Разделы презентаций


Тема № 2   Типы судовых энергетических установок

Содержание

Пар соответствующих параметров (давления и температуры) вращает паровую турбину. Прошедший через турбину отработавший пар поступает в конденсатор, где превращается в воду (конденсат), которая далее используется для питания парового котла. Таким образом,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема №2  Типы судовых энергетических установок
Судовые энергетические установки в зависимости от

вида главного двигателя делятся на паротурбинные, газотурбинные и дизельные.
Паротурбинная

установка (ПТУ) представляет собой совокупность агрегатов, двигателей и устройств, объединенных единой тепловой схемой. Рабочее тело (водяной пар) создается в паровом котле или в парогенераторе.
Тема №2  Типы судовых энергетических установок   Судовые энергетические установки в зависимости от

Слайд 2Пар соответствующих параметров (давления и температуры) вращает паровую турбину. Прошедший

через турбину отработавший пар поступает в конденсатор, где превращается в

воду (конденсат), которая далее используется для питания парового котла. Таким образом, пароводяной цикл замыкается. Паровая турбина через зубчатую передачу передает вращающий момент через судовой валопровод на гребной винт. Паровые турбоустановки (ПТУ) отличаются высокой надежностью и относительной простотой обслуживания.

Пар соответствующих параметров (давления и температуры) вращает паровую турбину. Прошедший через турбину отработавший пар поступает в конденсатор,

Слайд 3Газотурбинные установки отличаются тем, что в них главным двигателем является

газовая турбина (газотурбинный двигатель), рабочее тело, для которой готовится в

камере сгорания. В отличие от ПТУ для ГТУ не требуется громоздкий паровой котел. В результате ГТД является компактным и легким, имеющим высокую мощность. Это качество ГТД позволяет применять его в составе СЭУ достаточно эффективно, несмотря на меньшую экономичность.
Газотурбинные установки отличаются тем, что в них главным двигателем является газовая турбина (газотурбинный двигатель), рабочее тело, для

Слайд 4Выходящие из ГТД газы имеют высокую температуру (450…550ºС), а их

количество весьма значительно. Это используется для получения водяного пара в

утилизационном котле с дальнейшим применением пара для привода паровой турбины без дополнительных затрат топлива. В результате получается комбинированная газопаротурбинная установка (ГПТУ) или ГТУ с теплоутилизирующим контуром.
Кроме того, ГТД может использоваться в качестве форсажного для достижения максимальной скорости хода в СЭУ с ПТУ или дизельной установкой.
Выходящие из ГТД газы имеют высокую температуру (450…550ºС), а их количество весьма значительно. Это используется для получения

Слайд 5Дизельные СЭУ являются наиболее распространенными энергоустановками. В качестве главных двигателей

в дизельных СЭУ применятся двигатель внутреннего сгорания – дизель. Дизели

бывают малооборотные (n=50…250 об/мин), которые присоединяются к валопроводу непосредственно (прямая передача); среднеоборотные (n=250…750 об/мин) с передачей мощности на винт через зубчатую или гидравлическую передачу; высокооборотные (n=750…2500об/мин) с зубчатой или электрической (через гребной электродвигатель) передачи мощности на винт.
Дизельные СЭУ являются наиболее распространенными энергоустановками. В качестве главных двигателей в дизельных СЭУ применятся двигатель внутреннего сгорания

Слайд 6

Вместе с зубчатой

передачей дизель образует дизель-редукторный агрегат (Дизель-редукторная установка):

 


Если дизель является

приводом электрогенератора, то такая установка называется дизель-генератором



Вместе с зубчатой передачей дизель образует дизель-редукторный агрегат (Дизель-редукторная установка):

Слайд 7Комплекс, состоящий из дизель-генератора, гребного электродвигателя, электрических сетей и систем

управления называют дизель-электрической установкой (ДЭУ):









Дизель

может применяться во всех вариантах комбинированных СЭУ:
дизель-паротурбинная установка;
дизель-газотурбинная установка.
Комплекс, состоящий из дизель-генератора, гребного электродвигателя, электрических сетей и систем управления называют дизель-электрической установкой (ДЭУ):

Слайд 8К комбинированным можно отнести установки, состоящие из однотипных двигателей разной

мощности, предназначенных для обеспечения малых и полных ходов. В комбинированных

установках маршевые и форсажные двигатели могут работать одновременно и раздельно. При одновременной работе двигателей разной мощности СЭУ усложняется существенно. Поэтому в последние годы такие СЭУ не применяются.
К комбинированным можно отнести установки, состоящие из однотипных двигателей разной мощности, предназначенных для обеспечения малых и полных

Слайд 9Технико-экономические показатели СЭУ
Показатели мощности
Мощность измеряется в кВт, а к абсолютным

показателям мощности относятся:
суммарная мощность главных двигателей СЭУ, NеГД;
эффективная мощность, которая

передается от ГЭУ валопроводу, NеУ;
мощность, подведенная к винту, NвУ;
мощность судовой электростанции, NСЭС.
Технико-экономические показатели СЭУПоказатели мощностиМощность измеряется в кВт, а к абсолютным показателям мощности относятся:суммарная мощность главных двигателей СЭУ,

Слайд 10Для СЭУ с прямой передачей от главных двигателей к винтам

эффективная мощность ГЭУ NеУ и NвУ определяются соотношениями:

NеУ= NеГД; NвУ= NеУвп,
где вп – КПД водопровода.
Для СЭУ с непрямой передачей
NеУ= NеГДп,
где п – КПД передачи.
Для СЭУ с прямой передачей от главных двигателей к винтам эффективная мощность ГЭУ NеУ и NвУ определяются

Слайд 11Буксировочнная мощность или мощность полезной тяги для судна в целом

определяется по формуле:
NR= NеУвп= NеГДпвпвк,
где  - пропульсивный коэффициент (=NR/Nв);

в – КПД винта; к – коэффициент влияния корпуса судна на работу винта.
Буксировочнная мощность или мощность полезной тяги для судна в целом определяется по формуле:NR= NеУвп= NеГДпвпвк,где  -

Слайд 12Относительные показатели мощности СЭУ:
энергонасыщенность судна N, которая определяется по формуле:


N= NеУ/D или N= NвУ/D, кВт,
где D – полное водоизмещение

судна, т;
относительная мощность СЭС:
е=NСЭС/ NеУ;
степень электрофикации судна:
ес= NСЭС/Dпор, кВт/т,
где Dпор – водоизмещение судна порошнем, т.
Относительные показатели мощности СЭУ:энергонасыщенность судна N, которая определяется по формуле: N= NеУ/D или N= NвУ/D, кВт,где D

Слайд 13Относительные показатели мощности СЭУ отдельных типов морских судов

Относительные показатели мощности СЭУ отдельных типов морских судов

Слайд 14Показатели массы
К абсолютным показателям массы СЭУ относятся:
сухая масса установки (масса

всех элементов без воды, масел и топлива), Gcy, т;
масса установки

в рабочем состоянии (с водой, топливом и маслом в элементах и трубопроводах), Gy, т;
масса запасов топлива, масла и технической воды, Gз, т;
полная масса установки с запасами, Gyз, т.
Показатели массыК абсолютным показателям массы СЭУ относятся:сухая масса установки (масса всех элементов без воды, масел и топлива),

Слайд 15В Gyз входят:
масса машинной установки (двигателей, генераторов рабочего тела,

передач, валопроводов, движителей, вспомогательных установок, теплообменных аппаратов, трубопроводов, систем управления

и контроля, запасных частей СЭУ;
масса всех жидкостей в механизмах, аппаратах и трубопроводах СЭУ;
масса предметов для ремонта СЭУ (инструмент, расходные материалы и вещества);
масса энергетических запасов (топлива, масла технической воды).
В качестве удельного массового показателя СЭУ используется:
me= Gcy/Ney, кг/кВт.
В Gyз входят: масса машинной установки (двигателей, генераторов рабочего тела, передач, валопроводов, движителей, вспомогательных установок, теплообменных аппаратов,

Слайд 16
Значения удельного массового показателя для различных типов

СЭУ.
Другим относительным (удельным) показателям СЭУ является относительная масса энергетических запасов.
З=G

З/DУ
Масса энергетических запасов GЗ судов дальнего плавания, как правило, превышает массу СЭУ в рабочем состоянии (G У).
Значения удельного массового показателя для различных типов СЭУ.Другим относительным (удельным) показателям СЭУ является относительная

Слайд 17Габаритные показатели СЭУ
Основными габаритными показателями СЭУ является площадь машинного отделения,

FМО, м2 и объем VМО, м3 машинного отделения, а также

протяженность машинного отделения по длине судна, L МО, м.
Машинное отделение, как правило, располагается в основном корпусе судна. Объем помещений для СЭУ определяется с учетом особенностей установки, ее типа, а также типа главной передачи. Так, для морских транспортных судов с дизельными и паротурбинными установками относительный объем помещений СЭУ, как правило, составляет 0,35…0,7 м3/кВт, а для судов на воздушной подушке и на подводных крыльях на порядок меньше, т.е. 0,03…0,07 м3/кВт.
Габаритные показатели СЭУОсновными габаритными показателями СЭУ является площадь машинного отделения, FМО, м2 и объем VМО, м3 машинного

Слайд 18Относительными габаритными показателями СЭУ являются:
относительная длина машинного отделения:
lу=LMO/L,
где L

– длина судна между перпендикулярами, м;
энергонасыщенность помещений СЭУ по длине

nL, кВт/м, по площади палубы nF кВт/ м2 и по объему nV, кВт/ м3, определяются по формулам:
nL=( Ney+NСЭС)/ LMO;
nF=( Ney+NСЭС)/F MO;
nV=( Ney+NСЭС)/V MO.
Относительными габаритными показателями СЭУ являются:относительная длина машинного отделения: lу=LMO/L,где L – длина судна между перпендикулярами, м;энергонасыщенность помещений

Слайд 19
Зависимость энергонасыщенности машинного отделения от типа СЭУ показана в

таблице
Применяются и другие показатели, характеризующие СЭУ. Они будут рассмотрены

на следующем курсе при детальном изучении существующих главных двигателей и вспомогательных механизмов.
Зависимость энергонасыщенности машинного отделения от типа СЭУ показана в таблице Применяются и другие показатели, характеризующие СЭУ.

Слайд 20ЛЕКЦИЯ ЗАКОНЧЕНА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ЛЕКЦИЯ ЗАКОНЧЕНА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика