованиям;
b) облегчение реализации возможностей повысить удовлетворенность потребителей;
c) обработка рисков и реализация возможностей, связанных с контекстом организации и ее задачами;
d) возможность продемонстрировать соответствие установленным требованиям к системе менеджмента качества.
ISO 9001:2015  Преимущества организации от внедрения системы менеджмента качества на базе данного Международного Стандарта:a) способность

Слайд 14 ISO 9001:2015
Настоящий Международный Стандарт использует процессный подход, который включает

в себя цикл Plan-Do-Check-Act (PDCA) и мышление, основанное на оценке

рисков.
Настоящий Международный Стандарт базируется на принципах менеджмента качества, изложенных в ISO 9000: - ориентация на потребителя; - лидерство; - вовлечение персонала; - процессный подход; - улучшения; - решения, основанные на фактах; - управление взаимоотношениями.
ISO 9001:2015  Настоящий Международный Стандарт использует процессный подход, который включает в себя цикл Plan-Do-Check-Act (PDCA)

Слайд 15Управление качеством включает в себя следующие этапы:
1. Формулировка главной цели

улучшения качества продукции и предполагаемых параметры конечного результата; выбор системы

оценки качества; оформление эталонов сравнения и форм отчетности.
2. Составление конкретного плана разработки и внедрения процессов для улучшения качества; определение потребности в ресурсах; формирование инструкций по использованию стандартов, форм отчетности и методике проведения аудита качества продукции.
Управление качеством включает в себя следующие этапы:1. Формулировка главной цели улучшения качества продукции и предполагаемых параметры конечного

Слайд 16Управление качеством включает в себя следующие этапы:
3. Учет оперативной информации,

поступающей от клиентов (жалоб, благодарностей, рекомендаций и т.д.), для корректировки

процесса улучшения качества. Постоянное формирование базы данных о процессе управления качеством.
4. Осуществление процедур определения качества и согласование их с требованиями стандарта ISO 900X. Проведение процедур оценки качества продукции. Составление отчета. Выявление резервов для повышения качества процесса оценки. Составление окончательного отчета о конкретном процессе управления качеством продукции.
Управление качеством включает в себя следующие этапы:3. Учет оперативной информации, поступающей от клиентов (жалоб, благодарностей, рекомендаций и

Слайд 174. Эффективность = ?
Качество?

Результативность?

Экономичность?


4. Эффективность = ?Качество?Результативность?Экономичность?

Слайд 18 Эффективность УР – отношение результатов реализации решения к затратам по

осуществления мыслительной деятельности субъекта управления при разработке и реализации решения. Эффективность

управленческого труда – отношение результатов реализации решений к затратам по разработке и реализации УР, отражающим как внешние, так и внутренние действия субъекта управления.
Эффективность УР – отношение результатов реализации решения к затратам по осуществления мыслительной деятельности субъекта управления при разработке

Слайд 19Для оценки экономической эффективности УР можно использовать следующие методы:
косвенный метод

сопоставления различных вариантов;
метод по конечным результатам;
метод по непосредственным результатам деятельности.

Для оценки экономической эффективности УР можно использовать следующие методы:косвенный метод сопоставления различных вариантов;метод по конечным результатам;метод по

Слайд 20Косвенный метод сопоставления различных вариантов основан на сравнении экономических показателей

конечной продукции, полученных от реализации двух УР при одинаковом характере

производства продукции.

Ээ = К* (П2/ З2 – П1/31) * 100%,
Где:
К — коэффициент пропорциональности, учитывающий долю эффективности, приходящейся на УР (обычно К = 0,4-0,5);
П1 — прибыль от реализации продукции при первом варианте УР;
П2 — прибыль от реализации продукции при втором варианте УР;
З1 — затраты на производство продукции при первом варианте УР;
З2 — затраты на производство продукции при втором варианте УР.

Косвенный метод сопоставления различных вариантов основан на сравнении экономических показателей конечной продукции, полученных от реализации двух УР

Слайд 21Метод по конечным результатам основан на расчете эффективности производства в

целом и выделении из нее фиксированной (статистически обоснованной) части (К):
Ээ

= (П * К)/ ОЗ * 100%
Где:
П – прибыль, полученная от реализации товара,
К – доля УР в эффективности производства (К=20-30 %),
ОЗ – общие затраты.
Метод по конечным результатам основан на расчете эффективности производства в целом и выделении из нее фиксированной (статистически

Слайд 22Метод по непосредственным результатам деятельности основан на оценке непосредственного эффекта

от УР при достижении целей, реализации функций, методов и др.

Основными параметрами в этом случае служат стандарты (временные, ресурсные, финансовые и др.).

Ээ = Сi/Рi * 100%,

где С i — стандарт на использование (трату) i-го ресурса для подготовки и реализации УР;
Р i — реальное использование (затраты) i-гo ресурса для подготовки и реализации УР

Метод по непосредственным результатам деятельности основан на оценке непосредственного эффекта от УР при достижении целей, реализации функций,

Слайд 23Обработка полученных данных может идти тремя путями:
из всех эффективностей выбирается

главная, она и определяет общую эффективность УР;
при равнозначности приоритетов всех

ресурсов ( m ) экономическая эффективность рассчитывается по следующему соотношению:
Ээ= ∑Ээi / m
при неравнозначности приоритетов ресурсов (Пi) экономическая эффективность рассчитывается по следующему соотношению:
Ээ= ∑Ээi * Пi / m
Где:
Ээ – эффективность УР в целом
Ээi - эффективность УР в зависимости от использования i -го ресурса
Пi – коэффициент приоритетности ресурса;
m – количество ресурсов.
Обработка полученных данных может идти тремя путями:из всех эффективностей выбирается главная, она и определяет общую эффективность УР;при

Слайд 24Данные для анализа оценки эффективности УР в компании «Арт-видео»

Данные для анализа оценки эффективности УР в компании «Арт-видео»

Слайд 25Решение: 1. Вычислим экономическую эффективность по косвенному методу сопоставления различных вариантов: Ээ

= К* (П2/ З2 – П1/31) * 100%, Ээ = 0,4

х (0,595/2,671 - 0,205/3,253) х 100%. В результате Ээ = 6,4%. 2. Вычислим экономическую эффективность по методу конечных результатов: Ээ = (0,595 х 0,25 /2,671) х 100%. В результате Ээ = 5,6%.
Решение:  1. Вычислим экономическую эффективность по косвенному методу сопоставления различных вариантов: Ээ = К* (П2/ З2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика