Разделы презентаций


Тема урока: Культура России в середине и второй половине XVIII века

Содержание

Общая характеристикаРазвитие культуры Екатерининской эпохи проходило под влиянием идей Просвещения. В общественном сознании все более возрастал интерес к человеческой личности, к проблемам предназначения человека, его естественных прав и его внесословной ценности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: «Культура России в середине и второй половине XVIII

века»
Задание для дистанционного обучения
по учебной дисциплине «История» на

18.04.17 г.

Задание: изучите самостоятельно тему по презентации и произведите записи по каждому разделу материала

Тема урока: «Культура России в середине и второй половине XVIII века» Задание для дистанционного обучения по учебной

Слайд 2Общая характеристика
Развитие культуры Екатерининской эпохи проходило под влиянием идей Просвещения.

В общественном сознании все более возрастал интерес к человеческой личности,

к проблемам предназначения человека, его естественных прав и его внесословной ценности. Это способствовало бурному развитию общественно-политической мысли и росту ее влияния на все социокультурные процессы
Общая характеристикаРазвитие культуры Екатерининской эпохи проходило под влиянием идей Просвещения. В общественном сознании все более возрастал интерес

Слайд 3ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ

Идеи Просвещения

Умеренные
(сама Екатерина II)
ставили на первое место просвещение дворянства

и народа, как необходимое условия подготовки введения просвещенным монархом свобод
Радикальные
(Н.И.

Новиков)
считали крепостное право главной бедой России, ратовали за скорейшее освобождение крестьян, без которого невозможно просвещение
ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬИдеи ПросвещенияУмеренные(сама Екатерина II)ставили на первое место просвещение дворянства и народа, как необходимое условия подготовки введения

Слайд 4А.Н. Радищев
Впервые в истории русской общественной мысли наряду с

критикой самодержавия и крепостничества прозвучал призыв к их насильственному ниспровержению
Его

произведения: «Путешествие из Петербурга в Москву», «Беседа о том, что есть сын Отечества, Вольность»

А.Н. Радищев Впервые в истории русской общественной мысли наряду с критикой самодержавия и крепостничества прозвучал призыв к

Слайд 5 ОБРАЗОВАНИЕ
В Екатерининскую эпоху тенденция огосударствления образования получила новый импульс

и новый характер. Если в первой четверти столетия главной целью

образования было удовлетворение государственной потребности в кадрах, то Екатерина II, стремилась с помощью просвещения воздействовать на общественное сознание, воспитать новой породы людей. В соответствии с этим был сохранен принцип сословности образования

ОБРАЗОВАНИЕВ Екатерининскую эпоху тенденция огосударствления образования получила новый импульс и новый характер. Если в первой четверти

Слайд 6Система образования

Начальная школа (епархиальные школы для детей духовенства, гарнизонные школы

для детей рекрутов, формально бессословные главные народные училища)
Профессиональные школы (медицинские,

горные, коммерческие и др.) профессиональных школ, возникли новые направления специального образования
Высшая школы (1755 г. Московский императорский университет)
В 1764 г. для девочек открылся Смольный институт благородных девиц при котором существовало Училище для малолетних девушек недворянского происхождения

Система образованияНачальная школа (епархиальные школы для детей духовенства, гарнизонные школы для детей рекрутов, формально бессословные главные народные

Слайд 7НАУКА И ТЕХНИКА
Екатерина II продолжила политику государственной поддержки отечественной науки.

Понимая важность развития науки для укрепления экономики и обороноспособности страны,

Екатерина II поддерживала различные научные исследования. Так, например, именно ей в 1768 г. была сделана первая прививка от оспы. Значительно вырос круг отечественных ученых - академиков, среди математик М.Е. Головин, географ и этнограф И.И. Лепехин, астроном С.Я. Румовский и другие

НАУКА И ТЕХНИКА Екатерина II продолжила политику государственной поддержки отечественной науки. Понимая важность развития науки для укрепления

Слайд 8 Естественные науки
География, геология, картография, этнография, ботаника
Во второй половине

столетия продолжалось активное освоение и описание новых земель,
полярный исследователь С.И.Челюскин

описал часть берега полуострова Таймыр; в честь русских мореплавателей Д.Я. и Х.П. Лаптевых названо море Северного Ледовитого океана;
Естественные наукиГеография, геология, картография, этнография, ботаника Во второй половине столетия продолжалось активное освоение и описание новых

Слайд 9П-ов Таймыр
Море Лаптевых

П-ов ТаймырМоре Лаптевых

Слайд 10С.П.Крашенинников, которого считают основоположником русской этнографии, составил первое Описание земли

Камчатки; экспедиция В. Беринга достигла пролива между Азией и Америкой,

названного в честь его имени. Г.И.Шелихов составил описание Алеутских островов и организовал освоение Аляски.


С.П.Крашенинников, которого считают основоположником русской этнографии, составил первое Описание земли Камчатки; экспедиция В. Беринга достигла пролива между

Слайд 12Также выдающийся русский ученый-самоучка И.И.Ползунов в 1763 г. разработал проект

первого в мире универсального теплового двигателя, но осуществить его не

смог
Также выдающийся русский ученый-самоучка И.И.Ползунов в 1763 г. разработал проект первого в мире универсального теплового двигателя, но

Слайд 13 Гуманитарные науки во второй половине столетия достигли своего

расцвета
Исторические науки. Под влиянием исторических работ М.В.Ломоносова и В.Н.Татищева во

второй половине столетия М.М.Щербатовым и И.Н.Болтиным впервые были предприняты попытки выработать общую концепцию российской истории. Развитию исторических наук способствовала публикация документов
Философия. В середине столетия сложились предпосылки для формирования отечественной философии. Н.Н.Поповский, впервые в России стал читать курс философии не на латинском, а на русском языке, утверждая, что нет такой мысли, кою бы по-российски изъяснить было не возможно
Гуманитарные науки во второй половине столетия  достигли своего расцветаИсторические науки. Под влиянием исторических работ М.В.Ломоносова

Слайд 14ЛИТЕРАТУРА
Жанровое разнообразие XVIII в. часто называют веком од
дальнейшее развитие получили

уже известные жанры (элегии, песни, трагедии, комедии, сатиры и др.),

появились новые (современная городская повесть - Бедная Лиза Н.М.Карамзина)

ЛИТЕРАТУРАЖанровое разнообразие XVIII в. часто называют веком оддальнейшее развитие получили уже известные жанры (элегии, песни, трагедии, комедии,

Слайд 15Стилевые направления
классицизм (А.П. Сумароков писал в различных жанрах: лирические песни,

оды, эпиграммы, сатиры, басни, комедии, трагедии, заложил основы новой русской

драматургии. )
реализм (Г.Р.Державин, Д.И. Фонвизин, совмещавшие зародыши реализма с классицизмом , стали первым опытом обличительно-реалистической драматургии)
сентиментализм (расцвет русского сентиментализма связан с творчеством писателя и историка Н.М.Карамзина)
народное творчество – приобрело резко выраженный антикрепостнический характер: песни о тяжкой доле крестьян и произволе помещиков
Стилевые направленияклассицизм (А.П. Сумароков писал в различных жанрах: лирические песни, оды, эпиграммы, сатиры, басни, комедии, трагедии, заложил

Слайд 16ТЕАТР

Во второй половине XVIII в. театр приобрел огромную популярность
Ведущим

драматическим театром с 1756 г. стал Российский театр для представления

трагедий и комедий в Петербурге (будущий Александринский)
В 1779 г. известный русский актер И.А.Дмитриевский, открыл в Петербурге частный театр (был закрыт Екатериной)
В 1780 г. в Москве был открыт Петровский театр, в котором помимо драматических спектаклей осуществлялись оперные и балетные постановки
крепостной театр достиг в это время своего наивысшего расцвета. Особой известностью пользовался театр Шереметевых
ТЕАТРВо второй половине XVIII в. театр приобрел огромную популярность Ведущим драматическим театром с 1756 г. стал Российский

Слайд 17МУЗЫКА
В последней трети столетия начала формироваться национальная композиторская школа. Отечественные

композиторы (Е.И.Фомин, М.С.Березовский, Д.С.Бортнянский) учились у итальянских композиторов. Они соединяли

в своем творчестве опыт западноевропейской музыкальной культуры с национальными традициями
Традиционные музыкальные направления (народная и духовная музыка) получили дальнейшее развитие
Наибольшее развитие получила светская профессиональная музыка. Появляются бытовая опера, песенная опера на национальные русские сюжеты, романс

МУЗЫКАВ последней трети столетия начала формироваться национальная композиторская школа. Отечественные композиторы (Е.И.Фомин, М.С.Березовский, Д.С.Бортнянский) учились у итальянских

Слайд 18Духовная музыка
Композиторы М.С.Березовский и Д.С.Бортнянский создали новый тип духовного хорового

пения
Народная музыка. По-прежнему были широко распространены традиционные обрядовые и

бытовые песни

Возросла популярность разбойничьих песен, широкое распространение получили песни, посвященные предводителям народных движений

Духовная музыкаКомпозиторы М.С.Березовский и Д.С.Бортнянский создали новый тип духовного хорового пения Народная музыка. По-прежнему были широко распространены

Слайд 19Архитектура
Нарьшкинское (русское)
барокко.
Классицизм
Архитектурные стили
XVIII века.
Барокко

АрхитектураНарьшкинское (русское)барокко.КлассицизмАрхитектурные стили XVIII века.Барокко

Слайд 20Архитектура
Классицизм
Художественный стиль в европейском искусстве XVII века. Рассматривал античность как

этическую и художественную норму. Для него характерны героический пафос, пластическая

гармония и ясность

Барокко
Один из художественных стилей конца XVI середины XVIII веков, тяготевший к парадной торжественности, декоративности, напряжённости и динамичности образов. Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств.

АрхитектураКлассицизмХудожественный стиль в европейском искусстве XVII века. Рассматривал античность как этическую и художественную норму. Для него характерны

Слайд 21Архитектура
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик, теоретик архитектуры (1738 -

1799). Дворец Пашковых
1784 – 1786

Растрелли Ф.Б.
Смольный монастырь

АрхитектураБаженов В.И. великий русский архитектор XVIII века,  рисовальщик, теоретик архитектуры (1738 - 1799). Дворец Пашковых1784 –

Слайд 22Живопись
Во второй половине XVIII века дальнейшее развитие идей просветительства определило

высокое представление о назначении человека и наполнило искусство гуманистическим содержанием.

Выдающиеся художники того времени – Ф. Рокотов, Д. Левицкий и В. Боровиковский оказали глубокое воздействие на развитие портретного искусства

Левицкий Д.Г. Портрет Г. И. Алымовой 1776

ЖивописьВо второй половине XVIII века дальнейшее развитие идей просветительства определило высокое представление о назначении человека и наполнило

Слайд 23ИТОГИ
началось формирование системы общего образования
на смену религиозной средневековой системе мышления

пришел рационализм, что способствовало развитию отечественной науки. В области естествознания

отечественная наука приблизилась к мировому уровню.
искусство второй половины XVIII в. развивалось в соответствии с аналогичными стилевыми течениями в передовых школах Западной Европы.
подошел к завершению длительный процесс становления национальной культуры

ИТОГИначалось формирование системы общего образованияна смену религиозной средневековой системе мышления пришел рационализм, что способствовало развитию отечественной науки.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика