Разделы презентаций


Тема : ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

Содержание

Тема : ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема : ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.
Вопросы:
1.Ощущение и восприятие.
2.Внимание и память.
3.Мышление и интеллект.
4.Речь.
5.Воображение,воля

и эмоции.

Тема : ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Вопросы:1.Ощущение и восприятие.2.Внимание и память.3.Мышление и интеллект.4.Речь.5.Воображение,воля и эмоции.

Слайд 2Тема : ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

Тема : ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

Слайд 3Психические процессы – это элементарные единицы, которые мы
можем выделить

в психической деятельности, ее «атомы». Процессы первичны – на их

основе строится вся сложная система функционирования психики. Процессы динамичны – они имеют свой ход, развитие.
Психические процессы – это элементарные единицы, которые мы можем выделить в психической деятельности, ее «атомы». Процессы первичны

Слайд 41.Ощущение и восприятие.

1.Ощущение и восприятие.

Слайд 5 Ощущения – это элементарные психические процессы, представляющие собой субъективное

отражение живым существом простых свойств окружающего мира в виде психических

явлений, элементы, компоненты восприятия, из которых складываются образы.
Ощущения – это элементарные психические процессы, представляющие собой субъективное отражение живым существом простых свойств окружающего мира

Слайд 6Виды ощущений: кожные (прикосновение, или давление, бывают температурные и болевые),

проприоцептивные (положения тела в пространстве, взаиморасположение частей тела), органические (исходящие

от нервных клеток внутренних органов), вкусовые и обонятельные, зрительные и слуховые.
Виды ощущений: кожные (прикосновение, или давление, бывают температурные и болевые), проприоцептивные (положения тела в пространстве, взаиморасположение частей

Слайд 7Ощущения возможны благодаря наличию рецепторов – специальных нервных клеток, воспринимающих

данное воздействие, проводящих путей (нервов) и клеток центральной нервной системы,

способных принимать и обрабатывать тот или иной сигнал.
Ощущения возможны благодаря наличию рецепторов – специальных нервных клеток, воспринимающих данное воздействие, проводящих путей (нервов) и клеток

Слайд 8Совокупности этих нервных образований получили название сенсорных систем.

Совокупности этих нервных образований получили название сенсорных систем.

Слайд 9Относительный, или дифференциальный, порог – это величина стимула, которая может

вызвать ощущение, различаемое от ощущения, вызванного стимулом другой величины.

Относительный, или дифференциальный, порог – это величина стимула, которая может вызвать ощущение, различаемое от ощущения, вызванного стимулом

Слайд 10Абсолютный порог – это минимальная величина стимула, которая может вызвать

ощущение. Например, для обоняния это могут быть несколько сотен молекул

вещества. Абсолютный порог, тем не менее, индивидуален для каждого человека.
Абсолютный порог – это минимальная величина стимула, которая может вызвать ощущение. Например, для обоняния это могут быть

Слайд 11Относительный, или дифференциальный, порог – это величина стимула, которая может

вызвать ощущение, различаемое от ощущения, вызванного стимулом другой величины.

Относительный, или дифференциальный, порог – это величина стимула, которая может вызвать ощущение, различаемое от ощущения, вызванного стимулом

Слайд 12Слуховые ощущения позволяют описывать звук в терминах громкости, высоты, тембра.

Слуховые ощущения позволяют описывать звук в терминах громкости, высоты, тембра.

Слайд 13Зрительные ощущения складываются за счет определения цветового тона, яркости и

насыщенности.

Зрительные ощущения складываются за счет определения цветового тона, яркости и насыщенности.

Слайд 14У человека зрительное восприятие является ведущим – по оценкам специалистов,

через этот канал поступает 90 % всей информации. Слух, обоняние,

осязание и другие каналы восприятия имеют гораздо меньшее значение.

У человека зрительное восприятие является ведущим – по оценкам специалистов, через этот канал поступает 90 % всей

Слайд 15На базе ощущений строится процесс восприятия.

На базе ощущений строится процесс восприятия.

Слайд 16Восприятие – это процесс приема и переработки человеком различной информации,

завершающийся формированием образа.

Восприятие – это процесс приема и переработки человеком различной информации, завершающийся формированием образа.

Слайд 17Восприятие есть не просто результат интеграции данных, поступающих в головной

мозг через различные органы чувств, к формированию целостного образа подключаются

информация, хранящаяся в памяти, мышление и другие психические процессы.
Восприятие есть не просто результат интеграции данных, поступающих в головной мозг через различные органы чувств, к формированию

Слайд 18Отличительной чертой восприятия является целостность.

Отличительной чертой восприятия является целостность.

Слайд 19 Поясним: описывая объект лишь словами «холодный», «большой», «белый», мы

еще находимся на уровне ощущений. но как только мы соотнесли

эти данные и получили целостный образ объекта (будь то машина или изображение Деда Мороза), можно говорить о восприятии.
Поясним: описывая объект лишь словами «холодный», «большой», «белый», мы еще находимся на уровне ощущений. но как

Слайд 20Но как только мы соотнесли эти данные и получили целостный

образ объекта (будь то машина или изображение Деда Мороза), можно

говорить о восприятии.

Но как только мы соотнесли эти данные и получили целостный образ объекта (будь то машина или изображение

Слайд 21Неотъемлемой чертой восприятия также является осмысленность: мы всегда можем обдумать

сформировавшийся образ и описать его словами.

Неотъемлемой чертой восприятия также является осмысленность: мы всегда можем обдумать сформировавшийся образ и описать его словами.

Слайд 22Образ содержит не только информацию, поступившую от органов чувств, –

в процессе его формирования участвуют и другие познавательные процессы, идет

процесс достраивания образа.
Образ содержит не только информацию, поступившую от органов чувств, – в процессе его формирования участвуют и другие

Слайд 23При этом часто возникают нормальные ошибки. Например, говоря о космическом

корабле, мы достраиваем его образ.

При этом часто возникают нормальные ошибки. Например, говоря о космическом корабле, мы достраиваем его образ.

Слайд 24Иллюзия – образ, являющийся порождением реальных ощущений, но неверно отражающий

реальность.

Иллюзия – образ, являющийся порождением реальных ощущений, но неверно отражающий реальность.

Слайд 25Это ошибка восприятия, возникающая благодаря вмешательству в процесс восприятия памяти,

желания, фантазии, какой-либо установки или другого психического явления.

Это ошибка восприятия, возникающая благодаря вмешательству в процесс восприятия памяти, желания, фантазии, какой-либо установки или другого психического

Слайд 26Возникновение иллюзий считается нормальным психическим явлением.

Возникновение иллюзий считается нормальным психическим явлением.

Слайд 27. Их следует отличать от галлюцинаций – полностью сконструированных образов,

которые субъективно воспринимаются как реальные объекты. Галлюциноз считается патологическим процессом.

. Их следует отличать от галлюцинаций – полностью сконструированных образов, которые субъективно воспринимаются как реальные объекты. Галлюциноз

Слайд 28Мы живем в четырехмерном мире: нам известны три пространственных измерения

и одно временное.

Мы живем в четырехмерном мире: нам известны три пространственных измерения и одно временное.

Слайд 29Человек определяет размеры объектов, сравнивая их с другими объектами и

опираясь на свой прежний опыт.

Человек определяет размеры объектов, сравнивая их с другими объектами и опираясь на свой прежний опыт.

Слайд 30Однако если предъявить испытуемому изолированный объект, например куб на белом

фоне, который демонстрируется через специальное отверстие в ширме так, что

расстояние до него определить невозможно, то человек будет не в состоянии определить его размер.
Однако если предъявить испытуемому изолированный объект, например куб на белом фоне, который демонстрируется через специальное отверстие в

Слайд 31Очень редко обращают внимание на еще одно измерение, доступное человеческому

восприятию, – восприятие времени. Время воспринимается как необратимое равномерное движение

из прошлого в будущее.
Очень редко обращают внимание на еще одно измерение, доступное человеческому восприятию, – восприятие времени. Время воспринимается как

Слайд 32. Время воспринимается как необратимое равномерное движение из прошлого в

будущее.

. Время воспринимается как необратимое равномерное движение из прошлого в будущее.

Слайд 33Люди, которые развлекались, восприняли 10-минутный отрезок времени как очень краткий

– 2—3-минутный, а ожидающие обозначили этот же временной промежуток как

15-минутный.
Люди, которые развлекались, восприняли 10-минутный отрезок времени как очень краткий – 2—3-минутный, а ожидающие обозначили этот же

Слайд 34Так стало известно, что субъективное время протекает неравномерно – оно

может «замедляться» и «ускоряться» в зависимости от обстоятельств.

Так стало известно, что субъективное время протекает неравномерно – оно может «замедляться» и «ускоряться» в зависимости от

Слайд 352. Внимание и память.

2. Внимание и память.

Слайд 36Внимание – состояние психической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте.

Внимание – состояние психической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте.

Слайд 37Внимание не является самостоятельным процессом, это процесс регуляции других познавательных

процессов, характеристика психической деятельности, состояния нашего восприятия, сознания, мышления, памяти.

Внимание не является самостоятельным процессом, это процесс регуляции других познавательных процессов, характеристика психической деятельности, состояния нашего восприятия,

Слайд 38Внимание всегда имеет объект, на который оно направлено, будь то

предмет окружающего мира, воспоминание или фантазия.

Внимание всегда имеет объект, на который оно направлено, будь то предмет окружающего мира, воспоминание или фантазия.

Слайд 40Выделяют непроизвольное и произвольное внимание.

Выделяют непроизвольное и произвольное внимание.

Слайд 41Непроизвольное внимание первично, с ним человек рождается, оно сохраняется на

протяжении всей жизни. Непроизвольное внимание устанавливается и поддерживается вне зависимости

от сознательного желания и воли.
Непроизвольное внимание первично, с ним человек рождается, оно сохраняется на протяжении всей жизни. Непроизвольное внимание устанавливается и

Слайд 42Произвольное внимание – способность сознательно направлять внимание на объект, его

формирование связано с развитием воли. Считается, что произвольное внимание в

норме формируется к 4—6-летнему возрасту.
Произвольное внимание – способность сознательно направлять внимание на объект, его формирование связано с развитием воли. Считается, что

Слайд 43Психологическая экспертиза внимания важна при получении свидетельских показаний, оценке зрелости

личности, выявлении особых психических состояний, имеющих значение при рассмотрении уголовных

и гражданских дел.

Психологическая экспертиза внимания важна при получении свидетельских показаний, оценке зрелости личности, выявлении особых психических состояний, имеющих значение

Слайд 44Память – процесс запоминания, хранения и последующего воспроизведения информации. Память

– это отражение и воспроизведение событий прошлого, один из базовых

психических процессов
Память – процесс запоминания, хранения и последующего воспроизведения информации. Память – это отражение и воспроизведение событий прошлого,

Слайд 45Внимание есть психический процесс, призванный оперативно перестраивать психику в ответ

на изменяющиеся условия среды и сохранять особый режим работы психики

в течение нужного времени.

Внимание есть психический процесс, призванный оперативно перестраивать психику в ответ на изменяющиеся условия среды и сохранять особый

Слайд 46Основой запоминания является запечатление – почти точное копирование картины реальности.

Основой запоминания является запечатление – почти точное копирование картины реальности.

Слайд 47Выделяем два вида памяти – непроизвольную и произвольную.

Выделяем два вида памяти – непроизвольную и произвольную.

Слайд 48Произвольная, или сознательная, память отличается от запечатления и непроизвольной памяти

избирательностью, она опосредована процессами произвольного внимания и мышления и всегда

целенаправленна.
Произвольная, или сознательная, память отличается от запечатления и непроизвольной памяти избирательностью, она опосредована процессами произвольного внимания и

Слайд 49Произвольное запоминание, возникающее на более поздних стадиях развития и, казалось

бы, более прогрессивное, тем не менее уступает непроизвольному.

Произвольное запоминание, возникающее на более поздних стадиях развития и, казалось бы, более прогрессивное, тем не менее уступает

Слайд 50Выделяют память кратковременную и долговременную.

Выделяют память кратковременную и долговременную.

Слайд 51Кратковременная память сохраняет информацию в течение временного промежутка от нескольких

секунд до двух минут, хотя эта продолжительность выделена условно.

Кратковременная память сохраняет информацию в течение временного промежутка от нескольких секунд до двух минут, хотя эта продолжительность

Слайд 52 Долговременная память способна сохранять информацию в течение нескольких минут,

часов, дней, лет.

Долговременная память способна сохранять информацию в течение нескольких минут, часов, дней, лет.

Слайд 53Кратковременную память нередко сравнивают с оперативной памятью компьютера, а долговременную

– с постоянной.

Кратковременную память нередко сравнивают с оперативной памятью компьютера, а долговременную – с постоянной.

Слайд 54 Отметим, что забывание стремительно происходит в течение первых 9

ч, потом менее стремительно – в течение двух суток, а

оставшийся объем информации сохраняется долговременной памятью практически в неизменном объеме.
Отметим, что забывание стремительно происходит в течение первых 9 ч, потом менее стремительно – в течение

Слайд 55 Учитывая закон «кривой забывания», можно предположить, что чем дальше

во времени отдалено событие, тем меньше мы можем о нем

вспомнить. Однако к этому правилу есть поправка.
Учитывая закон «кривой забывания», можно предположить, что чем дальше во времени отдалено событие, тем меньше мы

Слайд 56Реминисценция – это явление, когда последующее воспроизведение информации богаче, чем

предыдущее, это постепенное вспоминание. Реминисценция возможна благодаря тому, что, сосредоточиваясь

на необходимости вспомнить, мы поднимаем все более глубокие пласты памяти, «раскручиваем» воспоминание, получаем подсказки извне.

Реминисценция – это явление, когда последующее воспроизведение информации богаче, чем предыдущее, это постепенное вспоминание. Реминисценция возможна благодаря

Слайд 57Реминисценция – это явление, когда последующее воспроизведение информации богаче, чем

предыдущее, это постепенное вспоминание.

Реминисценция – это явление, когда последующее воспроизведение информации богаче, чем предыдущее, это постепенное вспоминание.

Слайд 58Человек способен с первого прочтения запомнить в среднем 7—10 слов

и всего 4–7 бессмысленных сочетаний звуков. В ситуации эмоционального напряжения

запоминание улучшается
Человек способен с первого прочтения запомнить в среднем 7—10 слов и всего 4–7 бессмысленных сочетаний звуков. В

Слайд 59Память – это не только усвоение и хранение информации, но

и способность впоследствии ее воспроизвести, т. е. вспомнить.

Память – это не только усвоение и хранение информации, но и способность впоследствии ее воспроизвести, т. е.

Слайд 60 Первым шагом к вспоминанию является узнавание . Типичным примером

является ситуация, когда человек не может описать лица другого человека,

но способен опознать его при встрече.
Первым шагом к вспоминанию является узнавание . Типичным примером является ситуация, когда человек не может описать

Слайд 61 Патологические нарушения памяти чаще всего являются следствием психических заболеваний

или черепно-мозговых травм.

Патологические нарушения памяти чаще всего являются следствием психических заболеваний или черепно-мозговых травм.

Слайд 62Амнезия – это потеря памяти, временная или необратимая.

Амнезия – это потеря памяти, временная или необратимая.

Слайд 63 Временная потеря памяти – выпадение из памяти событий, происходивших

в промежуток времени от нескольких минут до нескольких дней, –

может являться результатом черепно-мозговой травмы либо эмоционального расстройства (аффекта или сильного стресса).
Временная потеря памяти – выпадение из памяти событий, происходивших в промежуток времени от нескольких минут до

Слайд 64Ретроградная амнезия – забывание событий прошлого – может проистекать в

двух формах: от настоящего к прошлому и от прошлого к

настоящему.
Ретроградная амнезия – забывание событий прошлого – может проистекать в двух формах: от настоящего к прошлому и

Слайд 65Парамнезия, или ложная память, может проявлять себя в форме подмены

событий воспоминаниями из других моментов жизни, подмены реальных событий услышанными

или прочитанными фактами.
Парамнезия, или ложная память, может проявлять себя в форме подмены событий воспоминаниями из других моментов жизни, подмены

Слайд 66Психологическая экспертиза памяти помогает прояснить сложные моменты, касающиеся показаний потерпевших,

свидетелей и подозреваемых, в том числе и результатов опознания, выявления

особых психических состояний, важных для вынесения судебного решения.

Психологическая экспертиза памяти помогает прояснить сложные моменты, касающиеся показаний потерпевших, свидетелей и подозреваемых, в том числе и

Слайд 67
3. Мышление и интеллект.

3. Мышление и интеллект.

Слайд 68Мышление – психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности, по

сути это процесс обработки информации.

Мышление – психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности, по сути это процесс обработки информации.

Слайд 69Мышление – психический процесс, раскрывающий взаимосвязи между предметами и явлениями,

благодаря ему мы сопоставляем, сравниваем, различаем, раскрываем отношения между данными,

полученными через систему восприятия.
Мышление – психический процесс, раскрывающий взаимосвязи между предметами и явлениями, благодаря ему мы сопоставляем, сравниваем, различаем, раскрываем

Слайд 70Мышление и речь тесно взаимосвязаны, они не могут развиваться и

существовать друг без друга.

Мышление и речь тесно взаимосвязаны, они не могут развиваться и существовать друг без друга.

Слайд 71Через речь, общение ребенку передаются понятия – символы, за которыми

сокрыта совокупность неотъемлемых черт описываемого предмета, прививаются основные приемы обработки

информации – логика мышления.
Через речь, общение ребенку передаются понятия – символы, за которыми сокрыта совокупность неотъемлемых черт описываемого предмета, прививаются

Слайд 72Нарушение мышления – патологический процесс.
В норме всякий мыслительный процесс является

действием, направленным на разрешение определенной задачи.

Нарушение мышления – патологический процесс.В норме всякий мыслительный процесс является действием, направленным на разрешение определенной задачи.

Слайд 73Выделяют несколько видов мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и абстрактное, или теоретическое.

Выделяют несколько видов мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и абстрактное, или теоретическое.

Слайд 74В связи с вопросами мышления следует упомянуть еще одно важное

понятие – интеллект.

В связи с вопросами мышления следует упомянуть еще одно важное понятие – интеллект.

Слайд 75Интеллект по сути есть совокупность навыков решения проблемных ситуаций, стратегий

поиска решений.

Интеллект по сути есть совокупность навыков решения проблемных ситуаций, стратегий поиска решений.

Слайд 76Психологическая экспертиза мышления может оказаться важной для выявления зрелости личности,

вменяемости, способности осознавать характер совершаемых действий, восстановления процесса планирования преступления.

Психологическая экспертиза мышления может оказаться важной для выявления зрелости личности, вменяемости, способности осознавать характер совершаемых действий, восстановления

Слайд 774. Речь.

4. Речь.

Слайд 78 Речь – это система используемых человеком знаков и символов

для представления, переработки, хранения и передачи информации.

Речь – это система используемых человеком знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.

Слайд 79выделяют вербальный и невербальный компоненты общения.

выделяют вербальный и невербальный компоненты общения.

Слайд 80. К вербальному компоненту относится вся фактическая информация, передаваемая собеседнику.

. К вербальному компоненту относится вся фактическая информация, передаваемая собеседнику.

Слайд 81Невербальный компонент, несущий эмоциональную составляющую, заключен в мимике, позе говорящего,

его жестах, интонациях, скорости речи, взгляде.

Невербальный компонент, несущий эмоциональную составляющую, заключен в мимике, позе говорящего, его жестах, интонациях, скорости речи, взгляде.

Слайд 82По особенностям невербальной составляющей речи говорящего можно определить его эмоциональное

состояние, что способствует выяснению отношения человека к событиям, особенностей его

личных установок и выявлению лжи.

По особенностям невербальной составляющей речи говорящего можно определить его эмоциональное состояние, что способствует выяснению отношения человека к

Слайд 83В юридической практике психология речи, основной функцией которой является способность

быть средством общения, может быть полезной и при диагностике особых

психических состояний, имеющих значение для рассмотрения уголовных и гражданских дел, а также выявления ложных показаний.

В юридической практике психология речи, основной функцией которой является способность быть средством общения, может быть полезной и

Слайд 845. Воображение, воля и эмоции.

5. Воображение, воля и эмоции.

Слайд 85Воображение – это способность представлять отсутствующий или реально не существующий

объект, удерживать его в сознании и манипулировать им.

Воображение – это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и манипулировать

Слайд 86Благодаря воображению возможны фантазии как комплексные, развернутые картины несуществующей реальности

или предполагаемого будущего. Оно обеспечивает творческое преобразование действительности за счет

своего новаторского потенциала.

Благодаря воображению возможны фантазии как комплексные, развернутые картины несуществующей реальности или предполагаемого будущего. Оно обеспечивает творческое преобразование

Слайд 87Воображение тем не менее не свободно от объективной реальности –

новые образы, создаваемые им, представляют собой сочетание ранее виденного, объективно

существующего.
Воображение тем не менее не свободно от объективной реальности – новые образы, создаваемые им, представляют собой сочетание

Слайд 88Вживание в вымышленную реальность может быть настолько сильным, что индивид

начинает искренне верить в созданные им самим события.

Вживание в вымышленную реальность может быть настолько сильным, что индивид начинает искренне верить в созданные им самим

Слайд 89Являясь вполне нормальным для детского и раннего подросткового возраста, склонность

к повышенному фантазированию в зрелом возрасте свидетельствует об отклонениях в

развитии личности.

Являясь вполне нормальным для детского и раннего подросткового возраста, склонность к повышенному фантазированию в зрелом возрасте свидетельствует

Слайд 90Воля – процесс психической регуляции, призванный создавать и направлять усилие

и по мере необходимости поддерживать напряжение.

Воля – процесс психической регуляции, призванный создавать и направлять усилие и по мере необходимости поддерживать напряжение.

Слайд 91Благодаря воле человек может по собственной инициативе, исходя из осознанной

необходимости, выполнять действия в соответствии с заданным планом. Воля тесно

связана с сознанием и вниманием.
Благодаря воле человек может по собственной инициативе, исходя из осознанной необходимости, выполнять действия в соответствии с заданным

Слайд 92Воля формируется и развивается под воздействием контроля за поведением человека

со стороны общества и лишь затем интериоризуется, т. е. становится

чисто внутренним психическим процессом – самоконтролем личности.
Воля формируется и развивается под воздействием контроля за поведением человека со стороны общества и лишь затем интериоризуется,

Слайд 93Психологический анализ волевого процесса важен при решении вопроса о вменяемости

и дееспособности, при квалификации особых состояний, имеющих значение для рассмотрения

уголовных и гражданских дел, в том числе состояния физиологического аффекта,
Психологический анализ волевого процесса важен при решении вопроса о вменяемости и дееспособности, при квалификации особых состояний, имеющих

Слайд 94Выявления способности человека оказывать сопротивление психологическому принуждению при вовлечении в

противоправную деятельность, способности жертвы преступления оказывать сопротивление.

Выявления способности человека оказывать сопротивление психологическому принуждению при вовлечении в противоправную деятельность, способности жертвы преступления оказывать сопротивление.

Слайд 95Эмоциональные процессы – это психическая реакция на внутреннее или внешнее

воздействие, выражающаяся в перестройке ритма деятельности как самой психики, так

и всего организма.
Эмоциональные процессы – это психическая реакция на внутреннее или внешнее воздействие, выражающаяся в перестройке ритма деятельности как

Слайд 96 Эмоции содержат оценку явления, причем его частные черты не

выделяются, эмоциональный отклик возникает на событие в целом.

Эмоции содержат оценку явления, причем его частные черты не выделяются, эмоциональный отклик возникает на событие в

Слайд 97Эмоции выполняют регулирующую функцию – они перестраивают деятельность психики и

организма для оперативного реагирования на изменившиеся условия.

Эмоции выполняют регулирующую функцию – они перестраивают деятельность психики и организма для оперативного реагирования на изменившиеся условия.

Слайд 98Характер этих изменений показывает, что эмоциональные состояния вызывают либо мобилизацию

органов действия, энергетических ресурсов и защитных процессов организма, либо (в

благоприятных ситуациях) расслабление.
Характер этих изменений показывает, что эмоциональные состояния вызывают либо мобилизацию органов действия, энергетических ресурсов и защитных процессов

Слайд 99Так, при опасности у человека возникает чувство страха, в кровь

поступает гормон адреналин.Состояние страха подготавливает организм к решительным действиям в

экстремальных условиях.

Так, при опасности у человека возникает чувство страха, в кровь поступает гормон адреналин.Состояние страха подготавливает организм к

Слайд 100Эмоции всегда связаны с удовлетворением либо неудовлетворением каких-либо важных для

человека потребностей. Положительный или отрицательный знак эмоции сообщает о возможности

удовлетворения потребности.
Эмоции всегда связаны с удовлетворением либо неудовлетворением каких-либо важных для человека потребностей. Положительный или отрицательный знак эмоции

Слайд 101Эмоциональные процессы различаются по своей модальности, или качеству. Эмоции страха,

гнева, печали, отчаяния, радости, удовольствия и другие могут образовывать комплексные

переживанияю.
Эмоциональные процессы различаются по своей модальности, или качеству. Эмоции страха, гнева, печали, отчаяния, радости, удовольствия и другие

Слайд 102Достигая определенного порогового уровня, они могут выходить из-под контроля сознания,

оказывая сильное воздействие на поведение человека.

Достигая определенного порогового уровня, они могут выходить из-под контроля сознания, оказывая сильное воздействие на поведение человека.

Слайд 103Эмоция – это форма психического отражения окружающего мира в виде

кратковременных переживаний человека, но, будучи протяженными во времени, они превращаются

в новый вид психических явлений – эмоциональные состояния.
Эмоция – это форма психического отражения окружающего мира в виде кратковременных переживаний человека, но, будучи протяженными во

Слайд 104Эмоциональные состояния – это целостные, динамические, относительно устойчивые личностные образования,

во многом определяющие своеобразие психической жизни человека на определенном этапе

его жизненного пути.
Эмоциональные состояния – это целостные, динамические, относительно устойчивые личностные образования, во многом определяющие своеобразие психической жизни человека

Слайд 105Психологическая оценка особенностей протекания эмоциональных процессов индивида в юридической практике

имеет значение для оценки способности человека осознавать характер своих действий

и управлять ими, для оценки психологического вреда, нанесенного жертве противоправных действий.

Психологическая оценка особенностей протекания эмоциональных процессов индивида в юридической практике имеет значение для оценки способности человека осознавать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика