Разделы презентаций


Тема № 10. Электрические приборы контроля работы силовых установок и систем

Содержание

Отводимое время на занятие 180 минутЗнать:Учебные цели занятия- назначение, классификацию и принципы действия приборов для измерения расхода и количества топлива;- приборы для указания положения элементов ЛА;- приборы для измерения времени и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема № 10. Электрические приборы контроля работы силовых установок и

систем летательного аппарата
Групповое занятие № 20. Топливоизмерительные системы. Приборы контроля

работы отдельных систем и агрегатов ЛА

Дисциплина
«Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и вертолетов»

Тема № 10. Электрические приборы контроля работы силовых установок и систем летательного аппаратаГрупповое занятие № 20. Топливоизмерительные

Слайд 2Отводимое время на занятие 180 минут
Знать:
Учебные цели занятия
- назначение, классификацию

и принципы действия приборов для измерения расхода и количества топлива;

-

приборы для указания положения элементов ЛА;

- приборы для измерения времени и перегрузок, сигнализаторы уровня и давления топлива;

- принцип действия авиационных тахометров;

- принцип работы аппаратуры контроля вибраций турбин силовых установок и коробок самолётных агрегатов.
Отводимое время на занятие 180 минутЗнать:Учебные цели занятия- назначение, классификацию и принципы действия приборов для измерения расхода

Слайд 3Учебные вопросы занятия
1. В.Д. Константинов, И.Г. Уфимцев, Н.В. Козлов "Авиационное

оборудование самолётов" стр. 119…148.
2. Ю. П. Доброленский "Авиационное оборудование" стр.

82…88.
3. А.С. Тырченко, Н.Н. Точилов, М.М. Ногас, В.М. Блувштейн "Авиационное оборудование вертолётов" стр. 254…282.
4. В.В. Глухов, И.М. Синдеев, М.М. Шемаханов "Авиационное и радиоэлектронное оборудование ЛА." стр. 46…76.

1. Назначение, классификация и принцип действия приборов для измерения расхода и количества топлива.

2. Приборы для указания положения элементов ЛА.

3. Приборы для измерения времени и перегрузок, сигнализаторы уровня и давления топлива.

4. Аппаратура контроля работоспособности гидросистем.

5. Авиационные тахометры.

6. Принцип работы аппаратуры контроля вибраций турбин силовых установок и коробок самолётных агрегатов.

Учебные вопросы занятия1. В.Д. Константинов, И.Г. Уфимцев, Н.В. Козлов

Слайд 4ВОПРОС 1
Назначение, классификация и принцип действия приборов для измерения расхода

и количества топлива

ВОПРОС 1Назначение, классификация и принцип действия приборов для измерения расхода и количества топлива

Слайд 5Топливоизмерительные системы (ТИС)

Топливомер - прибор, предназначенный для

определения объёмного или массового количества топлива на борту ЛА

Назначение: измерение массы топлива в отдельных баках (в группах баков) и суммарного количества топлива на борту ЛА

Совместно с топливомерами устанавливают автоматы управления последовательностью выработки и заправки баков топливом и обеспечения автоматического управления перекачкой топлива с целью поддержания центровки ЛА в требуемых пределах

Топливоизмерительные системы (ТИС)   Топливомер - прибор, предназначенный для определения объёмного или массового количества топлива на

Слайд 6Поплавковые топливомеры

Поплавковые топливомеры

Слайд 7Поплавковые топливомеры
Герметизация внутреннего пространства бака обеспечивается сильфоном.
Топливные баки самолетов

имеют разнообразную форму, поэтому шкалы топливомеров тарируются для каждого типа

самолета индивидуально.

Ёмкостные топливомеры

тяга

коромысло

рычаг

щётка

потенциометр

сильфон

КЭС-857, СКЭС-2027Б, СБЭС-1357, ТЭС-1057Д, СТЭС-1147…

Погрешности,обусловливаемые наличием кренов самолета и действием ускорений.

Наличие скользящих контактов, сложность профилирования потенциометров.

металлический или пенопластовый поплавок

Поплавковые топливомеры

Поплавковые топливомеры Герметизация внутреннего пространства бака обеспечивается сильфоном.Топливные баки самолетов имеют разнообразную форму, поэтому шкалы топливомеров тарируются

Слайд 8Емкостные топливомеры
Датчиком топливомера типа СПУТ (система программного

управления и измерения топлива) является размещённый в баке цилиндрический конденсатор

(Рис. 2), обкладками которого служит набор коаксиально расположенных труб. Вследствие разных диэлектрических постоянных топлива и газовой среды в свободной от топлива части бака ёмкость конденсатора равна

Сх = К1 + К2h

Емкостные топливомеры   Датчиком топливомера типа СПУТ (система программного управления и измерения топлива) является размещённый в

Слайд 9От этих недостатков свободны емкостные топливомеры.
Полная емкость датчика равна сумме

емкостей нижней высотой h1 и верхней высотой h2-h1 частей,
где

k0, k1 – постоянные коэффициенты, зависящие от параметров конструкции датчика и диэлектрических постоянных топлива и газовой среды;
h1 – высота уровня топлива в баке.

Ёмкостные топливомеры

C= k0 + k1 h1

Достоинство: простота конструкции, отсутствие подвижных контактов и малые
погрешности, вызываемые кренами и ускорениями самолета.

цилиндрический конденсатор - датчик

От этих недостатков свободны емкостные топливомеры.Полная емкость датчика равна сумме емкостей нижней высотой h1 и верхней высотой

Слайд 10Схема емкостного топливомера (самобалансирующийся мост)

Схема емкостного топливомера (самобалансирующийся мост)

Слайд 11Принцип действия измерительной части топливомера
Устройство температурной компенсации
Датчики Сх

и С1
Всегда погружен в топливо и его ёмкость меняется

только при изменении диэлектрической постоянной εТ.
Мост уравновешен при температуре + 200 С , для которой произведена тарировка схемы.

115В
400Гц

Измеритель ёмкости - самобалансирующий мост

Установка стрелки указателя на отметке шкалы, соответствующей количеству топлива в баках

Уменьшает напряжение компенсации по мере выработки топлива.

Управляющий двигатель

Усилитель

Установка стрелки указателя на нулевой отметке шкалы при сухих баках.

Исключение протекания постоянного тока через датчик в случае короткого замыкания в усилителе

Двигатель с короткозамкнутым ротором - двухфазный индукционный двигатель — ДИД.

В современных топливомерах, которые градуируются в массовых единицах, предусматриваются устройства температурной компенсации.

Компенсационный ёмкостный датчик СК - прямоугольные пластины, в трубчатом корпусе в нижней части бака

Принцип действия измерительной части топливомера Устройство температурной компенсации Датчики Сх и С1 Всегда погружен в топливо и

Слайд 12Расходомеры

Принцип измерения мгновенного расхода топлива основан на

определении скорости потока, которая при заданном сечении трубопровода и плотности

топлива пропорциональна мгновенному расходу. Измерение скорости потока производится с помощью крыльчатки, расположенной в топливной магистрали.

QТ = ρVТ,
QТ – массовый расход топлива, кг/ч, ρ – плотность топлива, кг/см3;
VТ – объёмный расход, см3/ч.

Расходомеры   Принцип измерения мгновенного расхода топлива основан на определении скорости потока, которая при заданном сечении

Слайд 13Расходомеры
Одна из наиболее распространённых систем измерения расхода топлива типа

СИРТ предназначена для измерения мгновенного (часового) расхода топлива каждым авиадвигателем

и запаса топлива во всей топливной системе ЛА.
В состав системы измерения расхода топлива входят:
датчики расхода ДРТМС,
датчик плотности ДП,
преобразователь сигналов ПС,
указатели расхода УМРТ,
указатель суммарного запаса топлива УСЗТ.

Принцип измерения

Определение скорости потока, которая при заданном сечении трубопровода и плотности топлива пропорциональна мгновенному расходу.

Мгновенного расхода топлива

Суммарного расхода топлива

Подсчёт суммы последовательных электрических импульсов, частота которых пропорциональна частоте вращения крыльчатки.

Расходомеры Одна из наиболее распространённых систем измерения расхода топлива типа СИРТ предназначена для измерения мгновенного (часового) расхода

Слайд 14Кинематическая схема расходомера
Крыльчатка
Постоянный магнит (ротор)
Корпус
Червячная передача
Катушка постоянной индуктивности
Катушка переменной индуктивности

Кинематическая схема расходомераКрыльчаткаПостоянный магнит (ротор)КорпусЧервячная передачаКатушка постоянной индуктивностиКатушка переменной индуктивности

Слайд 15QТ = ρVТ


Канал измерения мгновенного расхода топлива
Крыльчатка
Статор
Преобразователь частоты

в напряжение
Постоянное напряжение, пропорциональное частоте вращения крыльчатки, т.е.

мгновенному расходу в объёмных единицах.

Массовый расход топлива, кг/час

Объёмный расход, см3/час

УМРТ

Ротор в виде постоянного шестиполюсного магнита

Плотность топлива, кг/см3

Используется датчик плотности - плоский конденсатор, постоянно находящийся в топливе, ёмкость которого меняется в зависимости от плотности топлива.
Результат измерения равен объёмному расходу минус поправку на изменение плотности относительно расчётного значения.

Опорное напряжение, пропорциональное расчётному значению плотности

Напряжение, пропорциональное плотности

QТ = ρVТКанал измерения мгновенного расхода топлива КрыльчаткаСтатор Преобразователь частоты в напряжение  Постоянное напряжение, пропорциональное частоте

Слайд 16Канал измерения суммарного запаса топлива
Червячная передача
Индуктивный мост
Катушка постоянной

индуктивности
Катушка переменной индуктивности
Сердечник
Схема измерения – индуктивный мост с плечами:


катушки постоянной и переменной индуктивности,
вторичные обмотки трансформатора в преобразователе суммарного расхода.
Через определённое число оборотов крыльчатки индуктивный мост выходит из равновесия за счёт изменения индуктивности .
В преобразователь суммарного расхода ПСР поступают сигналы с трёх датчиков расхода.
В ПСР они усиливаются и формируются в последовательности импульсов, пропорциональную сумме объёмных суммарных расходов топлива на каждый двигатель.

Суммарная приведённая погрешность по мгновенному расходу и суммарному запасу топлива составляет ± 4%.

Канал измерения суммарного запаса топлива Червячная передача Индуктивный мостКатушка постоянной индуктивностиКатушка переменной индуктивностиСердечник Схема измерения – индуктивный

Слайд 17ВОПРОС 2
Приборы для указания положения
элементов ЛА

ВОПРОС 2Приборы для указания положения элементов ЛА

Слайд 18 Для контроля действительного положения отдельных дистанционно

управляемых элементов самолёта и двигателя применяют приборы, которые получили название

указателей заданного положения, указателей положения элементов самолёта, указателей положения, указателей стреловидности крыла, индикаторов положения

Указатель положения с трёхрамочным логометром

Для контроля действительного положения отдельных дистанционно управляемых элементов самолёта и двигателя применяют приборы,

Слайд 19Электрическая схема указателя положения

Электрическая схема указателя положения

Слайд 20Индикатор положения клиньев воздухозаборника ИПК-2-03

Индикатор положения клиньев воздухозаборника ИПК-2-03

Слайд 21Индикатор положения клиньев воздухозаборника ИПК-2-03

Индикатор положения клиньев воздухозаборника ИПК-2-03

Слайд 22Индикатор положения клиньев воздухозаборника ИПК-2-03

Индикатор положения клиньев воздухозаборника ИПК-2-03

Слайд 23ВОПРОС 3
Приборы для измерения времени и перегрузок, сигнализаторы уровня и

давления топлива

ВОПРОС 3Приборы для измерения времени и перегрузок, сигнализаторы уровня и давления топлива

Слайд 24Авиационные часы АЧС-1

Авиационные часы АЧС-1

Слайд 25Механический акселерометр типа АМ – 10

Механический акселерометр типа АМ – 10

Слайд 26Дистанционный электромеханический акселерометр

Дистанционный электромеханический акселерометр

Слайд 27Устройство датчика-сигнализатора остатка топлива

Устройство датчика-сигнализатора остатка топлива

Слайд 28Датчик с магнитоуправляемыми герметизированными контактами
1 - корпус датчика; 2 -

стеклянный баллон; 3 - магнитоуправляемый контакт; 4 поплавок; 5 магниты

из ферримагнитного материала.
Датчик с магнитоуправляемыми герметизированными контактами1 - корпус датчика; 2 - стеклянный баллон; 3 - магнитоуправляемый контакт; 4

Слайд 29Сигнализаторы давления
а – с нормально разомкнутыми
б - нормально замкнутыми

контактами

Сигнализаторы давления а – с нормально разомкнутымиб - нормально замкнутыми контактами

Слайд 30Сигнализатор перепада давления топлива типа СПГ – 2

Сигнализатор перепада давления топлива типа СПГ – 2

Слайд 31ВОПРОС 4
Аппаратура контроля работоспособности
гидросистем

ВОПРОС 4Аппаратура контроля работоспособности гидросистем

Слайд 32Электрический дистанционный индуктивный манометр ДИМ-100К 3-й серии предназначен для измерения

избыточного давления жидкости в основной и дублирующей гидросистемах.
Манометр состоит из:

указателя УИ1-100К 2-й серии;
датчика ИД-100 3-й серии.

Принципиальная схема работы логометра

Электрический дистанционный индуктивный манометр ДИМ-100К 3-й серии предназначен для измерения избыточного давления жидкости в основной и дублирующей

Слайд 33ВОПРОС 5
Авиационные тахометры

ВОПРОС 5Авиационные тахометры

Слайд 35Магнитный тахометр

Магнитный тахометр

Слайд 36ВОПРОС 6
Принцип работы аппаратуры контроля вибраций турбин силовых установок и

коробок самолётных агрегатов

ВОПРОС 6Принцип работы аппаратуры контроля вибраций турбин силовых установок и коробок самолётных агрегатов

Слайд 37 Приборы контроля вибрации обеспечивают непрерывный контроль скорости

вибрации двигателя и выдают сигнал о повышенной и опасной вибрации

в случаях превышения её значения выше установленной нормы.

Вибрация конструкций авиадвигателя описывается уравнением
 
SВ = aВ sin wB t ,
 
где, SB, aB - соответственно текущее значение и амплитуда виброперемещения; wB - частота.

1 - инерционная масса; 2 - пружины; 3 - катушка; 4 - корпусом

Инерционной массой служит постоянный магнит.

Приборы контроля вибрации обеспечивают непрерывный контроль скорости вибрации двигателя и выдают сигнал о повышенной

Слайд 38Датчик вибрации

Датчик вибрации

Слайд 39Вопросы на самостоятельную подготовку


1. Назначение, классификация и принцип действия приборов

для измерения расхода и количества топлива.
2. Принцип действия приборов для

измерения расхода и количества топлива.
3. Приборы для указания положения элементов ЛА.
4. Приборы для измерения времени и перегрузок, сигнализаторы уровня и давления топлива.
5. Аппаратура контроля работоспособности гидросистем.
Вопросы на самостоятельную подготовку1. Назначение, классификация и принцип действия приборов для измерения расхода и количества топлива.2. Принцип

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика