Слайд 108/13/2019
Что такое….
Надзор и контроль за ОТ:
Государственный надзор
Общественный контроль
Контроль за ОТ
в строительных организациях
Ответственность за нарушение норм и правил ОТ.
*
Слайд 208/13/2019
Надзор и контроль за ОТ
Статья 210 ТК РФ:
Основными направлениями государственной
политики в области ОТ являются:
…. Государственный надзор и контроль за
соблюдением государственных нормативных требований ОТ…
Высший государственный надзор за точным и единообразным исполнением всего законодательства, в том числе трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, куда входит и ОТ, осуществляется Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему нижестоящими прокурорами.
*
Слайд 308/13/2019
Надзор и контроль за ОТ
Слайд 408/13/2019
Государственный надзор и контроль
Государственный контроль и надзор за соблюдением требований
трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, всеми
работодателями на территории РФ осуществляет федеральная инспекция труда (ФИТ) – единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти (входит в Федеральную службу по труду и занятости – Роструд Минздравсоцразвития России), и его территориальных органов (государственных инспекций труда в субъектах РФ).
Руководство деятельностью ФИТ осуществляет руководитель Роструда – Главный государственный инспектор труда РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.
*
Слайд 508/13/2019
Государственный надзор и контроль
Государственный надзор за соблюдением правил по безопасному
ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности
наряду с федеральной инспекцией труда осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов РФ.
*
Слайд 608/13/2019
Государственный надзор и контроль
(с 01.01.2005 года)
Слайд 708/13/2019
Федеральная инспекция труда
(ПП РФ от 28.01.2000 № 78
«О федеральной инспекции труда»)
Государственные инспекторы труда при исполнении своих прав
и исполнении обязанностей являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и
подчиняются только закону.
Государственные инспекторы труда при выполнении своих обязанностей имеет право:
*
Слайд 808/13/2019
Федеральная инспекция труда
- … беспрепятственно в любое время суток при
наличии удостоверения установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации
всех организационно-правовых форм собственности, работодателей – физических лиц;
- запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций;
- изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ…;
- расследовать в установленном порядке НС на производстве;
*
Слайд 908/13/2019
Федеральная инспекция труда
- предъявлять работодателям и их представителям обязательные для
исполнения предписания об устранении нарушений законодательства и иных НПА, содержащих
нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
- направлять в суды при наличии государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организации или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований ОТ;
- выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по ОТ, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований ОТ;
*
Слайд 1008/13/2019
Федеральная инспекция труда
- запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или
не соответствующих государственным нормативным требованиям ОТ (в том числе требованиям
технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
- составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности, в соответствии с ФЗ и иными НПА РФ;
- выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
Государственные инспектора труда несут ответственность, установленную ФЗ, за противоправные действия и бездействие.
*
Слайд 1108/13/2019
По Ростовской области
Проведено – более 4 тыс. проверок, в том
чисел совместно с Прокуратурой, Ростехнадзором, ГПН и профсоюзами
Зафиксировано – более
54 тыс. нарушений, в том силе:
около 6 тыс. в области нарушения порядка обучения и инструктажей;
недостаток СИЗ;
отсутствие аттестации рабочих мест;
нарушение порядка проведения медосмотров;
нарушение порядка расследования и учета НС;
выявлено сокрытие 19 НС с тяжелым исходом и 7 НС со смертельным исходом.
К административной ответственности привлечено более 1,5 тыс. человек. Сумма штрафов составила более 4 млн. рублей.
*
Слайд 1208/13/2019
Федеральные надзоры России
ФНР осуществляют:
1) государственное нормативное регулирование вопросов обеспечения безопасности,
входящих в его компетенцию;
2) специальные разрешительные;
3) надзорные и контрольные функции.
Решения
должностных лиц органов государственного надзора и контроля, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения представителями всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной принадлежности
*
Слайд 1308/13/2019
РОСТЕХНАДЗОР
ПП РФ от 30.07.04 № 401 «О Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору»
Федеральная служба по экологическому, технологическому и
атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности на объектах:
угольной, горно-рудной, рудно-химической, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности;
в геолого-разведочных экспедициях и партиях;
при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений;
котельных установок и сосудов, работающих под давлением;
трубопроводов пара и горячей воды;
объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа;
при ведении взрывных работ в промышленности;
по обслуживанию электрических и теплоиспользующих установок и сетей;
при использовании атомной энергии.
*
Слайд 1408/13/2019
Государственный строительный
надзор России (ПП РФ от 01.02.2006 № 54)
Федеральными
органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление ГСН, являются:
Федеральная служба по
экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) – при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, линий связи, определяемых в соответствии с законодательством РФ, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных сил РФ;
Министерство обороны РФ – при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов инфрастуктуры ВС РФ.
Ростехнадзор организует научно-методическое обеспечение ГСН в РФ.
*
Слайд 1508/13/2019
Государственный санитарно-
эпидемиологический надзор России
Федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным осуществлять
государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ, является Федеральная служба
по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы… (ПП РФ от 15.09.05 № 569 «О положении об осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора в РФ»).
Руководитель Федеральной службы… является Главным санитарным врачом РФ.
Федеральная служба … осуществляет в рамках своих полномочий надзор за: соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил.
*
Слайд 1608/13/2019
Государственный пожарный надзор (ГПН)
ПП РФ от 21.12.04 № 820 «О
государственном пожарном надзоре»
ГПН является структурным подразделением МЧС России и
его региональных подразделений.
ГПН осуществляет в порядке, установленном законодательством РФ, деятельность по проверке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организаций и граждан в части соблюдения ими требований в области пожарной безопасности, в том числе на их имущественном комплексе (или его части), включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество.
*
Слайд 1708/13/2019
Внутриведомственный государственный контроль
… за соблюдением трудового законодательства и иных НПА,
содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляют федеральные органы
исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых ФЗ и законами субъектов РФ.
*
Слайд 1808/13/2019
Общественный контроль за ОТ
Статья 370 ТК РФ
Профессиональные союзы имеют право
на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового
законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.
Для осуществления контроля… общероссийские профессиональные союзы и их объединения могут создать правовые и технические инспекции труда профсоюзов.
Контроль… могут также осуществлять избранные работниками уполномоченные (доверенные) лица по ОТ профессиональных союзов.
Постановление Минтруда РФ от 08.04.94 № 30 «Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по ОТ профессионального союза или трудового коллектива»
*
Слайд 1908/13/2019
Общественный контроль за ОТ
Статья 370 ТК РФ
Профсоюзные инспекторы труда, уполномоченные
(доверенные) лица имеют право:
- осуществлять контроль за соблюдением работодателями трудового
законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права;
- проводить независимую экспертизу труда… ;
- принимать участие в расследовании НС на производстве и ПЗ;
- получать информацию… о состоянии условий и ОТ…;
- защищать права… по вопросам возмещения вреда…;
- предъявлять работодателям требования о приостановке работ… ;
- направлять работодателям представления…, обязательные для рассмотрения ;
- осуществлять проверку состояния условий и ОТ…, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;
- и т.п.
*
Слайд 2008/13/2019
Контроль за ОТ в строительных организациях
В организации должно быть организовано
(п.5.9 СНиП 12-03-2001) проведение проверок, контроля и оценки состояния охраны
и условий БТ, включающих следующие уровни и формы проведения контроля:
- Постоянный контроль работниками (исправности оборудования, приспособлений, инструментов, проверка наличия и целостности ограждений и других средств защиты и т.п.) до начала работ и в процессе работы на рабочих местах согласно инструкциям по ОТ.
- Периодический оперативный контроль, проводимый руководителями работ и подразделений согласно их должностным инструкциям.
- Выборочный контроль состояния условий и ОТ в подразделениях предприятия, проводимый службой ОТ согласно утвержденным планам.
*
Слайд 2108/13/2019
Контроль за ОТ в строительных организациях
При обнаружении нарушений норм и
правил ОТ работники должны принять меры к их устранению собственными
силами, а в случае невозможности этого прекратить работы и информировать должностное лицо.
В случае возникновения угрозы безопасности и здоровью работников ответственные лица обязаны прекратить работы и принять меры по устранению опасности, а при необходимости обеспечить перевод людей в безопасное место.
*
Слайд 2208/13/2019
«Предупредительный надзор»
(Статья 215 ТК РФ)
Проекты строительства и реконструкции производственных объектов,
машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов должны соответствовать
государственным нормативным требованиям ОТ.
Запрещается строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов… без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии проектов… государственным нормативным требованиям ОТ.
Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
*
Слайд 2408/13/2019
Ответственность за нарушение
норм и правил ОТ
Руководители и иные должностные
лица, а также работодатели – физические лица, виновные в нарушении
трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, несут ответственность в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом и иными ФЗ.
(Статья 362 ТК РФ).
Лица, препятствующие осуществлению государственного надзора и контроля…, не исполняющие предъявленные им предписания… , несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
(Статья 363 ТК РФ).
*
Слайд 2508/13/2019
Ответственность за нарушение
норм и правил ОТ
Слайд 2608/13/2019
Дисциплинарная ответственность (ДО)
наступает тогда, когда по вине должностных лиц
из числа руководящих ИТР, допускаются нарушения, которые не влекут за
собой и не могли повлечь тяжелые последствия.
Привлечение к ДО выражается в объявлении виновному дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, увольнение).
К ДО могут привлекаться и рабочие, не выполняющие правила ОТ.
Привлекать работника к ДО может любое должностное лицо работодателя, осуществляющее распорядительно-дисциплинарную власть над конкретным работником.
При применении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
*
Слайд 2708/13/2019
Дисциплинарная ответственность (ДО)
До применения дисциплинарного взыскания (ДВ) работодатель должен затребовать
от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней
указанное объяснение не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения ДВ.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно ДВ.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении ДВ объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания. Если работник отказывается ознакомиться с приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
ДВ может быть обжаловано работником в ГИТ и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
*
Слайд 2808/13/2019
Административная ответственность
(«Кодекс РФ об административных правонарушениях»)
РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Глава
5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
Статья 5.27 Нарушение законодательства
о труде и об ОТ
Нарушение законодательства о труде и об ОТ – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 50 МРОТ; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 5 до 50 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 300 до 500 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток .
Нарушение законодательства о труде и об ОТ должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичные правонарушения – влечет дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет.
*
Слайд 2908/13/2019
Административная ответственность
Статья 5.28 Уклонение от участия в переговорах о заключении
коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного срока их заключения
Уклонение работодателя
либо лица его представляющего от участия в переговорах о заключении коллективного договора, соглашения либо нарушение установленного законом срока проведения переговоров, а равно не обеспечение работы комиссии по заключению коллективного договора, соглашения в определенные сторонами сроки – влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 30 МРОТ.
*
Слайд 3008/13/2019
Административная ответственность
Статья 5.29 Непредоставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров
и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора соглашения
Непредоставление работодателем. либо
лицом его представляющим в срок, установленный законом информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора соглашения - влечет наложение административного штрафа в размере от 10 до 30 МРОТ.
Статья 5.30 Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения
Необоснованный отказ работодателя, либо лица его представляющего, от заключения коллективного договора, соглашения - влечет наложение административного штрафа в размере от 30 до 50 МРОТ.
*
Слайд 3108/13/2019
Административная ответственность
Статья 5.31 Нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору,
соглашению
Нарушение или невыполнение работодателем. либо лицом его представляющим, обязательств по
коллективному договору, соглашению - влечет наложение административного штрафа в размере от 30 до 50 МРОТ.
Статья 5.44 Сокрытие страхового случая
Сокрытие страхователем наступления страхового случая при обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и ПЗ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 МРОТ; на должностных лиц – от 5 до 10 МРОТ; на юридических лиц – от 50 до 100 МРОТ
*
Слайд 3208/13/2019
Административная ответственность
Статья 9.1 Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии
на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных
объектов
1. Нарушение… влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 50 МРОТ; на должностных лиц – от 20 до 30 МРОТ; на юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
*
Слайд 3308/13/2019
Административная ответственность
Статья 9.4 Нарушение требований нормативных документов в области строительства
1.….-
на граждан от 5 до 10 МРОТ
на должностных лиц от
10 до 20 МРОТ
на юридических лиц от 100 до 200 МРОТ
2. Те же действия, повлекшие потерю несущей способности зданий, сооружений или их составных частей, либо снижение прочностных параметров производимых строительных материалов, конструкций и изделий – на граждан от 10 до 15 МРОТ, на должностных лиц - от 20 до 30 МРОТ, на юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ.
*
Слайд 3408/13/2019
Административная ответственность
Статья 9.5 Нарушение установленного порядка строительства объектов, приемки, ввода
их в эксплуатацию
Статья 19.5 Невыполнение в срок законного предписания (постановления,
представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 МРОТ, на должностных лиц – от 5 до 10 МРОТ, на юридических лиц – от 50 до 100 МРОТ.
*
Слайд 3508/13/2019
Административная
ответственность NEW !!!
Статья 3.12 Административное приостановление деятельности
1. Административное приостановление
деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей…
… назначается судьей…, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
*
Слайд 3608/13/2019
Административная
ответственность NEW !!!
Статья 27.16 Временный запрет деятельности
Временный запрет деятельности
заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом
прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатацию агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей… и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
*
Слайд 3708/13/2019
Административная
ответственность NEW !!!
2. Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом,
уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол
об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
3. О временном прекращении деятельности составляется протокол…
4. Протокол… подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без ОЮЛ или законным представителем юридического лица…
5. Копия протокола… вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без ОЮЛ или законному представителю юридического лица.
*
Слайд 3808/13/2019
Административная
ответственность NEW !!!
Статья 27.17 Срок временного запрета деятельности
Срок временного
запрета деятельности не должен превышать пять суток.
Срок временного прекращения деятельности
исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
*
Слайд 3908/13/2019
Административная ответственность
Статья 28.3 Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных
правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными
лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (статья 23.12 – Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда; Статья 23.13 – Органы государственной санитарно-эпидемиологической службы; Статья 23.30 – Органы государственного энергетического надзора; Статья 23.31 – Органы государственного горного и промышленного надзора; Статья 23.34 – Органы, осуществляющие государственный пожарный надзор).
*
Слайд 4008/13/2019
Материальная ответственность (МО)
(Трудовой Кодекс РФ)
Глава 37. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 232. Обязанность
стороны трудового договора возместить ущерб, причиненный ею другой стороне договора.
Статья
233. Условия наступления МО
Глава 38. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ ПЕРЕД РАБОТНИКОМ
Статья 234. Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться
Статья 235. МО работодателя за ущерб, причиненный имуществу работника
Статья 236. МО работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику
Статья 237. Возмещение морального вреда, причиненного работнику
*
Слайд 4108/13/2019
Материальная ответственность
Глава 39. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА
Статья 238. МО работника
за ущерб, причиненный работодателю
Статья 239. Обстоятельства, исключающие МО работника
Статья 240.
Право работодателя на отказ от взыскания ущерба с работника
Статья 241. Пределы МО работника
Статья 242. Полная МО
Статья 243. Случаи полной МО
Статья 244. Письменные договоры о полной МО
Статья 245. Коллективная (бригадная) МО за причинение ущерба
Статья 246. Определение размера причиненного ущерба
Статья 247. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения
Статья 248. Порядок взыскания ущерба
Статья 249. Возмещение затрат, связанных с обучением работника
Статья 250. Снижение органом по рассмотрению трудовых споров размера ущерба, подлежащего взысканию с работника
*
Слайд 4308/13/2019
Уголовная ответственность
Статья 143 УК. Нарушение правил охраны труда
1. Нарушение правил техники
безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором
лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
*
Слайд 4408/13/2019
Уголовная ответственность
Статья 145. Необоснованный отказ в приеме на работу
или
необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте
до трех лет
Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам- наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов.
*
Слайд 4508/13/2019
С наилучшими пожеланиями!