Разделы презентаций


Тема: Методика организации коллективного творческого дела (КТД )

Содержание

Коллективное Творческое Дело (КТД)- социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового творческого продукта, который данной группой создается впервые. (по определению И.П.Иванова)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Методика организации коллективного творческого дела (КТД)
Подготовила: В.А.Купалова, к.соц.н., преподаватель

Колледжа «Черёмушки» ИСПО ГАОУ ВО МГПУ

Тема: Методика организации коллективного творческого дела (КТД)Подготовила: В.А.Купалова, к.соц.н., преподаватель Колледжа «Черёмушки» ИСПО ГАОУ ВО МГПУ

Слайд 2Коллективное Творческое Дело (КТД)- социальная деятельность детской группы, направленная на

создание нового творческого продукта, который данной группой создается впервые. (по

определению И.П.Иванова)
Коллективное Творческое Дело (КТД)- социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового творческого продукта, который данной группой

Слайд 3Цель КТД- создание нового (творческого) продукта деятельности детей

Цель КТД- создание нового (творческого) продукта деятельности детей

Слайд 4Главные особенности коллективного творческого дела

Главные особенности коллективного творческого дела

Слайд 5Признаки КТД:

Признаки КТД:

Слайд 6КТД- форма работы, которая направлена на:

КТД- форма работы, которая направлена на:

Слайд 7Мотивы ребенка участвовать КТД:

Мотивы ребенка участвовать КТД:

Слайд 8Главные принципы вожатого при организации КТД:

Главные принципы вожатого  при организации КТД:

Слайд 9Участник коллективно-творческого дела:
получает какое либо конкретное задание (к примеру: вырезать

из бумаги цветочки для оформления, написать статью для газеты, выучить

роль в сценке и сыграть ее, договориться с конкретным человеком об аренде магнитофона на спектакль и т.д.).
Задания для участника необходимо формулировать очень четко, и так, что бы он реально мог его выполнить.
После выполнения задания обязательно нужно похвалить участника.
Возраст- младшие школьники (5-6 класс)

Участник коллективно-творческого дела:получает какое либо конкретное задание (к примеру: вырезать из бумаги цветочки для оформления, написать статью

Слайд 10Генератор идей:
это роль, которую может выполнять, (а может быть и

не способным к этому) и участник и организатор.
Генератор идей

выдвигает, предлагает идеи, но не обязательно способен их реализовать. Важно поддерживать генераторов идей и их предложения, особенно если он не способен на другие роли.
Не все способны быть генераторами идей - поэтому неправомерно требовать выдвижение идей от всех, но спрашивать идеи и предлагать выдвигать их нужно.

Генератор идей:это роль, которую может выполнять, (а может быть и не способным к этому) и участник и

Слайд 11Организатор:
человек способный на организацию данного дела полностью.
Способен определить и

сформулировать задачи, которые необходимо решить для данного дела (приведем для

примера ряд задач: подготовка оформления, репетиции с актерами, договоренность по поводу магнитофона и т.д.).
Может выполнять часть задач сам, но обязан распределить часть задач между другими ребятами.
Распределение задач должно осуществляться равномерно, по силам ребят и с учетом их роли в отряде: участник, участник-организатор и др.
Возраст- учащиеся 9-11 классов
Организатор:человек способный на организацию данного дела полностью. Способен определить и сформулировать задачи, которые необходимо решить для данного

Слайд 12Участник-организатор
такой человек, который не потерял интереса к практической деятельности (выполнения

задач самому), но уже способен на определение некоторых задач самостоятельно.


Участник-организатор, как правило, не охватывает всего объема задач для подготовки данного дела.

Участник-организатортакой человек, который не потерял интереса к практической деятельности (выполнения задач самому), но уже способен на определение

Слайд 13Что надо учитывать при подготовке творческого дела:

Что надо учитывать при подготовке творческого дела:

Слайд 14Этапы организации коллективного творческого дела

Этапы организации коллективного творческого дела

Слайд 151. Предварительная работа коллектива

1. Предварительная работа коллектива

Слайд 162.Коллективное планирование:
Планирование проводится в микрогруппах, постоянных или временных объединениях: каждый

высказывает свое мнение, оно обсуждается, тем самым вырабатывается мнение микрогруппы.


Каждая группа представляет свой взгляд, после чего формируется мнение всего коллектива.
Определяется форма и содержание дела.
Форма - как будет проходить это дело.
Содержание - отвечает на вопрос «Что будет происходить?», в этом суть КТД.

2.Коллективное планирование: Планирование проводится в микрогруппах, постоянных или временных объединениях: каждый высказывает свое мнение, оно обсуждается, тем

Слайд 173. Коллективная подготовка

3. Коллективная подготовка

Слайд 184. Проведение самого дела
Важно обеспечить участие всех детей в проведении

дела
Создать атмосферу совместного эмоционального переживания, определить место и роль каждого

в общей работе.
Это внутренне возвышает, обогащает каждого участника дела

5. Коллективное подведение итогов

На общем сборе говорят о том, что понравилось или нет, получилось или нет, почему, что в будущем необходимо исправить, что запомнить и использовать впредь
Итоги подводятся организаторами КТД с целью накопления опыта
Анализ позволяет учиться на собственном опыте, отмечать рост, развитие и взаимоотношение детей

4. Проведение самого дела Важно обеспечить участие всех детей в проведении делаСоздать атмосферу совместного эмоционального переживания, определить

Слайд 196. Ближайшее последствие КТД
На этом этапе вожатый выстраивает дальнейшие перспективы

развития и использования КТД.
Анализируется и оценивается уровень формирования навыков поведения,

умений взаимодействия, нравственное и социальное развитие детей
Важно помочь ребятам понять, из-за что-то пошло не так, и что необходимо сделать, чтобы этого не было впредь

6. Ближайшее последствие КТД На этом этапе вожатый выстраивает дальнейшие перспективы развития и использования КТД.Анализируется и оценивается

Слайд 20Как добиться успеха в организации КТД

Как добиться успеха в организации КТД

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика