Разделы презентаций


Тема: Применение дистанционных форм обучения на уроках русского языка (плюсы и

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, реализуемое специфичными средствами интернет-технологий, либо другими средствами, предусматривающими интерактивность.Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: «Применение дистанционных форм обучения на уроках русского языка (плюсы

и минусы)»

Подготовил: учитель русского языка и литературы МОУ «Бабарыкинская СОШ» Тишина Анна Геннадьевна 2020
Тема:  «Применение дистанционных форм обучения на уроках русского языка  (плюсы и минусы)»

Слайд 2Дистанционное обучение (ДО) —
взаимодействие учителя и учащихся между собой

на расстоянии, реализуемое специфичными средствами интернет-технологий, либо другими средствами, предусматривающими

интерактивность.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

Дистанционное обучение позволяет:
проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.; создать единую образовательную среду. 
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, реализуемое специфичными средствами интернет-технологий, либо

Слайд 4
Дистанционные формы обучения на уроках русского языка в школе, безусловно,

применять можно, но лишь как дополнительный компонент традиционного обучения, либо

в исключительных случаях, если по каким-то причинам обучающимся недоступна традиционная форма получения знаний. 
Дистанционные формы обучения на уроках русского языка в школе, безусловно, применять можно, но лишь как дополнительный компонент

Слайд 5
Дистанционное обучение в школе имеет плюсы:


* даёт возможность обучающимся в спокойной обстановке изучать качественно отобранный

материал;
* помогает работать с неуспевающими и одарёнными учащимися, с детьми, находящимися на домашнем обучении, с учениками, которые часто болеют, то есть со всеми, кому требуется дополнительное внимание учителя;

В процессе такой работы дети приобретают вкус самостоятельного обучения. А если у них есть мотивация, то эффективность такого ДО возрастает многократно. Дистанционная форма обучения могла бы выступить серьезным конкурентом для всякого рода репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения.
Дистанционное обучение в школе имеет плюсы:  * даёт возможность обучающимся в спокойной обстановке

Слайд 6Дистанционное обучение может реализовываться в онлайн- и офлайн-режиме (так называемые,

электронные кейсы). Важный аспект дистанционного обучения – сохранение коммуникации между

участниками учебного процесса.
Если используется методика синхронного дистанционного обучения, то преподаватель и его ученики общаются онлайн.
Если же применяется методика асинхронного дистанционного обучения, то общение между учеником и преподавателем уже происходит офлайн, то есть посредством отправки электронных писем.
Дистанционное обучение может реализовываться в онлайн- и офлайн-режиме (так называемые, электронные кейсы). Важный аспект дистанционного обучения –

Слайд 7При обучении русскому языку могут использоваться следующие формы ДО:

Чат-урок – урок,

который проходит с использованием чат-технологий (например, skype, zoom). Это видео-конференция.

Все обучающиеся, имеющие доступ к чату, могут одновременно учиться, общаться с учителем.
Веб-урок – дистанционный урок, семинар, конференция, практикум. Для такого урока используется специальный веб-форум – форма работы учеников на определенную тему или по какой-то проблеме путем оставления записей на сайте (например, учителя), на котором установлена соответствующая программа. Задания могут выполняться на протяжении более длительного срока. В процессе работы происходит живое конструктивное общение как между учителем и учеником, так и между учениками.
Урок с использованием видеоконференцсвязи – урок проходит в режиме реального времени.
Индивидуальная консультация.

При обучении русскому языку могут использоваться следующие формы ДО:Чат-урок – урок, который проходит с использованием чат-технологий (например, skype,

Слайд 8Система личных сообщений - по формату приближена к электронной почте, предназначена

исключительно для пользователей системы. Входящие и исходящие сообщения каждого пользователя

отображаются на его рабочей странице. Переписка носит конфиденциальный характер.

Рабочие листы, инструктивные карты (например, google-формы), которые позволяют обучающимся давать как развернутые ответы на предложенные вопросы, так и выбирать правильный ответ из нескольких предложенных.

Интерактивные тренажеры помогают обучающимся быстрее и глубже освоить учебный материал.

Интерактивные тесты помогают учителю своевременно контролировать уровень усвоения материала. Обучающиеся могут сразу ознакомиться с результатами.

Система личных сообщений - по формату приближена к электронной почте, предназначена исключительно для пользователей системы. Входящие и исходящие

Слайд 9Изложения, сочинения, диктанты в процессе дистанционного обучения

Изложение может быть с

творческим заданием, сжатым. Можно предложить работу с текстом, главное, чтобы

учитель поставил перед учеником конкретную задачу: какой именно текст должен получиться в итоге.

С сочинением сложностей не возникает. Ученик, получив информативную карту, справится с этим заданием. Старшеклассникам можно предложить сдавать работу в виде документа. Диктант можно дать во время онлайн-урока, после которого обучающиеся отправляют фотографию или скан на почту учителя в течение оговоренного заранее времени (предположим, 5-10 минут).

Оптимальным в преподавании русского языка при дистанционной форме обучения является чередование онлайн-уроков и электронных кейсов.
Изложения, сочинения, диктанты в процессе дистанционного обученияИзложение может быть с творческим заданием, сжатым. Можно предложить работу с

Слайд 10Вывод: дистанционное обучение имеет как отрицательные стороны, так и положительные.


Среди плюсов выделим:
развивает умение работать с новыми

технологиям;
позволяет учителю задавать больше нестандартных развивающих заданий;
развивает регулятивные компетенции: умение принимать решения, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, умение самостоятельно планировать деятельность.
происходит формирование навыка самообразования.

Отметим и минусы:
Недостаток общения, снижение двигательной активности учащихся, повышение нагрузки на глаза и опорно-двигательный аппарат.
Если говорить о преподавании русского языка, то уменьшение общения сказывается на речи учащихся; происходит и снижение количества письменных заданий, что ведет к утрате навыков письменной речи;
Зачастую школьники занимаются плагиатом, не работают сами, пользуются материалами из Интернета.
Плохое техническое оснащение, отсутствие компьютера, планшета, смартфона, Интернета, приводит к невозможности участвовать в образовательном процессе.

В заключение хотелось бы отметить, что дистанционное обучение активно входит в нашу жизнь, хотим мы этого или нет, поэтому надо воспринимать эту форму обучения как возможность саморазвития ученика, родителей, учителей.
Вывод: дистанционное обучение имеет как отрицательные стороны, так и положительные.   Среди плюсов выделим: развивает умение работать

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика