Слайд 1ТЕМА : основные Виды телефонной связи. Культура разговора по
телефону. Вызов аварийных служб.
Слайд 2Телефонная связь- одна из самых распространённых на земле.
Что
значит «ТЕЛЕФОН» ?
« ТЕЛЕ»
ДАЛЕКО
« ФОН»
ЗВУК
Слайд 3 Экскурсия в хiх век
В 1878 ГОДУ
АМЕРИКАНСКИЙ
УЧЁНЫЙ
АЛЕКСАНДР ГРЕХЕМ БЕЛЛ СОЗДАЛ ТРУБКУ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО БЫЛО ПЕРЕДАВАТЬ
ЗВУКИ НА РАССТОЯНИИ, ЭТО УСТРОЙСТВО СЧИТАЕТСЯ ПЕРВЫМ ТЕЛЕФОНОМ.
Слайд 7 таксофоны
Таксофо́н
-телефон общего пользования, устанавливаются в людных местах. В некоторых
странах (например, в Швейцарии) бывают телефонные будки для курящих и для некурящих. Большинство современных таксофонов работают по карточками предоплаты. Экстренные вызовы (пожарная охрана, милиция и тп.) бесплатны.
Слайд 10В настоящее время таксофоны все больше и больше вытесняются мобильными
телефонами
Слайд 11 ВЕРНЁМСЯ В 1973 год
3 апреля
1973 года прохожие на улице Манхеттена очень удивлялись при виде проходящего
мимо них мужчины, который держал у уха большой пластмассовый предмет, и при этом с ним же говорил. Этого мужчину звали Мартин Купер, а пластмассовый предмет, который он держал возле своего уха, был первым в мире сотовым телефоном. Мартин Купер являлся директором мобильной связи Motorola. До серийного выпуска подобных устройств оставалось чуть меньше 10 лет…
К 6 марта1983 года инженеры закончили разработку, и 13 июня с конвейера
вышла первая партия серийных телефонов. Аппарат весил 800 грамм, хранил 30 телефонных номеров, имел одну мелодию и стоил 3995 американских долларов. В режиме разговора аккумулятора хватало почти на один час.
Слайд 16
основные правила
телефонного этикета
1. Сначала нужно поздороваться и представиться.
2. Никогда не обращайся по телефону к незнакомому человеку на «ты».
3.Не следует звонить по телефону часто и в позднее время.
*
4. Никогда не
говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте и не пейте.
5. Нельзя долго и громко разговаривать по мобильному телефону в общественных местах.
6. Недопустимо телефонное хулиганство. За ложные вызовы и телефонное хулиганство нарушителей ждут большие штрафы.
Слайд 18Уместное время для делового звонка – с 9.00 до 21.00,
если не было иных договоренностей. Допустимы плюс-минус 1 час при
условии срочного разговора.
Слайд 19Нюансы психологии общения по телефону:
звонок заканчивает тот, кто его начинал,
обращение
по имени – важный элемент телефонного общения,
желательно представиться и назвать
цель звонка чётко и ясно,
при телефонном разговоре всегда нужна обратная связь: уместны слова-согласия, возможны уточнения и вопросы,
затягивать разговор, говорить невнятно и медленно, быстро и без логики – дурной тон,
после разговора телефонный этикет требует слов благодарности за звонок и стандартных формул прощания,
когда звонок окончен, инициатору разговора лучше дождаться гудков – так не будет создаваться впечатления резкого обрыва разговора.
Слайд 21 В квартире пожар! Твои
действия?
Слайд 25 У ребёнка высокая
температура …
Слайд 29 как правильно говорить?
Речь должна
быть:
• краткой,
• ясной,
• предельно простой.
Слайд 30 запомни !
За ложные вызовы
спасательных служб и хулиганство по телефону:
Большие штрафы и отключение
телефона!