Разделы презентаций


Тема занятия Ошибки в словообразовании

Содержание

Словообразовательные нормы — это нормы образования и употребления производных слов. Эти нормы отражены в толковых, грамматических, словообразовательных словарях.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема занятия
«Ошибки в словообразовании»

Тема занятия«Ошибки в словообразовании»

Слайд 2Словообразовательные нормы — это нормы образования и употребления производных слов.
Эти

нормы отражены в толковых, грамматических, словообразовательных словарях.

Словообразовательные нормы — это нормы образования и употребления производных слов. Эти нормы отражены в толковых, грамматических, словообразовательных словарях.

Слайд 3Словообразовательные ошибки – это результат словотворчества с нарушением словообразовательных норм.

Словообразовательные ошибки – это результат словотворчества с нарушением словообразовательных норм.

Слайд 4ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК
а) неправильное прямое словообразование:
зайцата (вместо зайчата),

раздумчивый взгляд (вместо задумчивый взгляд) и т.п.


ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК а) неправильное прямое словообразование: зайцата (вместо зайчата), раздумчивый взгляд (вместо задумчивый взгляд) и т.п.

Слайд 5ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК
б) заменительное словообразование, т.е. замена какой-либо морфемы:
подчерк

(почерк), отвесить (от повесить), уклонство (уклонение)


ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОКб) заменительное словообразование, т.е. замена какой-либо морфемы: подчерк (почерк), отвесить (от повесить), уклонство (уклонение)

Слайд 6ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК
в) словосочинительство - создание несуществующеего слова: мотовщик,

рецензист, неоглядаемая, невпихуемое.

ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК в) словосочинительство - создание несуществующеего слова: мотовщик, рецензист, неоглядаемая, невпихуемое.

Слайд 7ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК
г) Ошибочное словообразование, искажение слов.
Тренируемся исправлять
РАЗНОЧИНСКАЯ

интеллигенция,
ПОЛНОСТЬ изображения,
БЛАГОРОДНОСТЬ души,
ВЗЯТНИЧЕСТВО, УПОРНОСТЬ,
НАДСМЕШКА, СКУПИДОМКА, СКУЧАНИЕ,
ИХНИЕ слова,
ЗАВСЕГДАТЕЛИ

трактира,
ЖАЖДАЕТ.


ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК г) Ошибочное словообразование, искажение слов. Тренируемся исправлятьРАЗНОЧИНСКАЯ интеллигенция,ПОЛНОСТЬ изображения, БЛАГОРОДНОСТЬ души, ВЗЯТНИЧЕСТВО, УПОРНОСТЬ,НАДСМЕШКА, СКУПИДОМКА,

Слайд 8ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
разночинская – РАЗНОЧИННАЯ интеллигенция,
полность – ПОЛНОТА изображения,
благородность-

БЛАГОРОДСТВО души, взятничество - ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО,
упорность - УПОРСТВО,
надсмешка -

НАСМЕШКА,
скупидомка - СКОПИДОМКА,
скучание - СКУКА,
ихние слова - ИХ,
завсегдатели трактира -ЗАВСЕГДАТАИ,
жаждает -ЖАЖДЕТ.


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯразночинская – РАЗНОЧИННАЯ интеллигенция, полность – ПОЛНОТА изображения, благородность- БЛАГОРОДСТВО души, взятничество - ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО, упорность -

Слайд 9Найдите словообразовательные ошибки, исправьте

Найдите словообразовательные ошибки, исправьте

Слайд 11ихний, евошный, евонный ИХ, ЕГО

ихний, евошный, евонный ИХ, ЕГО

Слайд 13Тема занятия
«Исправление ошибок в словообразовании»

Тема занятия«Исправление ошибок в словообразовании»

Слайд 14С детства у нее были приклонности к музыке.
Воины проявляли

упорность и отважность.
Надо понять, что все это не зазря

делалось.
Вызывает уважение неколебимость характера героев.
Л.Толстой назвал народ толкателями истории.
Известно, что Гумилев обсмеивал талант Ахматовой.
По асфальтной дорожке.

Исправьте

С детства у нее были приклонности к музыке. Воины проявляли упорность и отважность. Надо понять, что все

Слайд 15Одна из черт моего характера – стесняемость.
Я испытываю стыдство

за бедный вид матери.
Взятничество – бич нашего времени.
Оплошки

героев.
Основная проблема – робкость молодого преподавателя.
Бороться с нахальностью трудно.
Просторечивые слова.
Общественный устрой.

Исправьте

Одна из черт моего характера – стесняемость. Я испытываю стыдство за бедный вид матери. Взятничество – бич

Слайд 16С детства у нее были наклонности (склонности) к музыке.
Воины

проявляли упорство и отвагу.
Надо понять, что все это не

зря делалось.
Вызывает уважение непоколебимость характера героев.
Л.Толстой назвал народ двигателями истории.
Известно, что Гумилев высмеивал талант Ахматовой.
По асфальтированной дорожке.

Проверьте

С детства у нее были наклонности (склонности) к музыке. Воины проявляли упорство и отвагу. Надо понять, что

Слайд 17Одна из черт моего характера – стеснительность.
Я испытываю стыд

за бедный вид матери.
Взяточничество – бич нашего времени.
Оплошность

героев.
Основная проблема – робость молодого преподавателя.
Бороться с нахальством трудно.
Просторечные слова.
Общественный строй.

Проверьте

Одна из черт моего характера – стеснительность. Я испытываю стыд за бедный вид матери. Взяточничество – бич

Слайд 1815 баллов – 5
13-14 баллов – 4
8-10 баллов – 3
0-8

баллов - 2
Выставьте оценки

15 баллов – 513-14 баллов – 48-10 баллов – 30-8 баллов - 2Выставьте оценки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика