Разделы презентаций


Тема материнства вечная, художники разных стран видят в ней все новые оттенки,

Содержание

Воспеваю то, что вечно ново,И хотя не гимн пою, Но в душе родившееся словоОбретает музыку свою…Слово это – зов и заклинанье,В этом слове – сущего душа.Это – искра первого сознанья,Первая улыбка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема материнства вечная, художники разных стран видят в ней все


новые оттенки, связанные со страданиями, борьбой своего народа, а
так

же с неисчерпаемой красотой душевных переживаний,
которые открывает в женщине рождение ребенка.

Образ матери сквозь века

Тема материнства вечная, художники разных стран видят в ней все новые оттенки, связанные со страданиями, борьбой своего

Слайд 2Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя не гимн пою,
Но

в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…

Слово это – зов и

заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем исток всего,
Ему конца нет.
Встаньте ! Я произношу его: Мама.
Расул Газматов
Воспеваю то, что вечно ново,И хотя не гимн пою, Но в душе родившееся словоОбретает музыку свою…Слово это

Слайд 3 Прочитайте пословицы и объясните их значение.


Родина – всем

матерям мать.
Родная земля – матушка, а чужая – мачеха.
Матушкин гнев,

что весенний снег: и много его выпадает,
да скоро растает.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Нет милее дружка, чем родимая матушка.
При солнышке светло, при матери добро.
Материнская ласка – конца не знает.
Чувство отца выше гор, чувство матери глубже океана.
Прочитайте пословицы и объясните их значение.Родина – всем матерям мать.Родная земля – матушка, а чужая

Слайд 4Спи, дитя мое, усни!
Сладкий сон к себе мани,
В няньки я

тебе взяла
Ветер, солнце и орла
Улетел орел домой,
Солнце скрылось за водой,
Ветер

после трех ночей
Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать:
«Где изволил пропадать?!
Али звезды ты считал?
Али волны все гонял?»
«Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых,
Я дитя оберегал,
Колыбельную качал!»

А. Майков «Колыбельная песня»

Спи, дитя мое, усни!Сладкий сон к себе мани,В няньки я тебе взялаВетер, солнце и орлаУлетел орел домой,Солнце

Слайд 5Священный лик Богоматери

Священный лик Богоматери

Слайд 6Священный лик Богоматери

Богородица на Руси воспринималась как покровительница и защитница
Родной

земли, заступница людей перед Богом.

В древнерусском искусстве образ Богородицы был

связан с культом
Матери – земли; обеим были присущи общие начала святости и материнства.
«Первая мать – Пресвятая Богородица; вторая мать – сыра земля»,-
гласит народная мудрость.

В сознании русского человека образ Богородицы всегда был окружен
Ореолом чистоты, святости и жертвенной любви.







Священный лик БогоматериБогородица на Руси воспринималась как покровительница и защитницаРодной земли, заступница людей перед Богом.В древнерусском искусстве

Слайд 7В древности к ним как предмету поклонения относились с большим

уважением. Выражение «купить» по отношению к ним считалось кощунством. Говорили

«выменять на деньги». Нельзя было по ветхости их уничтожать, но разрешалось закапывать их в землю или пускать по воде. Если они погибали во время пожара, не говорили, что они сгорели. В таком случае говорили – «выбыли». Они считались лучшим и очень ценным подарком. В старину ими украшали не только храмы, но и дом, развилки дорог, часто вывешивали у колодцев, на воротах при въезде в город. В настоящее время их воспринимают не только как предмет культа, но и как произведение искусства. О чем речь?

Икона – слово греческое, в переводе означает «образ»,
«изображение». Кстати, на Руси иконы так и называли –
«образа»

В древности к ним как предмету поклонения относились с большим уважением. Выражение «купить» по отношению к ним

Слайд 84 основных типа изображения Богородицы


Богоматерь Знамение
(знаменующей рождение Спасителя,

воплощение новой жизни)

Богоматерь Оранте
(«молящаяся» с воздетыми к небу

руками)

Богоматерь Одигитрия
(«путеводительница», указывающая на младенца Иисуса, сидящего у нее на руках)

Богоматерь Елеус
(«умиления», обнимающей своего Сына)

4 основных типа изображения Богородицы Богоматерь Знамение (знаменующей рождение Спасителя, воплощение новой жизни) Богоматерь Оранте («молящаяся» с

Слайд 12Владимирская Богоматерь


Была создана в XII веке и
привезена на Русь.
Долгое время

находилась в
Успенском соборе во
Владимире, сейчас хранится
в Москве.

Владимирская БогоматерьБыла создана в XII веке ипривезена на Русь.Долгое время находилась вУспенском соборе воВладимире, сейчас хранится в

Слайд 13ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 14Возрождение
– одна из величайших эпох, переломный этап в развитии
мирового

искусства между средними веками и новым временем.

Свое название этот период

развития культуры получил в связи с
возрождением к античному искусству. Однако художники этого времени
не только копировали старые образцы, но и вкладывали в них качественно
новое содержание.
Реальный мир и человек провозглашались высшей ценностью:
Человек мера всех вещей.
Особенно возросла роль творческой личности.

Эпоха Возрождения в Италии охватывает XIV – XVI века.
В этот период творили Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело,
Джорджоне и Тициан.
Искусство Возрождения принесло иное понимание красоты.
Воплощением женского идеала становится Мадонна с младенцем Иисусом
Христом – возвышенный символ материнства и жертвенной любви к
людям
Возрождение – одна из величайших эпох, переломный этап в развитиимирового искусства между средними веками и новым временем.Свое

Слайд 15Это был универсальный талант, раскрывшийся во всех без
исключения областях

знания той эпохи. Ему принадлежат трактаты
по математике и физике,

он оставил после себя множество
проектов, о которых до него никто даже не помышлял и которые
по той или иной причине не были реализованы. Среди его
изобретений парашют, летательный аппарат, наподобие
современного самолета, бронированная повозка (аналог
современного танка). Баллистика и живопись, механика и химия –
этого ученого, инженера, скульптора, архитектора и одного из
лучших живописцев Высокого Возрождения интересовало
буквально все. С технической точки зрения его расчеты всегда
оказывались безупречными.
О ком идет речь? Что вы знаете о деятельности ученого?
Это был универсальный талант, раскрывшийся во всех без исключения областях знания той эпохи. Ему принадлежат трактаты по

Слайд 16Леонардо да Винчи (1452 – 1519)
считают основоположником искусства Высокого

Возрождения.

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) считают основоположником искусства Высокого Возрождения.

Слайд 17Художник с гибким телом леопарда,
А в мудрости – лукавая змея.
Во

всех его созданиях есть струя –
Дух беладонны, ладана и нарда.
Крылатый

был он человеколев
Еще немного – и глазами рыси
Полеты птиц небесных подсмотрев,
Он должен был парить и ведать выси.
Среди людских, текущих в Бездне рек
Им предугадан был сверхчеловек.

К. Бальмонт
Художник с гибким телом леопарда,А в мудрости – лукавая змея.Во всех его созданиях есть струя –Дух беладонны,

Слайд 18Мадонна Литта
Мадонна в скалах

Мадонна ЛиттаМадонна в скалах

Слайд 19Рафаэля справедливо считают певцом женской красоты. Он говорил:
«Чтобы написать красавицу,

мне надо видеть многих красавиц.
Но ввиду недостатка… в красивых

женщинах, я пользуюсь некоторой
идеей, которая приходит мне на ум.
Имеет ли она какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь
его достигнуть…»

Рафаэль Санти (1483 – 1520)

Рафаэля справедливо считают певцом женской красоты. Он говорил:«Чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду

Слайд 20Мадонна в кресле
Мадонна с младенцем

Мадонна в креслеМадонна с младенцем

Слайд 21Мадонна с младенцем
Мадонна

Мадонна с младенцемМадонна

Слайд 22Мадонна садовница
Сикстинская мадонна

Мадонна садовницаСикстинская мадонна

Слайд 23«…в Богоматери, идущей по небесам, неприметно никакого движения;
но чем более

смотришь на нее, тем более кажется, что она приближа-
ется .

На лице ее ничто не выражено, т.е. на нем нет выражения
понятного, имеющего определенное имя; но в нем находишь, в
каком то таинственном соединении, все: спокойствие, чистоту,
величие и даже чувство, но чувство, уже перешедшее за границу
земного, следовательно мирное, постоянное, не могущее уже
возмутить ясности душевной. В глазах ее нет блистания (блестящий
взор человека есть признак чего то необыкновенного, случайного;
а для нее уже нет случая – все свершилось); но в них есть какая-то
глубокая, чудесная темнота; в них есть какой то взор, никуда
особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное…»

В. Жуковский
«…в Богоматери, идущей по небесам, неприметно никакого движения;но чем более смотришь на нее, тем более кажется, что

Слайд 24Величавая славянка в творчестве
А.Г. Венецианова
(1780 - 1847)

Величавая славянка в творчествеА.Г. Венецианова(1780 - 1847)

Слайд 25«…Чтобы полнее посвятить себя живописи
с оригиналов натуры … уехал

в деревню
свою, там занялся безусловным вниманием
природы…»
Признанный портретист, академик
живописи А.Г.

Венецианов в 44 года,
почувствовав неудовлетворенность
и необходимость работать по -другому
неожиданно уезжает из Петербурга
и поселяется в глухой глуши.
«…Чтобы полнее посвятить себя живописи с оригиналов натуры … уехал в деревнюсвою, там занялся безусловным вниманием природы…»Признанный

Слайд 26А.Г. Венецианов почувствовал себя свободным художником,
независимым от требований и желаний

заказчиков. Он стал
писать простых русских женщин – крестьянок, занятых привычной


и нелегкой работой. Вдали от шумной жизни у художника
складывалось свое представление об идеале женской красоты,
во многом отличное от общепринятых норм. Было создано,
множество картин, где в образе величавой славянки им подчеркнуты
одухотворенное начало и яркая индивидуальность.
Выбор подобных тем можно было объяснить желанием автора
подчеркнуть, что именно женщина, не смотря на всю тяжесть быта,
была и оставалась хранительницей лучших традиций крестьянской
жизни.
А.Г. Венецианов почувствовал себя свободным художником,независимым от требований и желаний заказчиков. Он сталписать простых русских женщин –

Слайд 27Жнецы

Жнецы

Слайд 28Портрет крестьянки

Портрет крестьянки

Слайд 29Крестьянская девушка
с теленком

Крестьянская девушкас теленком

Слайд 30На жатве. Лето.

На жатве. Лето.

Слайд 31На пашне. Весна.

На пашне. Весна.

Слайд 32Портрет крестьянки

Портрет крестьянки

Слайд 33В полном разгаре страда деревенская…
Доля ты! – русская долюшка женская!
Вряд

ли труднее сыскать…

Зной нестерпимый : равнина безлесная,
Нивы, покосы да ширь

поднебесная –
Солнце нещадно палит.

Бедная баба из сил выбивается,
Столб насекомых над ней колыхается,
Жалит, щекочет, жужжит!

Слышится крик у соседней полосоньки,
Баба туда – растрепалися косыньки, -
Надо ребенка качать!..

Н.А. Некрасов

На жатве. Лето.

В полном разгаре страда деревенская…Доля ты! – русская долюшка женская!Вряд ли труднее сыскать…Зной нестерпимый : равнина безлесная,Нивы,

Слайд 34Женщина – мать в искусстве XX века

Женщина – мать в искусстве XX века

Слайд 35Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая

прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти

заклиная
(Ей то уж добра не занимать!)
Нет, не богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколь бы ты ни вышагал путей,
Яблоня - увешана плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!


С. Островский
«Песнь о женщине»

Есть в природе знак святой и вещий,Ярко обозначенный в веках!Самая прекрасная из женщин –Женщина с ребенком на

Слайд 36Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя,
Мне жаль не друга,

не жены,
Мне жаль не самого героя.

Увы! Утешится жена,
И друга лучший

друг забудет,
Но где – то есть душа одна –
Она до гроба помнить будет!

Средь лицемерных наших дел,
И всякой пошлости и прозы,
Одни я в мире подсмотрел
Святые искренние слезы –
То слезы бедных матерей.

Н.А. Некрасов
Внимая ужасам войны,При каждой новой жертве боя,Мне жаль не друга, не жены,Мне жаль не самого героя.Увы! Утешится

Слайд 37Кессет «Мать и дитя»
Пикассо «Мать и дитя»

Кессет «Мать и дитя»Пикассо «Мать и дитя»

Слайд 38Неменский «Мать»

Неменский  «Мать»

Слайд 39Петров – Водкин «Петроградская мадонна»

Петров – Водкин «Петроградская мадонна»

Слайд 40С. Иванов «Материнство»
Скулме «Мать и дитя»

С. Иванов «Материнство»Скулме «Мать и дитя»

Слайд 41Материнство

Материнство

Слайд 42Сидоркин «Колыбельная»

Сидоркин «Колыбельная»

Слайд 43Самостоятельная работа
по теме
«Образ матери сквозь века»

Самостоятельная работапо теме«Образ матери сквозь века»

Слайд 44№1 Назовите основные типы изображения

Богородицы
1
2
3
4

№1 Назовите основные типы изображения       Богородицы1234

Слайд 45№2 Как называется данная икона?

Что вы о ней знаете?

№2  Как называется данная икона?     Что вы о ней знаете?

Слайд 46№3 Какие шедевры мастеров итальянского
Возрождения вы

можете назвать?

№3 Какие шедевры мастеров итальянского    Возрождения вы можете назвать?

Слайд 47№4 Перечислите известные вам работы

А.Г. Венецианова
1
3
2

№4  Перечислите известные вам работы     А.Г. Венецианова132

Слайд 48№5 Работы каких мастеров XX века посвящены

образу Матери?

№5 Работы каких мастеров XX века посвящены    образу Матери?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика