Слайд 1ТЕМА: СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ЛЕКЦИЯ
Слайд 2План:
1. Общая характеристика средств физического воспитания.
2. Физические упражнения – основное
средство физического воспитания: разновидности, способы повторения и эффект воздействия, содержание
и форма физического упражнения.
3. Классификация физических упражнений.
Слайд 4ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Безопасность для физического и
нравственного здоровья человека;
Запрет на применение насильственных действий в отношении
занимающихся фк и спортом (ношение колодок для уменьшения стопы);
Эффективность в гигиеническом и прикладном значении;
Слайд 5ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
педагогически организованный процесс формирования способностей и свойств, необходимых в
сфере двигательной деятельности, путем целенаправленного повторения активных двигательных действий и
воспроизводства сопряженных с ними отношений (нейрофизиологических и биомеханических, пространственно-предметных и моторно-поведенческих). Эти отношения относятся к числу необходимых компонентов двигательной деятельности.
Слайд 6ФИЗИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
– это повторение активных двигательных действий и
сопряженных с ними отношений с целью получения конечного эффекта их
воздействия на организм. Сами действия – задания – мы называем физическими упражнениями. Связанные с их выполнением процессы и обеспечивают получение конечного эффекта.
Слайд 7СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
составляют процессы физической, сенсорно-интеллектуальной и эмоционально-нравственной активности, протекающие
в организме:
1 – в связи с выполнением двигательных действий (мотивация,
мобилизация, энергетическое обеспечение управление, утомление, восстановление и др.);
2 – в связи с их повторением (адаптация к нагрузкам, перестройка функциональным механизмов, накопление эффекта воздействия на организм, отбор и освоение рациональных способов выполнения двигательных действий и др.).
Слайд 8РЕЗУЛЬТАТ
а) развитие способностей и свойств, необходимых для выполнения заданий –
двигательных действий; б) совершенствование способов их выполнения.
Слайд 9ФОРМА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Форма физических упражнений – их внутренняя и внешняя
структура.
Внутренняя структура – представлена системой связей и отношений между функциональными
системами организма, которые участвуют в выполнении заданий – упражнений и определяют характер процессов, составляющих их содержание (нейро-мышечная координация, взаимодействие моторных и вегетативных функций, соотношение энергетических процессов и др.).
Слайд 10ФОРМА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Внешняя структура – видимая форма двигательных действий. Характеризуется
соотношением кинематических и динамических параметров движений. Зависит от условий их
выполнения (пространственно-временные и поведенческие отношения). Воздействие на внешнюю структуру (а через нее – на внутреннюю) путем модификации (частичных изменений) техники движений. Результат – рационализация движений и действий, совершенствование техники их выполнения.
Слайд 11ТЕХНИКА ДВИЖЕНИЙ
Техника движений – способ их выполнения, который обусловлен составом
и характером согласования кинематических и динамических характеристик двигательных действий.
Слайд 12ТЕХНИКА ДВИЖЕНИЙ
Кинематические параметры включают пространственные и временные характеристики движений (исходное
положение, направление, амплитуда и траектория движений, скорость, длительность, темп и
ритм).
Динамические – силовые (энергетические) характеристики движений, (состав и способ взаимодействия внутренних и внешних сил, за счет которых и осуществляется движение) их согласование в пространстве и времени). Основу динамических характеристик составляет способ энергетического обеспечения движений:
Слайд 13КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ