Разделы презентаций


Тема урока: Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля

Содержание

Диагностирование рулевого управленияОпределение свободного хода рулевого колесаОпределение люфта в шарнирах рулевых тягПроверка гидроусилителя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема урока: «Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля»


Тема урока: «Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля»

Слайд 3Диагностирование рулевого управления
Определение свободного хода рулевого колеса
Определение люфта в шарнирах

рулевых тяг
Проверка гидроусилителя

Диагностирование рулевого управленияОпределение свободного хода рулевого колесаОпределение люфта в шарнирах рулевых тягПроверка гидроусилителя

Слайд 4Ежедневное обслуживание
При ежедневном обслуживании проверяют действие рулевого управления на ходу,

снаружи осматривают состояние уплотнений картера рулевого механизма и шарнирных сочленений,

герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления, проверяют свободный ход рулевого колеса., состояние рулевого механизма и рулевого привода

Ежедневное обслуживаниеПри ежедневном обслуживании проверяют действие рулевого управления на ходу, снаружи осматривают состояние уплотнений картера рулевого механизма

Слайд 5При ТО-1 проверяют:
крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, поворотных

цапф, продольных и поперечных рулевых тяг; состояние уплотнителей шаровых пальцев;

крепление рулевого колеса и рулевого механизма; люфт рулевого механизма, а также люфт в шарнирах рулевых тяг. Смазывают сочленения рулевого управления, где предусмотрена возможность пополнения смазки.

При ТО-1 проверяют:крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, поворотных цапф, продольных и поперечных рулевых тяг; состояние

Слайд 6 При ТО-2

проверяют:
в дополнение к перечисленным выше работам проверяют зазоры в рулевом

механизме и, если они выходят за допустимые пределы, проводят необходимые регулировочные работы. Снимают и промывают фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.

При ТО-2 проверяют:в дополнение к перечисленным выше работам проверяют

Слайд 7Устройство рулевого управления

Устройство рулевого управления

Слайд 8Ролик- червяк

Ролик- червяк

Слайд 9Шестерня - рейка

Шестерня - рейка

Слайд 10Гидроусилитель

Гидроусилитель

Слайд 11 Электроусилитель
1 – электродвигатель;

2 – червяк;
3 – червячное колесо;
4 – скользящая

муфта;
5 – потенциометр;
6 – кожух;
7 – рулевой вал;
8 – разъем датчика момента на рулевом валу ;
9 — разъем питания электродвигателя.
Электроусилитель1 – электродвигатель; 2 – червяк; 3 – червячное колесо;

Слайд 12Проверка люфта рулевого колеса
Чтобы проверить люфт, лучше всего пользоваться люфтомером.

Для этого управляе­мые колеса установить в положе­ние, соответствующее движению по

прямой, люфтомер закрепить на кожухе колонки, а его стрелку 2 на ободе колеса. Рулевое колесо следует поворачивать влево до начала увеличения сопротивления дальнейшему поворачиванию и в этом положении установить нуль шкалы 1 против стрелки. После этого рулевое колесо поворачивать вправо. Шкала люфтомера покажет свободный ход рулевого колеса.
Проверка люфта рулевого колесаЧтобы проверить люфт, лучше всего пользоваться люфтомером. Для этого управляе­мые колеса установить в положе­ние,

Слайд 13 Свободный ход рулевого колеса и силу трения определяют универсальным прибором

модели НИИАТ К-402. Прибор состоит из шкалы 3, закрепленной на

динамометре, указательной стрелки 2, которая жестко прикреплена к рулевой колонке с помощью зажимов 1. Зажимами 4 динамометр крепят к ободу рулевого колеса. Шкалы динамометра расположены на рукоятках 5 и обеспечивают отсчет прикладываемого к рулевому колесу усилия в диапазонах до 20Н. При замере свободного хода рулевого колеса через рукоятку динамометра прикладывают усилие 10Н, сначала действующее вправо, а затем влево. Перемещение стрелки из положения «о» в левое и правое крайние положения укажет суммарный свободный ход рулевого колеса. . Общую силу трения в рулевом управлении проверяют при полностью вывешенных передних колесах путем приложения усилия к рукояткам 5 динамометра. Замеры проводят в прямолинейном положении колес и в положениях максимального поворота вправо и влево.      
Свободный ход

Слайд 14Регулировка люфта рулевого колеса
Если люфт больше нормы, то, покачивая рулевое

колесо 8, убеждаются в прочности крепления картера 6 руле­вого механизма

к лонжерону 9, кронштейна 4 маятникового рычага 15 к лонжерону 5, край­них 12 и средней 14 тяг рулевого колеса на валу 7, поворотных рыча­гов 3 к соответствующим цапфам 1 и 11, рулевой сошки 13 к сред­ней 14 и крайней 12 рулевым тя­гам, гаек болтов стяжных хому­тов 10 и гаек пальцев
шаровых шарниров 16 и 2. При
необходимости подтянуть болты и
гайки резьбовых соединений.
  Обычно надежность крепления
рулевого колеса на валу прове­ряют
покачиванием его в направлении,
перпендикулярном к плоскости
вращения.
  Если рулевое колесо качается,
необходимо туго затянуть гайку
его крепления на валу.



Регулировка люфта рулевого колесаЕсли люфт больше нормы, то, покачивая рулевое колесо 8, убеждаются в прочности крепления картера

Слайд 15Проверка гидроусилителя
Проверка усилителя рулевого управления сводится к измерению давления

в системе гидроусилителя. Для этого в нагнетательную магистраль устанавливают манометр

с краном. Доливают в бачок гидроусилителя масло до требуемого уровня, пускают двигатель на малых оборотах и, полностью
открыв кран манометра,
поворачивают колеса в крайние
положения. При этом давление,
развиваемое насосом, должно
составлять не менее 6 Мпа. Если
Давление не увеличивается, то это
свидетельствует
о неисправности насоса.
Проверка гидроусилителя Проверка усилителя рулевого управления сводится к измерению давления в системе гидроусилителя. Для этого в нагнетательную

Слайд 16Проверка люфта в шарнирах рулевых тяг:
Оценка состояния шарниров рулевых тяг

при диагностике проводится визуально или на ощупь в момент резкого

приложения усилия к рулевому колесу. При этом люфт в шаровых шарнирах будет проявляться взаимным
относительным
перемещением соединенных
рулевых тяг и ударами в
шарнирах.

Проверка люфта в шарнирах рулевых тяг:Оценка состояния шарниров рулевых тяг при диагностике проводится визуально или на ощупь

Слайд 17Проверка люфта в шарнирах рулевых тяг:
Обнаруженный даже малейший люфт в

шарнире необходимо устранить затяжкой гаек или заменить шарнир.
Люфт в шарнире

иногда можно устранить подтяжкой резь­бовой пробки на тех автомобилях, где она имеется: пробку завернуть до упора, а затем отпустить на 1—1,5 оборота до совпадения паза пробки с отверстием под шплинт в шарнирах наконечника тяги. При большом износе сферического пальца заменять только палец не рекомендуется, так
как сфера в кор­пусе изнашивается
неравномерно и при установке нового
пальца не удается добиться хорошего
сопряжения сфер пальца и корпуса.
Проверка люфта в шарнирах рулевых тяг:Обнаруженный даже малейший люфт в шарнире необходимо устранить затяжкой гаек или заменить

Слайд 18Регулировка натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления
Снимите нижнюю крышку

двигателя с правой стороны, затем ослабьте болт натяжного шкива 3.








Снимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны, затем ослабьте болт натяжного шкива 3.




Рис. 5.43. Регулировка натяжения приводного ремня насоса насоса гидроусилителя рулевого управления:
а – натянут; b – ослаблен;
1 – натяжной шкив;
2 – отверстие шкива натяжения;
3 – болт натяжного шкива;
4 – гайка натяжного шкива;
5 – ремень усилителя рулевого управления;
6 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
7 – шкив коленчатого вала


Чтобы отрегулировать ремень усилителя рулевого управления 5, ослабьте гайку натяжного шкива 4, и затем поверните натяжной шкив 1 против часовой стрелки или по часовой стрелке при помощи специального инструмента (A) (рис. 5.43).
Отрегулируйте натяжение ремня, затем затяните болт и гайку натяжного шкива номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки болтов и гаек натяжного шкива (a): 25 Н·м.
Регулировка натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управленияСнимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны, затем ослабьте болт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика