Слайд 1Тема :Технология проблемно-диалогического обучения истории
выполнила студентка
Слайд 2Технология проблемно – диалогического обучения дает возможность ученикам не быть
объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, а быть активными её
субъектами, самостоятельно овладеющими знаниями и решающими познавательные задачи. Данная технология выступает важнейшим направлением реализации парадигмы компетентностного обучения в образовании.
Слайд 3Технология проблемно-диалогического обучения является:
- результативной, поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний,
эффективное развитие интеллекта и творческих способностей школьников, воспитание активной личности
обучающихся, развитие универсальных учебных действий;
- здоровьесберегающей, потому что позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний;
- носит общепедагогический характер, т.е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.
Слайд 4Проблемно – диалогическая технология базируется на концепции А. А. Леонтьева
«Педагогика здравого смысла», на системе принципов развивающего образования и реализует
современные образовательные технологии деятельностного типа. Данная образовательная система разработана и апробирована Амонашвили Ш. А., Леонтьевым А. А., Бондыревой С. К., Ладыженской Т. А., Бунеевым Р. Н., Бунеевой Е. В., Горячевым А. В., Вахрушевым А. А., Даниловым Д. Д., Мельниковой Е. Л.
Слайд 5Проблемно – диалогическая технология позволяет заменить традиционное объяснение материала учителем
на самостоятельное открытие новых знаний учениками. Проблемно-диалогическая технология дает развернутый
ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы.
Слайд 6В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке
изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной
проблемы и поиск ее решения. Вместо объявления темы урок начинается с создания проблемной ситуации – ученикам предъявляются два противоречивых мнения, факта. Осознание противоречия вызывает удивление, а вопросы учителя ориентируют учеников на самостоятельное формулирование учебной проблемы – основного вопроса урока, вытекающего из противоречия. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Слово «диалог» означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий.
Слайд 7Методы Проблемно-диалогически Традиционные
Постановка проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Подводящий к теме
диалог
Сообщение темы
Поиск решения
Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог
Подводящий к
знанию диалог
Сообщение знания
Слайд 8Побуждающий диалог
состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают
ученику работать по-настоящему творчески. На этапе постановки проблемы этот диалог
применяется для того, чтобы ученики осознали противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.
Слайд 9Подводящий диалог
представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и,
соответственно, развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель
пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.
Слайд 10Этапы проблемно-диалогического урока:
· Создание проблемной ситуации (5–7 минут)
· Формулирование проблемы
·
Выдвижение версий, гипотез (+ 2-3 минуты)
· Актуализация имеющихся знаний
· Планирование
деятельности (+ 5-10 минут)
· Поиск решения (открытие нового знания) (+ от 10 до 20–25 минут)
По пунктам содержания урока: 1….., 2…., и т.д.
· Выражение решения. Применение нового знания (+5-10 мин)
· Домашнее задание (+ 2 минуты). (Домашнее задание задается по технологии «Перевернутый класс»
Слайд 11 Уроки, построенные на технологии проблемно-диалогического обучения способствуют
развитию у обучающихся:
· способности самостоятельно ставить цель и предполагать способы
ее решения;
· самостоятельности в поиске учебного материала;
· развитие мышления обучающихся;
· способности высказывать и аргументировать свою позицию;
· способности работать в группе, выслушивать аргументы товарищей, вести цивилизованную дискуссию, что в полной мере отражает требования стандарта.
Слайд 12Технология проблемно-диалогического обучения позволяет не только успешно рассматривать различные довольно
сложные темы курса, но и развивать у обучающихся самостоятельность, способность
находить материал, интерпретировать его, высказывать свою позицию, аргументировать ее, вести цивилизованный диалог.