Разделы презентаций


Тема: Профессиональная деятельность преподавателя вуза

Содержание

«Воспитанник воспринимает вашу душу и ваши мысли не по тому, что у вас в душе происходит, а по тому, что видит вас, слушает вас»А.С. Макаренко«При общении вы прежде всего ищите в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Профессиональная деятельность преподавателя вуза

Тема: Профессиональная деятельность преподавателя  вуза

Слайд 2«Воспитанник воспринимает вашу душу и ваши мысли не по тому,

что у вас в душе происходит, а по тому, что

видит вас, слушает вас»
А.С. Макаренко

«При общении вы прежде всего ищите в человеке душу, его внутренний мир»
К.С. Станиславский

«Заберите у меня все, чем я обладаю.
Но оставьте мне мою речь.
И скоро я обрету все, что имел»
Д. Уэбстер
«Воспитанник воспринимает вашу душу и ваши мысли не по тому, что у вас в душе происходит, а

Слайд 3План лекции:
Понятие профессиональной деятельности преподавателя
Педагогические способности
Сущность и функции педагогического

общения
Структура общения
Барьеры педагогического общения и педагогической деятельности
Стили педагогического общения

План лекции: Понятие профессиональной деятельности преподавателяПедагогические способностиСущность и функции педагогического общенияСтруктура общенияБарьеры педагогического общения и педагогической деятельностиСтили

Слайд 4Литература

Литература

Слайд 51. Понятие о прфессиональной деятельности преподавателя

1. Понятие о прфессиональной деятельности преподавателя

Слайд 6«Педагогическая энциклопедия»:
"Преподаватель — в широком смысле слова — работник

высшей, средней специальной или общеобразовательной школы, преподающий какой-либо учебный предмет,

в узком смысле слова — штатная должность в вузах и средних специальных учебных заведениях.

Педагогическую работу в вузах ведут профессора, доценты, ассистенты, старшие преподаватели...
«Педагогическая энциклопедия»:

Слайд 7 Преподаватель проводит лекционные, практические и семинарские

занятия.
В вузах и специальных учебных

заведениях на преподавателя возлагается учебная и методическая работа по своему направлению, руководство учебной и производственной практикой, самостоятельными занятиями и научно-исследовательской работой студентов.
Преподаватель проводит лекционные, практические и семинарские занятия.     В вузах

Слайд 8Педагогическая деятельность

- это профессиональная активность педагога, с помощью

различных действий решающего задачи обучения и развития студентов (обучающая, воспитывающая,

организаторская, управленческая, конструктивно-диагностическая деятельность).
Педагогическая деятельность  - это профессиональная активность педагога, с помощью различных действий решающего задачи обучения и развития

Слайд 92. Педагогические способности

2. Педагогические способности

Слайд 10можно обнаружить в том, как быстро идет профессиональное обучение, насколько

глубоко и прочно педагог овладевает приемами и способами педагогической деятельности.

Академические


Дидактические
Перцептивные
Коммуникативные
Организаторские
Способность к распределению внимания
Способности доминирования
Рефлексивные
Прогностические
можно обнаружить в том, как быстро идет профессиональное обучение, насколько глубоко и прочно педагог овладевает приемами и

Слайд 113. Сущность и функции педагогического общения

3. Сущность и функции педагогического общения

Слайд 12Что такое общение?

Что такое общение?

Слайд 13Понятие общения
Общение как сторона деятельности
Общение как самостоятельная форма активности

Общение

-процесс взаимодействия минимум двух субъектов, направленный на взаимное познание, установление

контакта и развитие отношений, и предполагающий взаимовлияние на состояние, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности
Понятие общенияОбщение как сторона деятельностиОбщение как самостоятельная форма активности Общение -процесс взаимодействия минимум двух субъектов, направленный на

Слайд 14Функции общения

Функции общения

Слайд 15Педагогическое общение
это многоплановый процесс организации, установления и развития
взаимопонимания,
взаимодействия
и

коммуникации
между педагогами (преподавателями) и учащимися студентами,
порождаемый потребностями их совместной

деятельности.

Перцептивная сторона
Интерактивная сторона
Коммуникативная сторона

Педагогическое общениеэто многоплановый процесс организации, установления и развития взаимопонимания, взаимодействияи коммуникациимежду педагогами (преподавателями) и учащимися студентами, порождаемый

Слайд 164. Структура общения

4. Структура общения

Слайд 17– процесс восприятия, познания и понимания людьми друг друга …

Механизмы

восприятия:

Идентификация - мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с

целью познать и понять его мысли и представления
Эмпатия - -//- с целью «понять» переживания и чувства познаваемого человека
Рефлексия - это осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению.
Аттракция – возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.

4.1. Перцептивная сторона

– процесс восприятия, познания и понимания людьми друг друга …Механизмы восприятия:Идентификация - мысленный процесс уподобления себя партнеру

Слайд 18Эффекты восприятия:

Эффекты восприятия:

Слайд 19 - обмен действиями…

Механизмы взаимодействия:
Императив - авторитарная, директивная форма воздействия на

партнёра по общению с целью достижения контроля над его поведением

и внутренними установками.
Манипуляция - скрытое психологическое воздействие на партнера по общению с целью добиться от него выгодного поведения
Актуализация - восприятие партнёра как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение

4.2. Интерактивная сторона

- обмен действиями…Механизмы взаимодействия:Императив - авторитарная, директивная форма воздействия на партнёра по общению с целью достижения контроля

Слайд 20Механизмы взаимодействия

Механизмы взаимодействия

Слайд 211. Я впервые встречаю такого человека, как ты!
2. Да не

слушай ты их, ты такая хорошая!
3. Все будет так, как

ты захочешь!
4. Я тебя так понимаю!
5. Мы созданы друг для друга!
6. Я докажу тебе, что я тебя люблю!
7. Я не могу без тебя!!!
8. Понимаешь, мне хорошо только с тобой.
9. Ты единственная, кто меня понимает и кто сможет мне помочь.
10. Где ты была с семи до десяти?
11. Если ты меня любишь, то...
12. Ты меня совсем не любишь???
13. Давай останемся друзьями.
14. Что скажут люди??!!
15. Кому ты такая, кроме меня, нужна!
16. Не до свидания, а прощай!!!
17. Я для тебя столько сделал, а ты...! 18. Я отдала тебе лучшие годы!!!

Список примерных манипулятивных фраз

1. Я впервые встречаю такого человека, как ты!2. Да не слушай ты их, ты такая хорошая!3. Все

Слайд 22обмен информацией эмоционального и интеллектуального характера

Особенности:
1) Обратная связь
2) Коммуникативное влияние
3)

Коммуникативные барьеры
4.3. Коммуникативная сторона

обмен информацией эмоционального и интеллектуального характераОсобенности:1) Обратная связь2) Коммуникативное влияние3) Коммуникативные барьеры4.3. Коммуникативная сторона

Слайд 23Структурная единица общения – коммуникативный акт

Коммуникативный акт – речевое взаимодействие

с учетом социально-культурных условий коммуникации

Структурная единица общения – коммуникативный актКоммуникативный акт – речевое взаимодействие с учетом социально-культурных условий коммуникации

Слайд 24Структура коммуникативного акта
Коммуникатор
Реципиент
с помощью чего?
S1: Коммуникативное влияние
что пере-дается?
Что такое ∫
?!!!......
S2:

Обратная связь
как передается?
Ручка от зонтика?!!.
S3: Коммуникативные барьеры

Структура коммуникативного актаКоммуникаторРеципиентс помощью чего?S1: Коммуникативное влияниечто пере-дается?Что такое ∫?!!!......S2: Обратная связькак передается?Ручка от зонтика?!!.S3: Коммуникативные барьеры

Слайд 25Средства общения
вербальные
2. невербальные

Средства общениявербальные  2. невербальные

Слайд 285. Барьеры педагогического общения и деятельности

5. Барьеры педагогического общения и деятельности

Слайд 29Барьер общения -
Психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между

партнерами по общению

Барьер общения -Психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению

Слайд 30Коммуникативные барьеры
1. Фонетического непонимания

2. Семантического непонимания

3. Стилистического непонимания

4. Логического непонимания





Коммуникативные барьеры1. Фонетического непонимания2. Семантического непонимания3. Стилистического непонимания4. Логического непонимания

Слайд 31 Барьеры психологического характера
1. Барьер субъективной интерпретации

2. Эмоциональный барьер

3. Барьер

отношения к коммуникатору


Барьеры психологического характера1. Барьер субъективной интерпретации2. Эмоциональный барьер3. Барьер отношения к коммуникатору

Слайд 32 Барьеры в педагогической деятельности
Несовпадение установок
Боязнь аудитории
Боязнь педагогических ошибок
Подражание
Негативная

установка на группу (проблема установки преподавателя!)


Барьеры в педагогической деятельностиНесовпадение установокБоязнь аудиторииБоязнь педагогических ошибокПодражание Негативная установка на группу (проблема установки преподавателя!)

Слайд 33 Правила конструктивного общения
Говорите на языке партнера
Проявляйте уважение к

партнеру по общению
Демонстрируйте разнообразные формы общности
Проявляйте искренний интерес к его

проблемам
Вербализируйте своё эмоциональное состояние
Избегайте «подчиняющих позиций»
Используйте приемы активного слушания
Предлагайте конкретные меры по урегулированию конфликта и т.д. …


Правила конструктивного общения Говорите на языке партнераПроявляйте уважение к партнеру по общениюДемонстрируйте разнообразные формы общностиПроявляйте искренний

Слайд 346. Стили педагогического общения

6. Стили педагогического общения

Слайд 35Стиль педагогического общения – сочетания стиля отношений и стиля взаимодействия

преподавателя со студентами.

Стиль отношений
Стиль взаимодействия
Стиль педагогического общения

Стиль педагогического общения – сочетания стиля отношений и стиля взаимодействия преподавателя со студентами.Стиль отношенийСтиль взаимодействияСтиль педагогического общения

Слайд 36Авторитарный (разящие стрелы)
приказ, наказание, инструкция, выговор
Демократический (возвращающийся бумеранг)
просьба, совет, убеждение
Попустительский

(плывущий плот)
без контроля, без обратной связи
Стиль воз- (взаимо-) действия:

Авторитарный (разящие стрелы)приказ, наказание, инструкция, выговорДемократический (возвращающийся бумеранг)просьба, совет, убеждениеПопустительский (плывущий плот)без контроля, без обратной связиСтиль воз-

Слайд 37
Положительное
Демократический
Общение на основе увлеченности совместной деятельностью
Общение на основе дружеского

расположения

ПоложительноеДемократическийОбщение на основе увлеченности совместной деятельностьюОбщение на основе дружеского расположения

Слайд 38
Положительное
Авторитарный
Общение -дистанция
Общение-устрашение
Отрицательное

ПоложительноеАвторитарныйОбщение -дистанцияОбщение-устрашениеОтрицательное

Слайд 39
Положительное
Попустительский
Общение -заигрывание
Общение…net
Отрицательное

ПоложительноеПопустительскийОбщение -заигрываниеОбщение…netОтрицательное

Слайд 40Домашнее задание:
Написать эссе-мнение по поводу одного из трех высказываний:
Для

учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез,

понимать, что он может научить совсем немногому. - В. Распутин
Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. - В. Кротов
Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. - Цицерон
Домашнее задание:	Написать эссе-мнение по поводу одного из трех высказываний: Для учителя, может быть, самое важное - не

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика