Разделы презентаций


ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения,

Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения ставится в следующих случаях:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.
Двоеточие

в бессоюзном сложном предложении.

ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные: усвоение особенностей постановки

двоеточия в бессоюзном сложном предложении; формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе  правильно выбирать знаки препинания; повторение случаев постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Развивающие: формировать положительную мотивацию и готовность к восприятию нового материала; развивать умения сопоставлять изученный материал с новым, обобщать, систематизировать; развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитание уважения к предмету; воспитание любви к слову на примере материала урока.


ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: усвоение

Слайд 2Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения ставится в следующих случаях:

Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения ставится в следующих случаях:

Слайд 31. Вторая часть указывает причину того, о чем говорится в

первой части (между обеими частями можно поставить союз потому что)

Предметы

теряли свою форму: всё сливалось сначала в серую, потом в темную массу. (И. Гончаров)
1. Вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой части (между обеими частями можно поставить

Слайд 42. Вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой части или каких-либо

её членов (между обеими частями можно вставить союз а именно)

У моряков есть прекрасный обычай: когда судно уходит в дальний рейс, то все стоящие в бухте суда провожают его гудками.
2. Вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой части или каких-либо её членов (между обеими частями можно вставить

Слайд 53. Вторая часть поясняет сказуемое первой части (между обеими частями

можно вставить союз что или глаголы увидел, услышал, почувствовал с

союзом что)

О, знаю я: трон ждёт тебя (А.Пушкин)
Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды. (М.Горький)

3. Вторая часть поясняет сказуемое первой части (между обеими частями можно вставить союз что или глаголы увидел,

Слайд 6Упражнения для закрепления:

Упражнения для закрепления:

Слайд 7    Задание 1.  Конструирование предложений.   - Перестройте предложения из сложноподчинённых

предложений в бессоюзные сложные предложения. - Как изменяется пунктуационное оформление?

    Задание 1.  Конструирование    предложений.   - Перестройте предложения из сложноподчинённых предложений в бессоюзные сложные предложения.

Слайд 81)      Мы знаем, что главное предназначение человека – оставить свой добрый

след на земле 

2)      Добрые деяния никогда не следует откладывать, потому что

всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна. 

3)      Осень и зиму Павел не любил, потому что они приносили ему много физических мучений.

4)      Вдруг я чувствую, что кто-то берёт меня за плечо и толкает. 

5)      Я поднял голову и увидел, что перед огнём на опрокинутой лодке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником.

6)      Я знаю, что чудеса на белом свете случаются.
1)      Мы знаем, что главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле 2)      Добрые деяния никогда не следует

Слайд 9Задание 2. Конструирование предложений
Объедините простые предложения в бессоюзные сложные с

двоеточием. Напишите их и расставьте знаки препинания.

Задание 2.  Конструирование предложенийОбъедините простые предложения в бессоюзные сложные с двоеточием. Напишите их и расставьте знаки

Слайд 10 1.Образовалась течь. Лодка стала погружаться в воду.
2.Собака лежала у

самой калитки. Я боялся двинуться дальше.
3. Мы собрались

в лес. Дрова были на исходе.
4. Я стал прислушиваться. Возле дома ходили.
5. Часы пробили одиннадцать. Пора ложиться спать.
6. Ноги увязли в грязи. Мы свернули с дороги.
 1.Образовалась течь. Лодка стала погружаться в воду. 2.Собака лежала у самой калитки. Я боялся двинуться дальше. 3.

Слайд 11Вывод:
Как и в других бессоюзных сложных предложениях в предложениях с

двоеточием велика роль интонации, которая придаёт синтаксической конструкции «жизнь».
Двоеточие в

бессоюзном сложном предложении ставится в тех случаях, когда :
а) есть значение причины;
б) второе предложение поясняет первое;
в) второе предложение дополняет первое.
Вывод:Как и в других бессоюзных сложных предложениях в предложениях с двоеточием велика роль интонации, которая придаёт синтаксической

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика