Разделы презентаций


Тема урока:

Содержание

Вопрос 1. В каких сферах жизни общества проявляется конкуренция. Приведите примеры. Правильный ответ: Во всех существующих сферах жизни общества: политической, социальной, духовной и экономической.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Экономическая конкуренция
План урока:
1.Понятие конкуренции
2.Типы конкуренции
3.Положительное и отрицательное влияние

конкуренции
4.Закрепление пройденного материала 5.Домашнее задание

Тема урока:Экономическая конкуренцияПлан урока:1.Понятие конкуренции2.Типы конкуренции 3.Положительное и отрицательное влияние конкуренции4.Закрепление пройденного материала 5.Домашнее задание

Слайд 2Вопрос 1.
В каких сферах жизни общества проявляется конкуренция. Приведите

примеры.
Правильный ответ: Во всех существующих сферах жизни общества: политической,

социальной, духовной и экономической.
Вопрос 1. В каких сферах жизни общества проявляется конкуренция. Приведите примеры. Правильный ответ: Во всех существующих сферах

Слайд 3Конкуренция (от лат concurrere – столкновение)
Конкуренция – это экономическое соперничество

субъектов хозяйственной деятельности за лучшие условия производства и купли-продажи товаров

и услуг.
Конкуренция (от лат concurrere – столкновение)Конкуренция – это экономическое соперничество субъектов хозяйственной деятельности за лучшие условия производства

Слайд 4Вопрос 2. Какими неценовыми способами производители (продавцы) могут привлечь к

себе внимание покупателей?

Вопрос 2. Какими неценовыми способами производители (продавцы) могут привлечь к себе внимание покупателей?

Слайд 5Заполните таблицу характерных черт рынка
по типу конкуренции

Заполните таблицу характерных черт рынка по типу конкуренции

Слайд 6Структура рынка по типу конкуренции
1.Совершенная (чистая) конкуренция
Признаки рынка совершенной

конкуренции:
1.Множество мелких фирм
2.Продукция однородная
3.Отсутствуют барьеры для входа на рынок
4.Отсутствие контроля

над ценой
5.Полная информированность всех участников рынка.

Совершенная конкуренция – это рынок, на котором,
на котором множество мелких фирм производят однородную продукцию и не имеют возможности кон­тролировать цены на неё.

Структура рынка по типу конкуренции1.Совершенная (чистая) конкуренция Признаки рынка совершенной конкуренции:1.Множество мелких фирм2.Продукция однородная3.Отсутствуют барьеры для входа

Слайд 72.Несовершенная конкуренция
2.1.Монополия
От греч. «mono» – «один» и «poleo» – «продаю»
Признаки

монополистического рынка
1.Единственный продавец
2.Высокие барьеры для входа на рынок
3.Уникальный

продукт
4.Полный контроль цены за своим продуктом

Монополия – это тип несовершенной конкуренции, который характеризуется единственным продавцом уникальной продукции, с высоким барьером вхождения на рынок новых фирм и полным контролем цены над своим продуктом.

Вопрос 3. В чем недостатки монополии?

2.Несовершенная конкуренция2.1.МонополияОт греч. «mono» – «один» и «poleo» – «продаю»Признаки монополистического рынка1.Единственный продавец 2.Высокие барьеры для входа

Слайд 82.2.Олигополия
От греч. oligos (несколько, немного) и poleo (продаю)
Олигополия – это

тип несовершенной конкуренции, где большая доля производства и продажи принадлежит

нескольким крупным фирмам (от 3-5) и при этом каждая из них может оказывать влияние на рыночную стоимость товара.

Признаки олигополии:
Небольшое число фирм, которое господствует на рынке
Наличие барьеров при вступлении в отрасль
Ценовой сговор производителей (контроль над ценой)
Товары могут производить как однородные, так и дифференцированные

Вопрос 4. Приведите пример олигополии

2.2.ОлигополияОт греч. oligos (несколько, немного) и poleo (продаю)Олигополия – это тип несовершенной конкуренции, где большая доля производства

Слайд 92.3. Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция – тип несовершенной конкуренции, при

котором множество мелких фирм предлагают дифференцированные товары, конкурируют за объем

продаж.

Признаки монополистической конкуренции:
Большое количество производителей
Относительно свободный вход на рынок
Фирмы могут влиять на цену своих товаров и услуг ( в узких рамках)
Дифференцированные товары
Жесткая неценовая конкуренция
Высокая информированность продавцов и покупателей о ситуации на рынке

2.3. Монополистическая конкуренция Монополистическая конкуренция – тип несовершенной конкуренции, при котором множество мелких фирм предлагают дифференцированные товары,

Слайд 10Монопсония – тип конкуренции, когда на рынке существует только одни

покупатель и множество продавцов.

Монопсония – тип конкуренции, когда на рынке существует только одни покупатель и множество продавцов.

Слайд 11 
Положительное влияние конкуренции:
Совершенствование техники и технологий
Стимулирование повышения качества товаров
Снижение затрат

(издержек) производителей
 
Негативное влияние конкуренции:
Банкротство, разорение фирм
Нерациональное использование природных и человеческих

ресурсов
Использование нечестных методов конкурентной борьбы (например «черный пиар»
 Положительное влияние конкуренции:Совершенствование техники и технологийСтимулирование повышения качества товаровСнижение затрат (издержек) производителей Негативное влияние конкуренции:Банкротство, разорение фирмНерациональное использование

Слайд 13Искусственные барьеры, защищающие монополистов:
Лицензия – официальное разрешение на право заниматься

определенным видом деятельности (например, разрешение на экспорт, импорт). Выдается органами

государственного управления. Как правило, она является платной.
Патент – документ, выдаваемый на определенный срок компетентным органом, удостоверяющим какое-то право. Он дает патентовладельцу исключительное право производить, использовать, и продавать его изобретение на протяжении срока действия патента.
Товарный знак - товарная марка (символ, рисунок) или ее часть, обеспеченная правовой защитой.
Авторское право – исключительное право распоряжаться продажей и размножением (тиражированием) своих произведений.
назад

Словарик

Искусственные барьеры, защищающие монополистов:Лицензия – официальное разрешение на право заниматься определенным видом деятельности (например, разрешение на экспорт,

Слайд 14Вопрос 5. Какой тип рыночной конкуренции на следующих рынках?
1.Рынок косметики
2.Рынок

сотовой связи

Вопрос 5. Какой тип рыночной конкуренции на следующих рынках?1.Рынок косметики2.Рынок сотовой связи

Слайд 153.Метрополитен
4.Фондовая биржа

3.Метрополитен4.Фондовая биржа

Слайд 16 ? - рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию,

где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не

влияет на рыночную цену.
? -  рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в

Слайд 17 Совершенная конкуренция- рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию,

где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не

влияет на рыночную цену.
Совершенная конкуренция-  рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в

Слайд 18? – рынок с множеством производителей, предлагающих схожие,

но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

?   –  рынок с множеством производителей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и

Слайд 19Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей, предлагающих схожие, но

не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

Монополистическая  конкуренция –  рынок с множеством производителей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и

Слайд 20? – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в

отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор

или ориентирование на цены лидера.
?  – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При

Слайд 21Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в

отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор

или ориентирование на цены лидера.
Олигополия  – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При

Слайд 22? - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует

объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный

враг конкуренции.
? - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет

Слайд 23Монополия - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует

объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный

враг конкуренции.
Монополия - рынок где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет

Слайд 24?
- монополия покупателя
Когда подобная ситуация может возникнуть?

?- монополия покупателяКогда подобная ситуация может возникнуть?

Слайд 25Монопсония
- монополия покупателя
Когда подобная ситуация может возникнуть?

Монопсония- монополия покупателяКогда подобная ситуация может возникнуть?

Слайд 26Выберите верные суждения о видах конкуренции и запишите цифры, под

которыми они указаны.
Монопсония — это такой вид монополии, когда

монополистом является не продавец, а покупатель.
Олигополией называют рыночную структуру, при которой рынок поделен между несколькими крупными фирмами.
Монополист самостоятельно устанавливает и контролирует цены на производимую продукцию с учетом рыночного спроса.
В условиях олигополии отсутствуют барьеры входа на рынок новых участников.
Ситуация на рынке, когда множество фирм производят однотипную продукцию и не имеют возможности контролировать цены на нее, называется совершенной конкуренцией.
Выберите верные суждения о видах конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны. Монопсония — это такой

Слайд 27В стране П. ряд частных фирм производят вооружения. Всю их

продукцию покупает государство, которое часть вооружений направляет на поддержание боеспособности

армии, а часть продает другим государствам. Какой тип конкуренции сложился в данном секторе рынка страны П.?
А. чистая конкуренция
Б. монополистическая конкуренция
В. олигополия
Г. монопсония

В стране П. ряд частных фирм производят вооружения. Всю их продукцию покупает государство, которое часть вооружений направляет

Слайд 28Выберите верные суждения о видах конкуренции
1) Монополия – это

такой вид монополии, когда монополистам является не продавец, а покупатель.
2)

Олигополией называют рыночную структуру, под которой рынок поделен между несколькими крупными фирмами.
3) Монополист самостоятельно устанавливает цены на производимую продукцию с учетом рыночного спроса.
4) В условиях олигополии отсутствуют барьеры входа на рынок новых участников.
5) Ситуация на рынке, когда множество фирм производят однотипную продукцию и не имеют возможности контролировать цены на нее, называется совершенной конкуренцией.

Выберите верные суждения о видах конкуренции 1) Монополия – это такой вид монополии, когда монополистам является не

Слайд 29Представьте, что вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания

по теме «Многообразие конкурентных рынков». Один из слайдов называется «Олигополия».

Что из перечисленного вы включили бы в этот слайд?
1) Рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального продукта.
2) Барьеры, препятствующие выходу на такой рынок, практически отсутствуют.
3) Большое количество мелких фирм производят сложную продукцию и имеют возможность отчасти контролировать цены на нее.
4) Рыночная структура, при которой рынок поделен между несколькими крупными фирмами.
5) В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара.

Представьте, что вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Многообразие конкурентных рынков». Один из

Слайд 30Поставку детских игрушек в магазины города Z осуществляют четыре крупные

компании, другие производители на рынке не представлены.

1) олигополия 2) фондовый рынок
3)

чистая (совершенная) конкуренция
4) рыночный дефицит
5) рынок товаров 6) местный рынок

Поставку детских игрушек в магазины города Z осуществляют четыре крупные компании, другие производители на рынке не представлены.1)

Слайд 31 «Самой большой рыночной властью обладает ________(А). Это рынок, на

котором присутствует единственный ________(Б) уникального продукта. Такой рынок не выгоден

________(В) с точки зрения качества продукции, разнообразия ________(Г), уровня цен. Чтобы не допустить образования новых рынков такого типа, ________(Д)проводит ________(Е) политику ».

1)ассортимент 2)покупатель 3)продавец 4)монополия 5)конкуренция 6)товарищество
7)государство 8)разнообразный 9)антимонопольный
«Самой большой рыночной властью обладает ________(А). Это рынок, на котором присутствует единственный ________(Б) уникального продукта. Такой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика