Разделы презентаций


Тема: Цели и задачи ухода за больными детьми

Уход за больным ребенкомУход за больным ребенком предусматривает прежде всего создание соответствующего режима, окружающей среды.В раннем возрасте ребенок имеет определенный возрастной режим . Если состояние нетяжелое, то сохраняется возрастной режим, который

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Цели и задачи ухода за больными детьми.
Основные вопросы темы:

1) Понятие ухода за больными детьми.
2) Основные мероприятия по общему

уходу за детьми.
3) Основные цели и задачи ухода за больными детьми.

Тема: Цели и задачи ухода за больными детьми. Основные вопросы темы: 1) Понятие ухода за больными детьми.2)

Слайд 2Уход за больным ребенком
Уход за больным ребенком предусматривает прежде всего

создание соответствующего режима, окружающей среды.
В раннем возрасте ребенок имеет определенный

возрастной режим . Если состояние нетяжелое, то сохраняется возрастной режим, который был до заболевания ребенка. Независимо от характера болезни ребенку раннего возраста необходимо обеспечить доступ свежего воздуха. Это достигается частым (через 3 ч) регулярным проветриванием палат. Важно организовать прогулки детей. Прогулки на свежем воздухе или веранде назначают с учетом характера заболевания и состояния ребенка, времени года.

Уход за больным ребенкомУход за больным ребенком предусматривает прежде всего создание соответствующего режима, окружающей среды.В раннем возрасте

Слайд 3Большое значение имеет гигиеническое содержание детей: чистая постель, регулярное подмывание,

чистое сухое белье, гигиенические ванны (с учетом состояния больного), уход

за кожей и слизистыми оболочками ротовой полости, носа, глаз.

Большое значение имеет гигиеническое содержание детей: чистая постель, регулярное подмывание, чистое сухое белье, гигиенические ванны (с учетом

Слайд 4Помощником для медсестры при лечении детей раннего возраста должна стать

мать больного. Неопытную маму необходимо обучить приемам ухода. Пребывание матери

у постели больного в случаях госпитализации имеет большое значение для сохранения определенного эмоционального тонуса ребенка. Следует разрешить взять в палату любимую ребенком игрушку. Медсестра должна ежедневно интересоваться состоянием здоровья приходящих на отделение матерей, с тем чтобы избежать контакта детей с больными матерями.
Помощником для медсестры при лечении детей раннего возраста должна стать мать больного. Неопытную маму необходимо обучить приемам

Слайд 5С целью создания охранительного режима для центральной нервной системы необходимо

соблюдать следующие правила: ласковое и внимательное отношение к больному (улыбка,

добрые глаза могут вызвать ответную улыбку, радостное оживление); расположить ребенка к себе перед тем, как проводить ему любые манипуляции, особенно связанные с нанесением боли. Для выполнения манипуляции нужно провести подготовительную работу вне поля зрения больного, а саму манипуляцию исполнить быстро и умело.

С целью создания охранительного режима для центральной нервной системы необходимо соблюдать следующие правила: ласковое и внимательное отношение

Слайд 6Важным фактором в формировании режима больных детей является достаточный сон,

ночной и дневной. Большое значение для организации дневного сна имеет

умело составленный график манипуляционных процедур, которые не должны прерывать сон больного, нельзя допускать переутомления его перед сном.

Важным фактором в формировании режима больных детей является достаточный сон, ночной и дневной. Большое значение для организации

Слайд 7Следующими важными факторами в лечении детей раннего возраста и в

уходе за ними являются диета и организация питания. Учитывают режим

и характер питания до болезни, общее состояние, тяжесть заболевания и характер течения. С учетом частоты возможных или уже имеющихся реакций со стороны желудочно-кишечного тракта в виде функциональных расстройств больному раннего возраста в острый период заболевания при тяжелом состоянии нередко уменьшают объем пищи, а частоту кормлений увеличивают на 1–2. При этом назначают легко усвояемую пищу, в более жидком виде. Больным детям необходимо назначить витаминизированную пищу, что достигается введением соков, овощных и фруктовых. Больного следует обеспечить достаточным количеством жидкости в виде 5% чая, овощных и фруктовых отваров, глюкозо-солевых растворов. Ни в коем случае нельзя кормить ребенка насильно. Количество съеденной пищи и выпитой жидкости медсестра должна четко отметить в сестринских листах, а также указать характер аппетита, были или нет срыгивания и рвота, если да, то в какое время суток, их характер и примеси желчи, крови, слизи. Срыгивания у детей раннего возраста могут быть и вследствие заглатывания воздуха. При возникновении подозрения на связь срыгиваний с заглатыванием воздуха необходимо после кормления придать больному вертикальное положение, с тем чтобы он отрыгнул воздух, попавший в желудок. При появлении срыгивания нужно провести контрольное кормление и исключить перекорм. Если ребенок госпитализирован и его состояние позволяет, контрольные кормления следует проводить ежедневно, тем самым будет уточнен объем лактации у матери. Результаты кормления следует записать в листок питания.

Следующими важными факторами в лечении детей раннего возраста и в уходе за ними являются диета и организация

Слайд 8Термометрию больному проводят обычно 2 раза: утром и вечером. Подмышечные

области должны быть насухо вытерты, термометр следует держать в течение

7–10 мин. Результат измерения температуры тела записывают в специальный лист.

Термометрию больному проводят обычно 2 раза: утром и вечером. Подмышечные области должны быть насухо вытерты, термометр следует

Слайд 9У некоторых больных измерение температуры тела может быть назначено через

каждые 3–4 ч, в таких случаях медсестра обязана четко выполнить

это назначение и записать время измерения температуры. Может быть назначено одновременное измерение температуры в подмышечных областях и в прямой кишке. При измерении температуры в прямой кишке больного укладывают на бок, термометр, предварительно смазанный вазелином, ртутным концом вводят на 2–3 см в заднепроходное отверстие. Во время измерения ректальной температуры ягодицы поддерживают в сомкнутом состоянии 5 мин. Ректальная температура на 0,5 °С выше подмышечной. По окончании измерения температуры термометр необходимо тщательно вымыть и продезинфицировать. Термометры хранят в сестринском шкафу в баночке с ватой на дне.

У некоторых больных измерение температуры тела может быть назначено через каждые 3–4 ч, в таких случаях медсестра

Слайд 10При уходе важно обращать внимание на поведение детей (активное, пассивное,

вялость, возбуждение и др.), следить за реакцией на окружающую среду

(проявляет ли интерес к игрушкам, другим детям, взрослым и т. д.), фиксировать особенности реакции на манипуляции, особенно инъекции. Все свои наблюдения медсестра должна отражать в сестринском листке и сообщать на утренних конференциях. Об изменении поведения или ухудшении состояния ребенка, появлении новых симптомов сестра обязана сразу же доложить палатному или дежурному врачу. При изменении поведения и состояния больного медсестра должна вновь измерить ему температуру тела.
 
При уходе за детьми раннего возраста важно поддерживать чистоту их кожи, гигиенические ванны проводят ежедневно (если нет отмены их врачом), у больных в тяжелом состоянии кожу протирают частями, иногда используют обтирание спиртом.

При уходе важно обращать внимание на поведение детей (активное, пассивное, вялость, возбуждение и др.), следить за реакцией

Слайд 11Медперсонал должен следить за характером стула и мочеиспускания. Частоту стула,

его характер после личного осмотра медсестра фиксирует в сестринском листке.

Отмечается количество мокрых пеленок и насколько они смочены.
 
Если нет противопоказаний по тяжести течения или характеру основного заболевания, больного раннего возраста необходимо ежедневно взвешивать.

Медперсонал должен следить за характером стула и мочеиспускания. Частоту стула, его характер после личного осмотра медсестра фиксирует

Слайд 12При выполнении внутримышечных инъекций медсестра обязана, прежде чем проводить инъекцию,

проверить состояние тканей в местах предыдущих уколов в целях своевременного

выявления возможных инфильтратов, кровоизлияний и др. О своих наблюдениях она должна сообщить врачу. В момент инъекции необходимо следить за реакцией больного. После инъекций, особенно антибиотиков, необходимо через 20–30 мин подойти к ребенку и убедиться, что в его состоянии не произошло видимых изменений (возможность возникновения аллергических реакций — см. соответствующий раздел). Необходимо на этот случай иметь наготове все средства неотложной помощи. Назначенные лекарства должны применяться неукоснительно.

При выполнении внутримышечных инъекций медсестра обязана, прежде чем проводить инъекцию, проверить состояние тканей в местах предыдущих уколов

Слайд 13Медицинская сестра должна убедиться в том, что она дает или

вводит именно то лекарство, которое назначено врачом, и что срок

годности лекарства не истек.
В случае активного сопротивления при введении лекарства через рот медсестра должна дать лекарство, используя следующий прием: производится нажим на щеки сбоку двумя пальцами, в этот момент размыкаются губы, и лекарство может быть влито в рот. Лекарство можно влить, зажимая нос, ребенок открывает рот для дыхания, и в этот момент надо влить лекарство.
Подкожные инъекции делают в наружные поверхности плеча и бедра после тщательного протирания кожи спиртом. Внутримышечную инъекцию проводят в верхненаружные квадранты ягодиц, мышцы бедра. Необходимо сделать быстрый прокол. Извлекать иглу необходимо строго вертикально, место инъекции после извлечения иглы придерживают ватным шариком, смоченным спиртом.

Медицинская сестра должна убедиться в том, что она дает или вводит именно то лекарство, которое назначено врачом,

Слайд 14По мере выздоровления следует обеспечить ребенку возможность движений в период

бодрствования, возможность общения с детьми более старшего возраста, если они

на отделении есть, нужно привлечь внимание больного к красивой игрушке. Вместе с тем необходимо оберегать ребенка от контакта с больными острой респираторной вирусной инфекцией.

По мере выздоровления следует обеспечить ребенку возможность движений в период бодрствования, возможность общения с детьми более старшего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика