Разделы презентаций


Тема урока: Сущность человека

Содержание

«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» Анри Пьерон (1881-1964)французский психолог

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Сущность человека
Глава 2. Общество и человек

Тема урока:  Сущность человекаГлава 2. Общество и человек

Слайд 2«Человеческий ребенок в момент рождения не человек,
а только кандидат

в человека»

Анри Пьерон (1881-1964)
французский психолог

«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» Анри Пьерон (1881-1964)французский психолог

Слайд 3Основные вопросы
1) Происхождение человека (основные теории)

2) Биосоциальная сущность человека
а)

биологические свойства
б) социальные свойства

3) Взаимосвязь природного и общественного в развитии

человека
Основные вопросы1) Происхождение человека (основные теории)2) Биосоциальная сущность человека а) биологические свойстваб) социальные свойства3) Взаимосвязь природного и

Слайд 41. Происхождение человека
Антропогенез
(от греч. anthrоpos — человек и genesis

— происхождение) — теория происхождения человека, где рассматривается процесс его

возникновения и развития.

Большое значение для понимания сущности человека, путей его развития имеет выяснение вопроса о его происхождении.

1. Происхождение человекаАнтропогенез (от греч. anthrоpos — человек и genesis — происхождение) — теория происхождения человека, где

Слайд 51. Происхождение человека
Подходы к решению вопроса о происхождении человека:

1. Происхождение человекаПодходы к решению вопроса о происхождении человека:

Слайд 61. Происхождение человека

Религиозная теория
(божественная; теологическая).

.


Самая

древняя теория происхождения человека. Подразумевает божественное происхождение человека.
Душа –

источник человеческого в человеке.
Данная теория сохранилась во многих религий мира.
Все религиозные теории происхождения человека основаны на идее чуда, божественного вмешательства в этот процесс
1. Происхождение человекаРелигиозная теория   (божественная; теологическая). . Самая древняя теория происхождения человека. Подразумевает божественное происхождение

Слайд 71. Происхождение человека
2) Теория палеовизита (случайная).
Суть теории состоит в

том, что человек является существом внеземным, пришельцы из космоса, посетив

Землю, оставили на ней человеческие существа.

1. Происхождение человека2) Теория палеовизита (случайная). Суть теории состоит в том, что человек является существом внеземным, пришельцы

Слайд 81. Происхождение человека
3) Теория эволюции Чарльза Дарвина
(эволюционная)


Научное исследование процесса происхождения человека (антропогенеза) было положено в XIX

в. выходом книги Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор», где впервые была сформулирована идея происхождения современного человека и современных человекообразных обезьян от общего древнего предка.
1. Происхождение человека3) Теория эволюции Чарльза Дарвина   (эволюционная) Научное исследование процесса происхождения человека (антропогенеза) было

Слайд 91. Происхождение человека
3) Теория эволюции Чарльза Дарвина
(эволюционная)


Человек является биологическим видом, происхождение его природное, естественное. Генетически связан

с высшими млекопитающими.
Эта теория относится к теориям естественнонаучным

1. Происхождение человека3) Теория эволюции Чарльза Дарвина   (эволюционная) Человек является биологическим видом, происхождение его природное,

Слайд 101. Происхождение человека
4) Естественнонаучная теория Ф. Энгельса (материалистическая ).
Работа

Ф. Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»,

где обосновывалось положение о том, что именно труд явился решающим фактором эволюционного превращения древнего предка человека в существо социальное и культуросозидающее.
Под влиянием труда у человека сформировалось сознание, а также язык и творческие способности.
1. Происхождение человека4) Естественнонаучная теория Ф. Энгельса (материалистическая ). Работа Ф. Энгельса «Роль труда в процессе превращения

Слайд 112. Человек – существо биосоциальное
В XX в. эти идеи Ч.

Дарвина и Ф. Энгельса были объединены в общую концепцию
биосоциальной

природы человека.

Человек является частью природы
и неразрывно связан с обществом

2. Человек – существо биосоциальноеВ XX в. эти идеи Ч. Дарвина и Ф. Энгельса были объединены в

Слайд 12а) Человек – биологическое существо
Человек принадлежит к животному царству, к

высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens.

Как и все

животные, человек подчиняется биологическим законам.

Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами.

а) Человек – биологическое существоЧеловек принадлежит к животному царству, к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens.

Слайд 13а) Человек – биологическое существо
В поведении человека присутствуют биологические инстинкты

(самосохранения, продолжения рода)



Инстинкт – совокупность врожденных реакций организма, возникающих в

ответ на внешние или внутренние раздражители

а) Человек – биологическое существоВ поведении человека присутствуют биологические инстинкты (самосохранения, продолжения рода)Инстинкт – совокупность врожденных реакций

Слайд 14а) Человек – биологическое существо
Человек способен передавать по наследству биологические

признаки своего вида

Человек имеет предрасположенность к определенной продолжительности жизни, болезням,

типу поведения, темперамента.

Биологическое (природное) в человеке
всегда связано с социальным.

а) Человек – биологическое существоЧеловек способен передавать по наследству биологические признаки своего видаЧеловек имеет предрасположенность к определенной

Слайд 15б) Человек –существо социальное
Будучи, безусловно, природным существом, живущим по законам

природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в

обществе подобных ему людей.

Социальное в человеке — это то, что приобретается им в процессе жизни в обществе: речь, мышление, культурные навыки, навыки общения и т.д.

б) Человек –существо социальноеБудучи, безусловно, природным существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек

Слайд 16б) Человек –существо социальное
1) Человек обладает сознанием
Сознание — это отражение

в головном мозге человека окружающего мира. Сознание включает в себя

психику (чувства, память, эмоции, волю) и мышление.

2) Человек, в отличие от животных способен осознавать факт своего существования

3) Только человек может размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, строя планы.

б) Человек –существо социальное1) Человек обладает сознаниемСознание — это отражение в головном мозге человека окружающего мира. Сознание

Слайд 17б) Человек –существо социальное
4) Человек обладает членораздельной речью

5) Человеческое поведение

определяется не только инстинктами, но и является актом свободной воли.

Человек способен выбирать сам как ему поступить.

б) Человек –существо социальное4) Человек обладает членораздельной речью5) Человеческое поведение определяется не только инстинктами, но и является

Слайд 18б) Человек –существо социальное
6) Человек способен к сознательной целенаправленной деятельности

Животное

в своем поведении подчинено инстинкту, его действия изначально запрограммированы. Оно

не отделяет себя от природы.

б) Человек –существо социальное6) Человек способен к сознательной целенаправленной деятельностиЖивотное в своем поведении подчинено инстинкту, его действия

Слайд 19б) Человек –существо социальное
7) Человек в процессе своей деятельности преобразует

окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и

ценности

Животные приспосабливаются к окружающей среде, которая определяет их образ жизни. Они не могут производить коренных изменений в условиях своего существования.
б) Человек –существо социальное7) Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и

Слайд 20б) Человек –существо социальное
8) Человек способен изготавливать орудия труда и

использовать их как средство производства материальных благ.

Ни один вид

животных не способен изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств труда
б) Человек –существо социальное8) Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ.

Слайд 21б) Человек –существо социальное
9) Человек воспроизводит не только свою биологическую,

но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только

свои материальные, но и духовные потребности. Удовлетворение духовных потребностей связано с формированием внутреннего (духовного) мира человека.

Животные удовлетворяют биологические потребности, исходя из своих инстинктов
б) Человек –существо социальное9) Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен

Слайд 223. Взаимосвязь природного и общественного в развитии человека
Природное и социальное

взаимодействие человека и общества противоречиво.

Общество и человек неотделимы друг

от друга и в биологическом, и в социальном плане.

Человек вышел из природы, но существует как человек только благодаря обществу, формируется в нем и формирует его своей деятельностью.
3. Взаимосвязь природного и общественного в развитии человекаПриродное и социальное взаимодействие человека и общества противоречиво. Общество и

Слайд 233. Взаимосвязь природного и общественного в развитии человека
Биологическое здоровье человека

позволяет ему активно участвовать в жизни общества, реализовать свои творческие

потенции, создавать полноценную семью, растить и воспитывать детей.

В обществе человек реализует свою природу, но и сам вынужден подчиняться требованиям и ограничениям общества, быть ответственным перед ним.
3. Взаимосвязь природного и общественного в развитии человекаБиологическое здоровье человека позволяет ему активно участвовать в жизни общества,

Слайд 24
ЧЕЛОВЕК

Природа (био)

Общество (социо)

Биологические
свойства человека

Социальные
свойства человека

БИОСОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ

ЧЕЛОВЕКПрирода (био)Общество (социо)Биологические свойства человекаСоциальные свойства человекаБИОСОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ

Слайд 25Галине 14 лет. Найдите в приведенном списке её черты (качества),

имеющие биологический характер.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У

Галины светлые волосы и карие глаза
2) Галина добрая и отзывчивая
3) Галина – внешне привлекательная девушка
4) Рост Галины ниже среднего
5) Галина – честный человек
6) Галина – дружит со многими своими одноклассниками

Ответ ____________
Галине 14 лет. Найдите в приведенном списке её черты (качества), имеющие биологический характер. Запишите цифры, под которыми

Слайд 26Галине 14 лет. Найдите в приведенном списке её черты (качества),

имеющие биологический характер.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У

Галины светлые волосы и карие глаза
2) Галина добрая и отзывчивая
3) Галина – внешне привлекательная девушка
4) Рост Галины ниже среднего
5) Галина – честный человек
6) Галина – дружит со многими своими одноклассниками

Ответ 1 3 4
Галине 14 лет. Найдите в приведенном списке её черты (качества), имеющие биологический характер. Запишите цифры, под которыми

Слайд 27Матвею 14 лет. Найдите в приведённом списке социальные характеристики Кирилла.



Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Матвея светлые волосы

и голубые глаза.
2) Рост Матвея — 160 см.
3) Матвей помогает родителям ухаживать за больной бабушкой
4) Матвей — сангвиник по темпераменту
5) Матвей — добрый и отзывчивый человек
6) Матвей хорошо учится в школе.

Ответ: ____________
Матвею 14 лет. Найдите в приведённом списке социальные характеристики Кирилла. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) У

Слайд 28Матвею 14 лет. Найдите в приведённом списке социальные характеристики Кирилла.



Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Матвея светлые волосы

и голубые глаза.
2) Рост Матвея — 160 см.
3) Матвей помогает родителям ухаживать за больной бабушкой
4) Матвей — сангвиник по темпераменту
5) Матвей — добрый и отзывчивый человек
6) Матвей хорошо учится в школе.

Ответ: 3 5 6
Матвею 14 лет. Найдите в приведённом списке социальные характеристики Кирилла. Запишите цифры, под которыми они указаны.1) У

Слайд 29 28. «Биосоциальная сущность человека»
1) Понятие о человеке
(биосоциальное существо, является

частью природы и неразрывно связан с обществом)
2) Биологические свойства человека
а)

человек - высшее млекопитающее (Homo sapiens)
б) анатомия, физиология
в) биологические инстинкты (самосохранения, продолжения рода)
г) механизмы наследственности и др.


а) наличие сознания
б) членораздельная речь
в) преобразовательная деятельность
г) способность изготавливать орудия труда и др.

3) Социальные свойства человека

4) Взаимосвязь природного и общественного в развитии человека

28. «Биосоциальная сущность человека»1) Понятие о человеке(биосоциальное существо, является частью природы и неразрывно связан с обществом)2)

Слайд 3025. Используя обществоведческие знания:

раскройте смысл понятия «человек»

2) составьте два

предложения:

одно предложение, содержащее информацию о теориях происхождения человека;

одно предложение, раскрывающее

сущность биологического начала в человеке (или социального)

(Предложения должны быть распространенными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятиях)

25. Используя обществоведческие знания:раскройте смысл понятия «человек» 2) составьте два предложения:одно предложение, содержащее информацию о теориях происхождения

Слайд 31Смысл понятия Человек - биосоциальное существо, обладающее даром мышления и

речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе

общественного производства.

Предложения:

Одной из теорий происхождения человека является теория эволюции Чарльза Дарвина (эволюционная)

Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах;

Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и др.

Смысл понятия Человек - биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика