Разделы презентаций


Тема № 9. Средневековые государства Востока (средневековые азиатские

Китай в эпоху династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема № 9. Средневековые государства Востока (средневековые азиатские цивилизации)
Учебные вопросы:
Утверждение

феодальных отношений в Китае.
Основные этапы развития японского феодального государства
Становление

теократической монархии у арабов.
Тема № 9. Средневековые государства Востока (средневековые азиатские цивилизации)Учебные вопросы:Утверждение феодальных отношений в Китае.Основные этапы развития японского

Слайд 2Китай в эпоху династии Хань (206 г. до н.э. –

220 г. н.э.)

Китай в эпоху династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.)

Слайд 3Китай в XI-XII вв.

Китай в XI-XII вв.

Слайд 4Китай в эпоху династии Юань (1271 – 1368 гг.)

Китай в эпоху династии Юань (1271 – 1368 гг.)

Слайд 5Китай в эпоху династии Мин (1368 – 1644 гг.)

Китай в эпоху династии Мин (1368 – 1644 гг.)

Слайд 6СРЕДНЕВЕКОВЫЙ КИТАЙ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
Дешевый народ (подлые люди) -

неполноправ-
ные свободные (безземельные и малоземель-
ные крестьяне-арендаторы, находившиеся в
положении полукрепостных)

и рабы.

Глава государства - император - «Сын неба».
Обладал верховной законодательной и
судебной властью, имел неограниченные права.

Благородные люди - светская и духовная знать,
военное и гражданское чиновничество. Приви-
легии: освобождение от трудовых повинностей
и от налогов. Сословие благородных людей
пополнялось за счет купцов, ростовщиков
и т.д.

В социальной структуре Китая выделялись
Три сословно-классовые группы: благородные
люди, добрый народ, дешевый народ.

Управление страной осуществлялось через три
палаты: одна руководила ведомствами, две
другие готовили и публиковали императорские
указы, организовывали церемонии.

Государственный совет при императоре
возглавляли два канцлера.

В ведении первого канцлера находились
ведомства чинов (назначение и увольнение
чиновников), обрядов, финансов.

В ведении второго канцлера находились
ведомства наказаний, общественных работ,
военное ведомство.

Добрый народ (добрые люди) - мелкие земле-
дельцы и ремесленники. Добрые люди несли
основную часть трудовой повинности
и налоговых выплат.

Каждой группе был присущ образ жизни,
правила поведения, одежда, жилище и т.д.

Административно-территориальное деление:
провинция- область - уезд. Руководили чинов-
ники, назначаемые из центра.

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ КИТАЙОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ Дешевый народ (подлые люди) - неполноправ-ные свободные (безземельные и малоземель-ные крестьяне-арендаторы, находившиеся

Слайд 7ЯПОНСКОЕ ФЕОДАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
Сегунат - феодальная военная

диктатура. Сегун - командую-
щий войском - фактический глава государства. Император

-
номинальный глава государства.

VII в. - надельная система, X в.-
образование частновладель-
ческих поместий, XII в. - уста-
новление сегуната.

Государственный совет подчинялся императору, состоял из
министерств.

Сегун: утверждение императора, определение порядка
престолонаследования, назначения регента и высших при-
дворных советников. Имел органы контроля двора.

Высшие должностные лица при сегунате: первый советник,
старшие советники. Старшие советники составляли прави-
тельство, входили в состав госсовета.

Правительству подчинены коллегии: иностранная, военная,
военно-морская, финансов, внутренних дел.

Сословное деление. Добрые
люди: родовая аристократия,
чиновничество. Подлые люди:
работники, рабы, холопы.
С XII в. - четыре сословия: са-
мураи, крестьяне, ремеслен-
ники, торговцы.

Административно-территориальное деление: провинция-
уезд. Военные губернаторы провинции назначались сегуном,
правители провинции - императором.

Первый сёгун Минамото

ЯПОНСКОЕ ФЕОДАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВООБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ Сегунат - феодальная военная диктатура. Сегун - командую-щий войском - фактический

Слайд 9АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
Первым главой государства стал Мухаммед,

совместив-
ший функции религиозного и политического лидера. Ис-
точник власти - абсолютная

религиозная прерогатива.

Возникновение государственности
сопровождалось становлением
ислама.

После смерти Мухаммеда из среды сподвижников выде-
лялись единоличные вожди мусульман - халифы.

Главный советник и высшее должностное лицо при ха-
лифе - везир (визирь).

Ислам представлял собой синтез ре-
лигии, политических норм и права
при определяющей роли религии.

Основные диваны: военный, внутренних дел (налогово-
финансовое ведомство), почтовой службы (исполнял
также функции тайной полиции).

Отличительные черты общественно-
го строя:
- государственная собственность на
землю;
- использование рабов в государст-
венном хозяйстве;
- государственная эксплуатация
крестьян;
- религиозно - государственная рег-
ламентация жизни;
- отсутствие социальных групп.

Халифам принадлежала высшая духовная (имамат) и
светская (эмират) неделимая и неограниченная власть.

Центральные органы государственного управления -
специальные ведомства - диваны.

Местное управление осуществлялось через эмиров - на-
местников провинций. Функции: административные, хо-
зяйственные, финансовые, военные, полицейские.

АРАБСКИЙ ХАЛИФАТОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ Первым главой государства стал Мухаммед, совместив-ший функции религиозного и политического лидера. Ис-точник

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика