Разделы презентаций


Тема : закономерности городского движения

Содержание

Формирование спроса на транспортные передвижения -Подвижность городского населения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: закономерности городского движения
Подвижность городского населения
Расчет корреспонденций

Тема: закономерности городского движенияПодвижность городского населенияРасчет корреспонденций

Слайд 2Формирование спроса на транспортные передвижения -Подвижность городского населения

Формирование спроса на транспортные передвижения -Подвижность городского населения

Слайд 3СТРУКТУРА ГОРОДА

СТРУКТУРА ГОРОДА

Слайд 4ПОНЯТИЕ ОБ ИСТОЧНИКАХ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ОБЪЕКТАХ ПРИТЯЖЕНИЯ
Все функциональные зоны города тесно

связаны между собой, и между ними постоянно осуществляется передвижение людей.
ИСТОЧНИК
поездка
ОБЪЕКТ


ПРИТЯЖЕНИЯ
ПОНЯТИЕ ОБ ИСТОЧНИКАХ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ОБЪЕКТАХ ПРИТЯЖЕНИЯВсе функциональные зоны города тесно связаны между собой, и между ними постоянно

Слайд 5ПОНЯТИЯ: ИСТОЧНИК, ОБЪЕКТ ПРИТЯЖЕНИЯ
Источники передвижения людей, т. е. места, откуда

начинаются передвижения,— жилые дома и объекты внешнего транспорта.
Объекты притяжения, т.

е. места, где заканчиваются передвижения людей, в городе разнообразны, и их число зависит от размеров города, его народнохозяйственного профиля, географического положения и многих других факторов.
Основные объекты притяжения — места приложения труда: заводы, фабрики, учреждения, научные и проектные институты, строительные площадки, объекты торговли, культуры и многие другие, т. е. все места, где используется труд человека.
Другие объекты притяжения — учебные заведения, магазины, рынки, предприятия коммунально-бытового обслуживания, детские учреждения (ясли, сады, школы), пункты зрелищного и культурного обслуживания, сооружения внешнего транспорта и т. п.
При этом следует отметить, что большинство объектов имеет двойную функцию. Так, сооружения внешнего транспорта, с одной стороны являясь источником передвижения, в то же время служат и объектами притяжения. Места приложения труда, в основном являясь объектами притяжения, могут быть источниками передвижения при деловых поездках, при передвижениях к объектам культурно-бытового назначения.

ПОНЯТИЯ: ИСТОЧНИК, ОБЪЕКТ ПРИТЯЖЕНИЯИсточники передвижения людей, т. е. места, откуда начинаются передвижения,— жилые дома и объекты внешнего

Слайд 6ПОДВИЖНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Число передвижений населения выражается показателем подвижности жителей, т. е.

средним числом передвижений, совершаемых 1 жителем в год пешком и

с помощью различных транспортных средств от места пребывания до конечной цели передвижения.

Передвижения в зависимости от цели разделяют на 6 основных групп:
1) связанные с местами приложения труда;
2) деловые, совершаемые в течение рабочего дня;
3) учебные к вузам, техникумам и школам;
4) связанные с посещениями общегородского центра;
5) к объектам обслуживания, расположенным за пределами общегородского центра;
6) к зонам отдыха в городе и за городом.

Передвижения городского населения могут быть простыми и сложными.
ПОДВИЖНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯЧисло передвижений населения выражается показателем подвижности жителей, т. е. средним числом передвижений, совершаемых 1 жителем в

Слайд 8ВИДЫ ПОДВИЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ – ОБЩАЯ ПОДВИЖНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Общая подвижность населения —

это отношение общего числа передвижений по городу к численности постоянного

населения города:
Р=А/Н
где
Р — общая подвижность населения;
А — общее число передвижений по городу;
Н — численность постоянных жителей.
ВИДЫ ПОДВИЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ – ОБЩАЯ ПОДВИЖНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯОбщая подвижность населения — это отношение общего числа передвижений по городу

Слайд 9ВИДЫ ПОДВИЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ – ТРАНСПОРТНАЯ ПОДВИЖНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Транспортная подвижность населения определяется

как среднее число поездок, приходящихся на одного жителя населенного пункта

в течение года, и может быть установлена по формуле
Ртр = Р*φ,
где
Ртр — транспортная подвижность населения;
Р — общая подвижность населения;
φ — коэффициент пользования транспортом в целом по городу.
ВИДЫ ПОДВИЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ – ТРАНСПОРТНАЯ ПОДВИЖНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯТранспортная подвижность населения определяется как среднее число поездок, приходящихся на одного

Слайд 11ПОНЯТИЕ О СТРУКТУРЕ НАСЕЛЕНИЯ
Городское население делится на две группы:
трудящиеся,

составляющие 50—55 %
несамодеятельное население, составляющее 45—50 %, к которому

относится нетрудоспособное население (дети до 18 лет, инвалиды, пенсионеры, домохозяйки).
Наибольшей активностью отличается первая группа населения. При этом наибольшее число передвижений она совершает к местам труда и обратно, домой. В то же время население второй группы основные передвижения совершает к объектам бытового обслуживания, в гости, совершает прогулки.
ПОНЯТИЕ О СТРУКТУРЕ НАСЕЛЕНИЯГородское население делится на две группы: трудящиеся, составляющие 50—55 % несамодеятельное население, составляющее 45—50

Слайд 12Расчет размеров пассажиропотоков на сетях городского пассажирского транспорта
Расчет размеров пассажиропотоков

на сетях городского пассажирского транспорта основан на методе определения величины

корреспонденции между объектами отправлений и прибытия пассажиров (транспортными районами)
Расчет размеров пассажиропотоков на сетях городского пассажирского транспортаРасчет размеров пассажиропотоков на сетях городского пассажирского транспорта основан на

Слайд 13ТРАНСПОРТНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ ГОРОДА

ТРАНСПОРТНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ ГОРОДА

Слайд 14ПОНЯТИЕ РАСЧЕТНОГО РАЙОНА
Для расчета корреспонденции территорию населенного места и прилегающие

к нему территории расчленяют на условные расчетные районы. Границами районов

служат, как правило, естественные препятствия (водные пространства, овраги и т. п.), а осями — магистральные улицы и трассы внеуличного скоростного транспорта. При членении территории на районы желательно, чтобы каждый из них имел однородное функциональное назначение.
Площадь расчетных районов в центральной части города рекомендуется принимать равной 20—40 га, в периферийной —60—100 га. В зависимости от численности населения города число расчетных районов принимают:

Население города,
тыс. чел. до 200 200—500 500—1000 1000—2000 более 2000

Число районов 30—40 40—60 60—90 100—150 200 и более

ПОНЯТИЕ РАСЧЕТНОГО РАЙОНАДля расчета корреспонденции территорию населенного места и прилегающие к нему территории расчленяют на условные расчетные

Слайд 15Расчет корреспонденций
Расчет корреспонденций осуществляется по принципу распределения пассажиров, прибывающих в

каждый расчетный район, между районами возможного отправления. Для этого при

расчетах межрайонных корреспонденций используют гравитационную модель:

Расчет корреспонденцийРасчет корреспонденций осуществляется по принципу распределения пассажиров, прибывающих в каждый расчетный район, между районами возможного отправления.

Слайд 16Коэффициент трудности перемещений

Коэффициент трудности перемещений

Слайд 17Расчет корреспонденций

Расчет корреспонденций

Слайд 18Сущность гравитационной модели
L=f(t) --> d=f(L)
Nj
Pi
Район j
Район i

Сущность гравитационной моделиL=f(t)  --> d=f(L)NjPiРайон jРайон i

Слайд 19Распределение между индивидуальным и общественным транспортом

Распределение между индивидуальным и общественным транспортом

Слайд 20РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯМИ НА ЛИЧНОМ И ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯМИ НА ЛИЧНОМ И ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Слайд 21МАТРИЦА КОРРЕСПОНДЕНЦИЙ

МАТРИЦА КОРРЕСПОНДЕНЦИЙ

Слайд 22ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮР ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И КАЛИБРОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА

ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮР ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И КАЛИБРОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА

Слайд 23ТРАНСПОРТНЫЕ МОДЕЛИ ГОРОДА

ТРАНСПОРТНЫЕ МОДЕЛИ ГОРОДА

Слайд 24ПОНЯТИЕ “МОДЕЛЬ”
Слово «модель» происходит от латинского “Modulus” – мерка и

означает:
1. Миниатюрная копия предмета;
2. Образец какого-либо предмета;
3.

Тип, марка изделия;
4. Чертеж или образец, наглядно демонстрирующий строение и действие какого-либо объекта или процесса и т.д.

Моделирование является важным инструментом научной абстракции, позволяющим выделить и проанализировать существенные для исследования свойства, взаимосвязи, структурные, функциональные параметры
ПОНЯТИЕ “МОДЕЛЬ”Слово «модель» происходит от латинского “Modulus” – мерка и означает: 1. Миниатюрная копия предмета; 2. Образец

Слайд 25МОДЕЛЬ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
Модель – искусственный объект, на котором воспроизводятся

характеристики исследуемого объекта с целью его изучения.

Построение модели (моделирование) –

процесс создания модели.

Построение моделей продиктовано необходимостью получить представление об объекте или процессе, не создавая его в натуре.
МОДЕЛЬ И МОДЕЛИРОВАНИЕ Модель – искусственный объект, на котором воспроизводятся характеристики исследуемого объекта с целью его изучения.Построение

Слайд 26ПОНЯТИЕ: МОДЕЛЬ И ОБЪЕКТ

ПОНЯТИЕ: МОДЕЛЬ И ОБЪЕКТ

Слайд 27ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ МОДЕЛЕЙ: ПРОГНОЗНЫЕ МОДЕЛИ
Прогнозные модели (макромодели) предназначены для моделирования

объемов транспортной работы в сетях при известном размещении потокообразующих объектов

города. При помощи прогнозных моделей можно прогнозировать последствия изменений в транспортной сети города, происходящие либо в процессе изменения транспортного спроса, либо в процессе изменения транспортного предложения. Модели этого типа применяются для поддержки решений в области транспортного планирования города, для анализа последствий тех или иных альтернативных проектов развития транспортной сети и др.
Задача прогноза загрузки транспортной сети обычно состоит в расчете усредненных характеристик движения, таких как объемы межрайонных передвижений, интенсивность потока, распределение автомобилей и пассажиров по путям движения и др.

ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ МОДЕЛЕЙ: ПРОГНОЗНЫЕ МОДЕЛИПрогнозные модели (макромодели) предназначены для моделирования объемов транспортной работы в сетях при известном

Слайд 28ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ МОДЕЛЕЙ: ПРОГНОЗНЫЕ МОДЕЛИ (МАКРОМОДЕЛИ)

ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ МОДЕЛЕЙ: ПРОГНОЗНЫЕ МОДЕЛИ (МАКРОМОДЕЛИ)

Слайд 29ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ МОДЕЛЕЙ: ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ (МИКРОМОДЕЛИ)
Имитационное моделирование ставит своей целью

воспроизведение всех деталей движения, включая развитие процесса во времени.

Усредненные

параметры транспортных потоков и их распределение по различным путям движения считаются известными и служат исходными данными для этих моделей.
ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ МОДЕЛЕЙ: ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ (МИКРОМОДЕЛИ)Имитационное моделирование ставит своей целью воспроизведение всех деталей движения, включая развитие процесса

Слайд 30ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ МОДЕЛЕЙ: ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ (МИКРОМОДЕЛИ)

ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ МОДЕЛЕЙ: ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ (МИКРОМОДЕЛИ)

Слайд 31ДАННЫЕ МОДЕЛИ (АЭРОПОРТ ВНУКОВО)

ДАННЫЕ МОДЕЛИ (АЭРОПОРТ ВНУКОВО)

Слайд 32ДАННЫЕ МОДЕЛИ (АЭРОПОРТ ВНУКОВО)

ДАННЫЕ МОДЕЛИ (АЭРОПОРТ ВНУКОВО)

Слайд 33ДАННЫЕ ФОТОСЪЕМКИ (УТРО)

ДАННЫЕ ФОТОСЪЕМКИ (УТРО)

Слайд 34ДАННЫЕ ФОТОСЪЕМКИ (ВЕЧЕР)

ДАННЫЕ ФОТОСЪЕМКИ (ВЕЧЕР)

Слайд 35ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСПОРТНОЙ МОДЕЛИ
МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСПОРТНОЙ МОДЕЛИМОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯМОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСАМОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 36СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ МОДЕЛИ
Транспортное предложение состоит из элементов, с помощью которых

транспортная система (города либо региона) удовлетворяет существующий транспортный спрос. Транспортное

предложение в конечном итоге будет определять, какой объем спроса и насколько качественно может удовлетворить транспортная система.

Транспортный спрос количественно и качественно определяет потребность жителей города в перемещении
СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ МОДЕЛИТранспортное предложение состоит из элементов, с помощью которых транспортная система (города либо региона) удовлетворяет существующий

Слайд 37ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МОДЕЛИ:
СБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ

ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА
РАСЧЕТ МАТРИЦ КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ (МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ)
КАЛИБРОВКА МОДЕЛИ
ВЫВОД РЕЗУЛЬТАТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ (ПОСТРОЕНИЕ

ЭПЮР ПЕРЕМЕЩЕНИЙ)

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МОДЕЛИ: СБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСАРАСЧЕТ МАТРИЦ КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ (МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ)КАЛИБРОВКА

Слайд 38ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МОДЕЛИ: КАЛИБРОВКА
КАЛИБРОКА – процесс настройки (изменения параметров

процедур расчета транспортного спроса)

ЭТАПЫ КАЛИБРОВКИ:
ВАЛИДАЦИЯ – сравнение данных, полученных из

натурных наблюдений, с данными модели.

ВЕРИФИКАЦИЯ – проверка соответствия формы модели условиям исследуемого объекта, т.е. это процесс проверки правильности структуры (логики) модели.
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МОДЕЛИ: КАЛИБРОВКА КАЛИБРОКА – процесс настройки (изменения параметров процедур расчета транспортного спроса)ЭТАПЫ КАЛИБРОВКИ:ВАЛИДАЦИЯ –

Слайд 39ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика