Слайд 1Тема проекта
«Мир насекомых»
Бионика как связь природы
и техники
Адресная группа -
Учащиеся 6 –х классов
«Многие даже не догадываются, скольким они обязаны
именно насекомым, животным, и растениям».
Слайд 2Цели
Расширить представление о технологии в жизни человека и общества
Повысить
интерес к изучению технологий, биологии, физики, химии, изобразительному искусству (скульптуре)
на примере бионики, её развитии и значении.
Слайд 3Вид проекта – познавательный.
Актуальность проекта:
Ознакомление с миром природы
является одной из важнейших задач в работе с детьми.
Дети
должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых и изменений в природе, а также приспособленность насекомых задолго до появления человека
Значение Бионики в развитии современных технологий.
Слайд 4В проекте «Мир насекомых»
Бионика как связь природы и техники
учитывается
выставочная деятельность учащихся и привлечение к проекту семьи в мини-задании,
например:
«Развлечение с родителями подготовить мини-сообщение
«Что мы знаем о насекомых?»
Слайд 5ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Найти такие примеры изобретений.
Изобразить их в рисунках,
потому, что творческое проживание каждой работы может привести к новому
решению и даже открытию.
Слайд 6Подсказки природы
или
что такое Бионика?
ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ
Слайд 7Бионика – направление в науке и технике, цель которого использовать
биологические знания
для решения инженерных и технических задач.
Задача бионики
– заимствовать у природы технические идеи.
Слайд 8около 400 миллионов лет назад…
появились
на свет
Слайд 9ПОДУМАЕМ?
Название произошло от слова «насекать».
На самом деле тела насекомых
покрыты
полосками, как насечками.
Слайд 10ЗНАТЬ о насекомых, их привычки и повадки очень полезно!
Слайд 11Насекомые удивительны и привлекательны.
Из-за своих маленьких размеров они практически
незаметны, но нашу жизнь они оказывают очень большое влияние.
ЧТО
МЫ
УЗНАЛИ!
Слайд 12Праотцом бионики считается Леонардо да Винчи, великий художник и изобретатель.
1445 – 1510г.
Слайд 13Чертежи Леонардо и схемы летательных аппаратов
основаны на строении крыла
птицы.
Только через 5 веков человечество превратило мечту
в жизнь
Слайд 14Основоположник современной аэромеханики
Н. Е. Жуковский потратил много сил для
того, чтобы понять, каким образом пернатым удается парить в воздухе.
Он посвятил этому вопросу специальную книгу.
Птицы научили человека летать. Так появилась авиация.
Слайд 15Природа может подсказать нам решение
довольно сложных технических и формальных
вопросов.
Форма жука узнаётся в автомобиле. Этот автомобиль так и
называли «Жук».
Слайд 16Четырёхкрылый «кукурузник»
позаимствовал форму у стрекозы.
Стрекоза нам напоминает и
вертолёт.
Слайд 17 ЖУК-ТИТАН из Южной Америки.
Он может достигать размеров хомяка.
Длина тела бывает до 22 см.
Слайд 18А вам известно, что
муравьи никогда не спят?
Слайд 19А бабочки
пробуют вкус пищи при помощи
задних лапок.
Слайд 20Знаю точно, всем знакомо,
Среди зелени
травы
Есть одно из
насекомых
– Ноги выше головы!
Усы кузнечиков длиннее,
чем их
тело.
Слайд 21Стрекозы – самые быстролетающие
насекомые. Скорость их передвижения может достигать
50 км/ч.
Всего за час стрекоза может съесть целых 40 комнатных
мух.
Слайд 22Шмель летает очень быстро, со скоростью взрослого велосипедиста (18 км/ч).
У него есть мягкая шерсть, которая помогает ему согреваться ранним
утром.
Слайд 23Шмели живут в своих «шмелиных городках» (примерно по 200 особей).
Утром им не дают поспать.
В шмелиных гнездах перед рассветом
появляется «трубач», который гудит, поднимая соплеменников на работу по сбору пыльцы.
Слайд 25Насекомые — настоящие изобретатели технологий.
Экологичные технологии насекомых — пример для людей!
ЧТО
МЫ УЗНАЛИ
С ПОМОЩЬЮ
РОДИТЕЛЕЙ!
Слайд 26Жители островов Тробриан до сих пор используют паутину гигантских лесных
пауков как рыболовную снасть.
Слайд 27ПРИБОР - «Глаз мухи»
С его помощью в навигационных службах и
аэропортах определяют скорость полета современных авиалайнеров
Муха
впереди
Самка слепня
Tabanus lineola
Слайд 28Самая известная перелетная бабочка это мигрирующий монарх
Обычно эти бабочки перемещаются
низко над землёй, однако они были обнаружены и на высоте
3500 метров.
Известно, что эти насекомые способны пролетать более чем 600 километров над водой без остановки в течение 16 часов. Перелёт расстояния в 5000 километров занимает от восьми до десяти недель, причем летят они только в дневное время.
Слайд 29Устройство их крыльев и способность резко изменять направление, а также
зависать над цветком- пока не удалось повторить учёным в современных
конструкциях самолетов.
НАДО ПОДУМАТЬ?!
Слайд 30Технологии Бионики – это сознательное имитирование мудрых законов природы.
Слайд 31Медицинские
шприцы копируют укус пчелы или осы.
Слайд 32Жук-бомбардир
Жук-бомбардир подал идею бинарного оружия:
два безвредных в отдельности химических
соединения при реакции дают боевое отравляющее вещество
НА СТРАЖЕ РОДИНЫ!!!
Слайд 33Защитная окраска насекомых и защитная окраска военной техники и формы.
Слайд 34На создание акваланга Жака-Ива Кусто подтолкнуло наблюдение за жучком, тянувшим
за собой в воду пузырек воздуха.
Слайд 35В настоящее время различают три основных направления в бионике:
-
биологическое;
- математическое;
- техническое.
Символ Бионики
скрещенные скальпель, паяльник и знак
интеграла.
Слайд 36С древнейших времён
судостроители
обращали внимание
на морских обитателей…
Акула
Подводная лодка
Слайд 37Форма краба подсказала
устройство снегоуборочной
машины.
Снегоуборочная машина
повторяет движения краба.
Машина-робот
может убирать мусор,
ликвидировать последствия стихий, шторма.
краб
Слайд 38Инновационные технологии
современные технологии, которые люди позаимствовали у насекомых
светодиод
Светлячки
излучают
яркий свет
Слайд 39ПРОЕКТ: «Мир насекомых»
- Нужны ли насекомые в природе?
-
Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут?
- На сколько
велика их роль в природе?
Слайд 40Неуклонно растёт поиск новых открытий и идей в мире живой
природы.
Это способствует решению многих научных и технических задач.
Наукой сейчас
доказано, что насекомых около миллиона видов.
Слайд 41Вывод:
Потенциал бионики практически безграничен.
Её достижения очень важны для человека.
Появляется всё больше областей её исследования.
Постоянно расширяются перспективы в
создании новых уникальных материалов и приборов.
НАШИ РАБОТЫ
Слайд 42На полянке у реки
Размышляли знатоки:
– Что за насекомое –
Всем нам
незнакомое?»
– Пыльцееды?
– Усачи!
– Может, это Рогачи?
– Очень интересные
Волоски телесные...
– Кувыркалки!
–
Не они...
– Знаю точно: Светляки
Слайд 43Видишь, серебристые
Ножки бархатистые?!
– Плоскоходы.
– Речники!
– Юрофилы.
– Кругляки!
Спорят, распаляются,
Больше удивляются…
Слайд 44Рядом у ромашки
Дашка-первоклашка
Лепестки срывала –
«На любовь» гадала...
Спор друзей, услышав,
Подошла поближе,
Глянула
украдкой
И зевнула сладко:
– Спорите напрасно.
Кто это? Всем ясно!
Каждый первоклашка
Знает, что...
БУКАШКА!