Разделы презентаций


Тема: Право на проведение публичного мероприятия (далее – ПМ )

Содержание

Законодательство про теме:основывается на Конституции, принципах и нормах международного права, межд. договорах Включает: федеральный закон «О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ, ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ» от 19.06.2004 N 54-ФЗ (в ред. от 08.12.2011)иные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: Право на проведение публичного мероприятия (далее – ПМ)

Это открытая, мирная акция, доступная каждому.
Инициаторы: могут

быть граждане РФ, политические
партии, общественные и религиозные объединения.
Цели: 1) свободное выражение и формирование мнений,
2) выдвижение требований по вопросам жизни страны: политической, экономической, социальной и культурной, внешней политики.
Принципы проведения : 1) законность
2) добровольность участия
Тема: Право на проведение публичного мероприятия (далее – ПМ)    Это открытая, мирная акция,

Слайд 2Законодательство про теме:
основывается на Конституции, принципах и нормах международного права,

межд. договорах
Включает: федеральный закон «О СОБРАНИЯХ, МИТИНГАХ,

ДЕМОНСТРАЦИЯХ, ШЕСТВИЯХ И ПИКЕТИРОВАНИЯХ» от 19.06.2004 N 54-ФЗ (в ред. от 08.12.2011)
иные законодательные акты РФ по обеспечению права на проведение ПМ.
В случаях, предусмотренных ФЗ № 54, нормативные акты Президента, Правительства РФ, органов гос. власти субъектов РФ.
Если ПМ - в целях агитации по вопросам:
- выборов, референдума - см. также законодательство о выборах.
- религиозных церемоний – см. ФЗ N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях».
Законодательство про теме:основывается на Конституции, принципах и нормах международного права, межд. договорах   Включает: федеральный закон

Слайд 3Формы ПМ:каковы цель и особенности?
митинг - массовое присутствие граждан в

определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных

проблем преимущественно общественно-политического характера;
демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой гр-н с использованием во время передвижения средств наглядной агитации;
шествие - массовое прохождение гр-н по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного (более) гр-н, использующих средства наглядной агитации;
собрание - совместное присутствие гр-н в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.
Формы ПМ:каковы цель и особенности?митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения

Слайд 4 Место и время проведения (ст.8)
в любых пригодных местах, если не

создаёт угрозы безопасности участников, обрушения сооружений и т.п.
Условия запрета (ограничения)

в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Где проводить запрещено:
1) непосредственно прилегающие к объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводы, высоковольтные линии электропередач;
3) непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям учреждений, исполняющих лишение свободы;
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных органов.
Время проведения: не ранее 7 и до 23 час. по местному времени
Место и время проведения (ст.8) в любых пригодных местах, если не создаёт угрозы безопасности участников, обрушения

Слайд 5Должен быть организатор ПМ (Ст. 5)

Должен быть организатор ПМ (Ст. 5)

Слайд 61-ая обязанность организатора
подать в письменной форме уведомление

о проведении ПМ в орган исполнительной власти субъекта РФ или

орган МСУ в целях обеспечения безопасности и правопорядка при его проведении;
Порядок регламентируется законом субъекта РФ. (ст. 7)
В срок: не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения.

Если уведомление не было подано в срок, то ПМ запрещается (ч. 5 ст. 5).

1-ая обязанность организатора  подать в письменной форме уведомление о проведении ПМ в орган исполнительной власти субъекта

Слайд 7В уведомлении организатор указывает
1) Цель ПМ, форма, места, дата, время

начала и окончания, предполагаемое количество участников ПМ, маршруты их движения;

если с использованием транспортных средств, то информация об этом;
2) свои ФИО (наименование), место жительства (пребывания, нахождения) и номер телефона;
3) ФИО лиц, уполномоченных им выполнять распорядительные функции по организации и проведению;
4) формы обеспечения общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие тех. средства;
5) дату подачи уведомления;
6) подписи организатора и уполномоченных лиц.
В уведомлении организатор указывает1) Цель ПМ, форма, места, дата, время начала и окончания, предполагаемое количество участников ПМ,

Слайд 8 Обязанности органа публичной власти после получения уведомления (ст. 12) :
довести

до сведения организатора:
1) подтвердить получение уведомления, указав дату и время;
2)

в течение 3-х дней - обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения (при уведомлении о пикетировании группой лиц менее чем за 5 дней до дня проведения - в день получения):,
- предложения об устранении несоответствия в уведомлении требованиям ФЗ № 54;
3) информацию о норме предельной заполняемости территории (помещения);
4) если информация в уведомлении даёт основания предположить, что цели и формы проведения ПМ не соответствуют Конституции и (или) нарушают законные запреты незамедлительно - письменное мотивированное предупреждение о том, что участники могут быть привлечены к ответственности (см. КоАП РФ или УК РФ).
Обязанности органа публичной власти после получения уведомления (ст. 12) : довести до сведения организатора:1) подтвердить получение

Слайд 92я обязанность организатора
не позднее чем за 3 дня до дня

проведения письменно информировать уполномоченный орган о принятии (непринятии) его предложения

об изменении места и (или) времени проведения, указанных в уведомлении (за исключением собрания и одиночного пикетирования);
Запрещено проводить ПМ, если с органом власти не было согласовано изменение места и (или) времени проведения по их мотивированному предложению (ч. 5 ст.5).
2я обязанность организаторане позднее чем за 3 дня до дня проведения письменно информировать уполномоченный орган о принятии

Слайд 10Правовая позиция Конституционного суда ( Определения КС РФ)

от 02.04.2009: Необходимость согласования предложения о проведении ПМ не является

нарушением конституционных прав, делает возможным достижение правомерных целей ПМ в том месте и (или) в то время, которые соответствуют его социально-политическому значению. Заявители должны стремиться к достижению согласия на основе баланса интересов.
от 01.06.2010: орган публичной власти вправе лишь предложить изменить место и (или) время.
Конституционно-правовой смысл понятия "мотивированное предложение": должны быть приведены веские доводы, что проведение ПМ не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов (сохранение нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности участников ПМ и тех, кто может быть в месте его проведения и т.п.)
Правовая позиция Конституционного суда ( Определения КС РФ)   от 02.04.2009: Необходимость согласования предложения о проведении

Слайд 11 Права организатора:
1) с момента подачи уведомления беспрепятственно проводить предварительную агитацию

в поддержку целей ПМ, информировать о месте, времени, целях проведения

ПМ, призывать принять участие.
Могут использоваться: СМИ, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, транспаранты, иные не запрещенные законодательством.
2) уполномочивать участников выполнять распорядительные функции по организации и проведению ПМ;
При проведении ПМ 1) проводить акции в местах и во время, которые указаны в уведомлении об их проведении либо изменены в результате согласования - в специально отведенном или приспособленном месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан;
2) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, обращениями граждан;
3) использовать (кроме пикетов) звукоусиливающие аудио-, видеоустановки с стандартным уровнем звука.
Права организатора:  1) с момента подачи уведомления беспрепятственно проводить предварительную агитацию в поддержку целей

Слайд 12При проведении ПМ организатор обязан
1) Иметь свой отличительный знак Обеспечивать:

2) соблюдение условий;
3) общественный порядок и безопасность в пределах своей

компетенции; совместно с уполномоченными представителями органов публичной власти и внутренних дел, выполняя при этом их законные требования;
4) соблюдение установленной органом власти предельной заполняемости мест;
5) сохранность имущества (насаждений, зданий, оборудования, др.).
6) требовать от участников соблюдения регламента проведения и общественного порядка. Не подчинившиеся, могут быть удалены.
При проведении ПМ организатор обязан1) Иметь свой отличительный знак Обеспечивать: 2) соблюдение условий;3) общественный порядок и безопасность

Слайд 13 При проведении ПМ орган публичной власти обязан (ст. 12)

:
1) в пределах своей компетенции обеспечить совместно с организатором и

уполномоченным представителем ОВД общественный порядок и безопасность (см. Закон «О полиции»), при необходимости оказание неотложной медицинской помощи;
2) информировать о вопросах органы гос. власти и МСУ, которым они адресуются;
3) при получении сведений о проведении на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов гос. охраны, определенных Фед. законом "О гос. охране", своевременно информировать об этом органы гос. охраны. (в ред. от 08.12.2011)
При проведении ПМ орган публичной власти обязан (ст. 12) : 1) в пределах своей компетенции

Слайд 144)Обязанность органа власти - назначить своего уполномоченного представителя
в зависимости от

формы ПМ и количества участников
Его права: а)

требовать от него соблюдения порядка организации и проведения;
б) принимать решение о приостановлении или прекращении ПМ в порядке и по основаниям, предусмотренным ФЗ № 54.
Его обязанности: а) присутствовать на ПМ;
б) оказывать организатору содействие в его проведении;
в) обеспечивать совместно с ним и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность, соблюдение законности.
4)Обязанность органа власти - назначить своего уполномоченного представителяв зависимости от формы ПМ и количества участников

Слайд 15Участники ПМ (ст. 6)
Их права : 1. участвовать

в коллективных действиях в соответствии с целями ПМ;
2. использовать средства

публичного выражения, не запрещенные законодательством РФ;
3. принимать и направлять обращения граждан в органы власти, общественные и религиозные объединения, международные и др. организации.
Их обязанности : 1) выполнять все законные требования: организатора, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа публичной власти и сотрудников ОВД;
2) соблюдать: общественный порядок и регламент проведения; требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения.
Участники ПМ (ст. 6)  Их права : 1. участвовать в коллективных действиях в соответствии с целями

Слайд 16 Гарантии реализации гражданами права на проведение ПМ (ст. 18)
1.

Организатор, должностные лица и др. не не вправе препятствовать участникам

в выражении своих мнений, не нарушающих общественного порядка и регламента его проведения.
2. Органы власти, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами его проведения, обязаны рассмотреть их по существу и принять решения в законном порядке, сообщить о них организатору.
3. Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание осуществляются на безвозмездной основе.
Решения и действия (бездействия) органов власти, общественных объединений, должностных лиц, нарушающих право граждан, могут быть обжалованы в суд.
Гарантии реализации гражданами права на проведение ПМ (ст. 18) 1.  Организатор, должностные лица и др.

Слайд 17 Основания прекращения ПМ (ст. 16)
1) создание реальной угрозы для здоровья

и жизни, имущества людей, юридических лиц;
2) совершение участниками противоправных действий

и умышленное нарушение организатором требований ФЗ № 54 о порядке проведения ПМ.
Обязанности организатора ПМ: - довести до сведения участников требование уполномоченного представителя органа власти об его прекращении (приостановлении);
- приостанавливать или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий.
Основания прекращения ПМ (ст. 16) 1) создание реальной угрозы для здоровья и жизни, имущества людей, юридических

Слайд 18 Порядок прекращения ПМ(ст. 17)

Порядок прекращения ПМ(ст. 17)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика