Разделы презентаций


Тема лекции :

Содержание

Вопросы, рассматриваемые на лекцииЦели и задачи школьного химического образованияСодержание и структура школьного химического образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема лекции:
ХИМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Тема лекции:ХИМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ СРЕДНЕЙ (ПОЛНОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2Вопросы, рассматриваемые на лекции
Цели и задачи школьного химического образования
Содержание и

структура школьного химического образования

Вопросы,  рассматриваемые на лекцииЦели и задачи школьного химического образованияСодержание и структура школьного химического образования

Слайд 3Цель школьного химического образования:

формирование личности, обладающей

знаниями основ химической науки как фундамента современного естествознания,

убежденной в материальном единстве мира веществ и объективности химических явлений, понимающей необходимость сбережения природы – основы жизни на Земле, готовой трудиться и умеющей организовать свой труд
Цель школьного химического образования:    формирование личности, обладающей знаниями основ химической науки как фундамента современного

Слайд 4Задачи школьного химического образования :
развитие личности обучающихся: их мышления, трудолюбия,

аккуратности и собранности, формирование у них опыта творческой деятельности

формирование системы

химических знаний (важнейших факторов, понятий, законов, теорий и языка науки) как компонента естественнонаучной картины мира

Задачи школьного химического образования :развитие личности обучающихся: их мышления, трудолюбия, аккуратности и собранности, формирование у них опыта

Слайд 5формирование представлений о методах познания, характерных для естественных наук, –

экспериментальном и теоретическом

выработка у школьников понимания общественной потребности в развитии

химии, формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности


формирование представлений о методах познания, характерных для естественных наук, – экспериментальном и теоретическомвыработка у школьников понимания общественной

Слайд 6формирование экологической культуры школьников, грамотного поведения и навыков безопасного обращения

с веществами в повседневной жизни

формирование экологической культуры школьников, грамотного поведения и навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни

Слайд 7Содержание химического образования -
это система, функционально полная с

точки зрения решения задач обучения, воспитания и развития учащихся

Содержание химического образования -  это система, функционально полная с точки зрения решения задач обучения, воспитания и

Слайд 8Система включает знания:
о веществе и химической реакции
об использовании веществ и

химических превращений, а также возникающих при этом экологических проблемах и

путях их решения
представления о развитии химических знаний и объективной необходимости такого развития

Система включает знания:о веществе и химической реакцииоб использовании веществ и химических превращений, а также возникающих при этом

Слайд 9Этапы изучения химии в средней общеобразовательной школе:
Пропедевтический
Основной
Профильный

Этапы изучения химии в средней общеобразовательной школе:ПропедевтическийОсновнойПрофильный

Слайд 10Пропедевтический этап получения химических знаний
должен охватывать период с

1-го по 7-й классы основной школы

первоначальные знания

из области химии учащиеся получают при изучении интегрированных курсов «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание», систематических курсов биологии, географии, физики

за счет школьного или регионального компонента возможно изучение химического пропедевтического курса под условным названием «Введение в химию»
Пропедевтический этап получения химических знаний  должен охватывать период с 1-го по 7-й классы основной школы

Слайд 11Химические знания, получаемые на пропедевтическом этапе обучения, служат решению задачи

формирования у школьников первоначального целостного представления о мире

Химические знания, получаемые на пропедевтическом этапе обучения, служат решению задачи формирования у школьников первоначального целостного представления о

Слайд 12В результате пропедевтической подготовки по химии учащиеся должны получить:

представление о

составе и свойствах некоторых веществ

первоначальные сведения о химических элементах,

символах химических элементов, химических формулах, простых и сложных веществах, химических явлениях, реакциях соединения и разложения
В результате пропедевтической подготовки по химии учащиеся должны получить:представление о составе и свойствах некоторых веществ первоначальные сведения

Слайд 13Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение

следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии,

химической символике

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено  на достижение следующих целей:освоение важнейших знаний об основных

Слайд 14развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического


эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными

потребностями

воспитание отношения к химии как одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры


развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического  эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии

Слайд 15
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и

материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических

задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на

Слайд 16Химические знания на основном этапе обучения, формируемые при изучении курса

химии (YIII-IX классы), являются фундаментом как для продолжения профильного изучения

предмета в старших (X-XI) классах средней (полной) школы, так и для освоения минимума химических знаний (в соответствии со стандартом) в классах нехимического профиля

Нормативный объем курса в соответствии с Федеральным базисным учебным планом составляет 2 часа в неделю в каждом классе в течении 3-х лет
Химические знания на основном этапе обучения, формируемые при изучении курса химии (YIII-IX классы), являются фундаментом как для

Слайд 17Содержание химического образования на его основном этапе призвано обеспечить формирование

у учащихся представлений:

о многообразии веществ

о зависимости свойств веществ от их

строения

о материальном единстве и генетической взаимосвязи органических и неорганических веществ

о роли химии в познании явлений жизни

о решении экологических проблем
Содержание химического образования на его основном этапе призвано обеспечить формирование у учащихся представлений:о многообразии вещество зависимости свойств

Слайд 18Содержание курса химии для основного общего образования сгруппировано в блоки:

методы познания веществ и химических явлений

вещество

химическая реакция

элементарные

основы неорганической химии

первоначальные представления об органических веществах


химия и жизнь
Содержание курса химии для основного общего образования сгруппировано в блоки: методы познания веществ и химических явлений вещество

Слайд 19В структуре содержания курса химии выделяют следующие дидактические единицы::


законы, теории и понятия
химический язык
методы

химической науки
научные факты
исторические и политехнические знания
специальные, общенаучные и
интеллектуальные умения
В структуре содержания курса химии выделяют следующие дидактические единицы::  законы, теории и понятия химический язык методы

Слайд 20Выпускник
основной школы:


должен уметь применять:
теоретические знания
фактологические знания
знания о способах

деятельности,
имеющих отношение к изучению химии

должен уметь проводить:
химический

эксперимент в строгом соответствии с правилами техники безопасности
Выпускник основной школы: должен уметь применять:теоретические знанияфактологические знаниязнания о способах деятельности,  имеющих отношение к изучению химиидолжен

Слайд 21Учащиеся должны осуществлять также учебную деятельность различной степени сложности:
называть
определять


характеризовать
объяснять
пользоваться (обращаться с лабораторным оборудованием)
проводить эксперимент
проводить

необходимые расчеты
соблюдать соответствующие правила техники безопасности
Учащиеся должны осуществлять также учебную деятельность различной степени сложности: называтьопределять характеризовать объяснять пользоваться (обращаться с лабораторным оборудованием)

Слайд 22На этом этапе изучение химии осуществляется в рамках систематических курсов,

включающих инвариантное ядро содержания,
но отличающихся по объему и глубине

изложения материала, а также прикладной направленностью

Третья ступень школьного химического образования приходится на X-XI классы Изучение предмета ведется дифференцированно в двух вариантах – базовый и профильный уровень

На этом этапе изучение химии осуществляется в рамках систематических курсов, включающих инвариантное ядро содержания, но отличающихся по

Слайд 23 Факультативные курсы как компонент системы школьного химического образования:

реализуют дифференцированный

подход к обучению учащихся

обеспечивают условия для формирования устойчивого интереса школьников

к химии, развития их творческих способностей

Факультативные курсы как компонент системы школьного химического образования:реализуют дифференцированный подход к обучению учащихсяобеспечивают условия для формирования

Слайд 24готовят учащихся основной школы к выбору профиля дальнейшего обучения в

старших классах, а учащихся старших классов – к обучению в

высших учебных заведениях

готовят учащихся основной школы к выбору профиля дальнейшего обучения в старших классах, а учащихся старших классов –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика