Разделы презентаций


Тема урока

Цель урокаПовторить понятия «тип речи», «стиль речи», тема, основная мысль;Узнать особенности текста-описания;Научиться грамотно строить текст-описание в художественном стиле

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА

Тема урокаОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА

Слайд 2Цель урока
Повторить понятия «тип речи», «стиль речи», тема, основная мысль;

Узнать

особенности текста-описания;

Научиться грамотно строить текст-описание в художественном стиле

Цель урокаПовторить понятия «тип речи», «стиль речи», тема, основная мысль;Узнать особенности текста-описания;Научиться грамотно строить текст-описание в художественном

Слайд 3Сравните
В один из неуютных дождливых вечеров задумчивый кот взобрался на

радиоприемник!
Лег и стал слушать музыку. Он медленно приоткрывал и

открывал свои прекрасные громадные глаза, и вся его морда с точеным носом и пышными бакенбардами выражала углубленность.

Есть у меня кот – серый в черных пятнышках, как в бусинках. Зовут его Василий Васильевич. Толстый кот. Уши у него круглые. На каждой лапе по пяти кривых когтей. Да зубы как иголки острые.

СравнитеВ один из неуютных дождливых вечеров задумчивый кот взобрался на радиоприемник! Лег и стал слушать музыку. Он

Слайд 4Описание
– это тип речи, цель которого – описать, то есть выделить

наиболее существенные признаки предмета, растения, человека, помещения, явления природы.
Главный

вопрос текста-описания –
КАКОЙ?
Описание– это тип речи, цель которого – описать, то есть выделить наиболее существенные признаки предмета, растения, человека,

Слайд 5Строение описания
НАЧАЛО: при описании предмета в начальной части обычно рассказывается

о том, откуда появился предмет, кому он принадлежит и почему

о нем пойдет дальше речь, т.е. эта часть отвечает на примерные вопросы: откуда?кому?почему?когда?кем?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: описываются признаки предмета, каждое предложение этой части добавляет к сказанному новые признаки (по форме, величине, цвету, материалу, строению (устройству), назначению ).
КОНЦОВКА: чаще всего выражает отношение автора к описываемому предмету.

Строение описанияНАЧАЛО: при описании предмета в начальной части обычно рассказывается о том, откуда появился предмет, кому он

Слайд 6Сравните
Перочинный нож – небольшой карманный складной нож. Он имеет

одно или несколько стальных лезвий, в каждом из которых есть

углубление для открывания ножа пальцем. Перочинным этот нож называется потому, что первоначально он служил для чинки гусиных перьев.

Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножичек с костяной ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое – поменьше. На каждом – ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато обратно – только немного наклонишь, так и летит лезвие само, даже еще и щелкает на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне, и ножик превратился в бесценное сокровище.

Сравните Перочинный нож – небольшой карманный складной нож. Он имеет одно или несколько стальных лезвий, в каждом

Слайд 7Найдите художественное описание
Волк узкотелый,остромордый. Лапы у него тонкие. Шерсть светло-серая

с тёмной полосой по хребту. Посредине спины лёгкая поперечина.
У нашего

пастуха есть помощник – небольшая собака. Она вся чёрная, будто из печной трубы вылезла. Одно ухо вверх, другое вниз. Хвост бубликом. И вдруг стойка! Корпус словно струна. Голова вытянута, хвост – стрелой. Согнутая передняя лапа чуть приподнята. На глазах собака становится длиннее вдвое.
Яблоня-ранет пурпуровый - морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5 – 3 см. Вес плода 17-23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.
Липовые яблоки были крупные и прозрачно-жёлтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового мёда.
Найдите художественное описаниеВолк узкотелый,остромордый. Лапы у него тонкие. Шерсть светло-серая с тёмной полосой по хребту. Посредине спины

Слайд 8УСТРАНЕНИЕ ПОВТОРОВ:
Исключение повторяющихся слов;
Замена местоимением;
Замена близким по значению словом (синонимом);
Замена

словосочетанием.

УСТРАНЕНИЕ ПОВТОРОВ: Исключение повторяющихся слов;Замена местоимением;Замена близким по значению словом (синонимом);Замена словосочетанием.

Слайд 9Отредактируйте описания
Сани Деда Мороза были большие и легкие. Посох был

блестящий, на посохе были нарисованы елочки.
Заводного зайчика мне подарили

в шесть лет на день рождения. Я давно мечтала о заводном зайчике
Это не автомобиль, а чудо! Этот автомобиль мне купили на детской ярмарке в Москве. Этот автомобиль с дистанционным управлением.
Отредактируйте описанияСани Деда Мороза были большие и легкие. Посох был блестящий, на посохе были нарисованы елочки. Заводного

Слайд 10В чем ошибка автора описания?
Моя любимая вещь – лыжи. Они

коричневые. Сделаны из дерева. Их длина 2 метра.
Моя любимая вещь

– коньки. Они предназначены для катания. Коньки сделаны из стали. Они хорошо наточены.
В чем ошибка автора описания?Моя любимая вещь – лыжи. Они коричневые. Сделаны из дерева. Их длина 2

Слайд 11ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ
НА ТЕМУ:
«Моя любимая игрушка»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ НА ТЕМУ:«Моя любимая игрушка»

Слайд 12Подумайте ????
Что значит любимая игрушка? Как вы это понимаете?
Представьте,

что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек и посылает их

краткое описание в магазин, чтобы получить заказы. Например, щенок – мягкая игрушка их искусственного меха. Предназначена для детей 5-12 лет. Длина - 25 см, высота – 20 см. Цвет – темно-коричневый. Не озвученная.
Соответствует ли это описание нашей теме?
Подумайте ????Что значит любимая игрушка? Как вы это понимаете? Представьте, что игрушечная фабрика выпускает много разных игрушек

Слайд 13 Примерный план Опорные слова
Вступление

(Как появилась игрушка в вашей жизни)


Основная часть Материал, из

которого сделана игрушка. Внешний вид игрушки. Отношение к игрушке.


Заключение (Роль игрушки в вашей жизни)

Эта игрушка мне понравилась сразу, как только я ее увидела. Эту игрушку подарила мне мама на день рождения. Я долго мечтал об этой игрушке.
Симпатичная игрушка, любимая игрушка, мордочка, личико, розовые лапки, длинноухий, носик-пуговка, шерстка, лапки-подушечки, нежный, ласковый, мягкий, веселый, плюшевый, глазки, оловянный, пластмассовый.
Игрушки простые, скромные, добрые дарят людям радость.

Примерный план       Опорные словаВступление (Как появилась игрушка в вашей жизни)

Слайд 14Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика