Разделы презентаций


Тема1. Основы маркетинга территорий и его организация

Содержание

Название курса: Маркетинг территорийГруппы:: факультет ГМУ, гр. 15111-15115Объем: Лекций -18час. Практические занятия-38 ч. Вид контроля: ЭкзаменПреподаватель: лектор: доктор эконом. наук профессор Князева Ирина ВладимировнаАссистент: Бондаренко Ирина Викторовна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема1. Основы маркетинга территорий и его организация
Князева И.В., доктор

экономических наук, профессор
Сибирский институт управления- филиал РАНХиГС
Лекция 1

Тема1. Основы маркетинга территорий и его организация  Князева И.В., доктор экономических наук, профессор Сибирский институт

Слайд 2Название курса: Маркетинг территорий
Группы:: факультет ГМУ, гр. 15111-15115
Объем: Лекций -18час.
Практические занятия-38 ч.


Вид контроля: Экзамен
Преподаватель: лектор: доктор эконом. наук профессор Князева Ирина

Владимировна
Ассистент: Бондаренко Ирина Викторовна
Название курса:	Маркетинг территорийГруппы::	факультет ГМУ, гр. 15111-15115Объем:	Лекций -18час. Практические занятия-38 ч. Вид контроля: ЭкзаменПреподаватель: 	лектор: доктор эконом. наук

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ
Котлер Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций
Котлер

Ф. Маркетинг менеджмент
Котлер Ф. Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство.

Туризм.
Котлер Ф., Асплунд К. И ДР. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы
Джекобс Джейн Экономика городов
Визгалов Д.В. Маркетинг города.
Флорида Ричард. Креативный класс: люди, которые меняют будущее
Панкрухин А.П. Маркетинг территорий
Князева И.В. Маркетинг территорий
Сачук Т.В. Территориальный маркетинг
Князева И.В. Хрестоматия по дисциплине «Маркетинг территорий»
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИКотлер Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций Котлер Ф. Маркетинг менеджментКотлер Ф. Боуэн Д., Мейкенз

Слайд 4Цели курса:
Представить субъектам рыночных отношений и органам власти возможности использования

маркетинга как современного инструмента достижения более высоких результатов функционирования территории

(региона, города) на основе:
использования маркетинговых технологий;
эффективного потенциала территорий с ориентацией на удовлетворение запросов внешних и внутренних субъектов-потребителей территорий.
Уметь использовать полученные знания при осуществлении деятельности органами власти и разработке программ развития территории.
Цели курса:Представить субъектам рыночных отношений и органам власти возможности использования маркетинга как современного инструмента достижения более высоких

Слайд 5Связи с другими учебными дисциплинами
Маркетинг
Статистика
Макроэкономика
Менеджмент
Теория управления
Региональная

экономика

Связи с другими учебными дисциплинами Маркетинг Статистика Макроэкономика МенеджментТеория управленияРегиональная экономика

Слайд 6Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся: знания
роли маркетинга, как ключевого

фактора развития социально ориентированной экономики;
методов, приёмов и организации маркетинга

в управленческой деятельности в регионе и на предприятии;
и понимание сущности и основных положениях маркетинга предприятия и маркетинга территорий;
основных концепций маркетинга и возможности их применения в реализации маркетинга региона или города;
методов статистического анализа;
и владение методами и инструментами маркетингового анализа, SWOT-анализа.
Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся: знанияроли маркетинга, как ключевого фактора развития социально ориентированной экономики; методов, приёмов

Слайд 7 Результаты обучения. :После окончания курса студент должен знать и уметь:



маркетинговые технологии, стратегии маркетинга, механизмы формирования инвестиционных планов развития и

основные факторы инвестиционной привлекательности территорий

проводить SWOT-анализ, маркетинговые исследования, диагностику экономических показателей регионального развития

владеть навыками разработки инструментария для проведения маркетинговых исследований, методами SWOT-анализа, разработки технологии проведения региональных event-мероприятий
Результаты обучения. :После окончания курса студент должен знать и уметь:  маркетинговые технологии, стратегии маркетинга, механизмы

Слайд 8Структура курса
Тема1. Основы маркетинга территорий и его организация
Тема 2: Комплекс

маркетинга территорий
Тема 3: Маркетинговые исследования и инструменты маркетинга территорий
Тема 4:

Маркетинг региона и города. SWOT-анализ территории
Тема 5: Рейтинги территорий
Тема 6: Информационный маркетинг регионов
Тема 7: Стратегические направления организации территориального маркетинга
Структура курсаТема1. Основы маркетинга территорий и его организацияТема 2: Комплекс маркетинга территорийТема 3: Маркетинговые исследования и инструменты

Слайд 9Структура курса

Структура курса

Слайд 10Самостоятельная работа студентов
Контрольная работа
Контрольная работа проводится в виде подготовки проекта

и его защиты.
Цель проекта:
Разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование

имиджа и продвижение территории с целью повышения инвестиционной привлекательности и создание условий для открытия бизнеса
разработать программу продвижения территории с позиций органов власти – определить точки роста, конкурентные преимущества и разработать программу ивент-мероприятий
Работа осуществляется в группах по 5 человек.
Нормативный срок исполнения – 2,5 месяца.
На подготовку контрольной работы отводится 50 час.
Работа оформляется в виде отчета. По окончании работы осуществляется презентация проекта перед группой.

Самостоятельная работа студентовКонтрольная работаКонтрольная работа проводится в виде подготовки проекта и его защиты.Цель проекта: Разработка комплекса мероприятий,

Слайд 11Группа рассматривает в качестве объекта анализа любую территорию предусмотренного федерального

округа
Главная задача – выявить конкурентные преимущества территории и направления ее

продвижения с целью формирования ее привлекательности для бизнеса и людей
Анализ имеющейся вторичной информации осуществляется по материалам статистической отчетности (стат. сборник «Регионы России», рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России журнал «Эксперт»), рейтинги, материалы Интернет и др.
Проводится комплексный SWOT- анализ.
На основе проведенных расчетов принимается различное решение о целесообразности развития конкретных бизнесов в регионе и инвестиционных проектов, направлений продвижения и проведения ивент-мероприятий.
Группа рассматривает в качестве объекта анализа любую территорию предусмотренного федерального округаГлавная задача – выявить конкурентные преимущества территории

Слайд 12Структура презентации
Около 15 слайдов, 15 мин выступление, 5 мин ответы

на вопросы.
Позиционирование:
Информация о территории (карта, общие данные)
Анализ региона (SWOT-анализ территории.)


Анализ конкурентных преимуществ территории (ромб М. Портера)
Анализ идентичности территории (имидж, бренд)
Рейтинговое место. (Рейтинг-технологии и паспорта территорий)
Маркетинговые исследования (Анализ статистических баз наблюдения,
Анализ заинтересованных сторон Результаты анкетного опроса. Социологические исследования)
Анализ официального и неофициального сайта
Структура презентацииОколо 15 слайдов, 15 мин выступление, 5 мин ответы на вопросы.Позиционирование:Информация о территории (карта, общие данные)Анализ

Слайд 13Продвижение (Рекомендации по продвижению территории)
Целевые аудитории пользователей
Работа с продуктами территории.

Выбор и обоснование точек роста. (Особенности продвижения через бизнес)
Определение направлений

деятельности, обеспечивающих формирование благоприятного инвестиционного имиджа.
Разработка ивент- мероприятий, направленных на продвижение территории.
Интернет-маркетинг территорий (Рекомендации по совершенствованию официального сайта территории)
Брендинг территорий (Предложения по формированию имиджа, создание ворот территорий, достопримечательностей)
Продвижение (Рекомендации по продвижению территории)Целевые аудитории пользователейРабота с продуктами территории. Выбор и обоснование точек роста. (Особенности продвижения

Слайд 14Структура сданного диска:
Презентация проекта
Отчет по проекту (с распределением функционала и

ответственных в подгруппе, с подробным описанием проекта, полным анкетным опросом,

проект продвижения и др.)

Результаты домашних заданий
Результаты созданных рейтингов (файл Exel с разработкой)
Имидж территории (примеры, презентации)
Ромб конкурентоспособности ( с описанием элементов ромба)
Типологии бренд-стратегий городов (примеры по видам)
Виды ивент-мероприятий (примеры и содержание)
Структура сданного диска: Презентация проектаОтчет по проекту (с распределением функционала и ответственных в подгруппе, с подробным описанием

Слайд 15Бонусы и штрафы за посещаемость практических занятий к общей сумме

единиц:

Бонусы и штрафы за посещаемость практических занятий к общей сумме единиц:

Слайд 16 Экзамен выставляется исходя из максимально набранного количества баллов одним из

студентов группы минус фиксированный для оценки процент

Экзамен выставляется исходя из максимально набранного количества баллов одним из студентов группы минус фиксированный для оценки

Слайд 17Необходимо ответить на вопросы: где, кто, когда и как?

Необходимо ответить на вопросы: где, кто, когда и как?

Слайд 18Территориальный маркетинг или маркетинг территорий
комплекс инструментов, которые используют органы власти

и управления для эффективного продвижения своей территории, ее имени и

возможностей, во взглядах и понимании потребителей
Территориальный маркетинг или маркетинг территорийкомплекс инструментов, которые используют органы власти и управления для эффективного продвижения своей территории,

Слайд 19Можно выделить два подхода к пониманию территориального маркетинга и его

реализации на территории:
макромаркетинг территорий, включающий маркетинг страны и регионов

микромаркетинг, включающий маркетинг муниципальных образований (города и населенных пунктов)
Можно выделить два подхода к пониманию территориального маркетинга и его реализации на территории:макромаркетинг территорий, включающий маркетинг страны

Слайд 20Территориальный маркетинг
–маркетинг в интересах территории,
ее внутренних и внешних субъектов,

во внимании которых заинтересована территория
Чудес не бывает.
Россия –

исключение
Территориальный маркетинг–маркетинг в интересах территории, ее внутренних и внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория Чудес не

Слайд 21Суть маркетингового подхода к управлению территорией
Целевые аудитории:
Физические и юридические

лица
Физические лица – туристы, временно проживающие граждане, постоянно проживающие граждане
Юридические

лица- российские и зарубежные компании (инвесторы)

Резиденты и нерезиденты
Какие блага им нужны?
И все ли они нужны нам?

И все это – деньги, время, усилия! И люди!

Суть маркетингового подхода к управлению территориейЦелевые аудитории:Физические и юридические  лицаФизические лица – туристы, временно проживающие граждане,

Слайд 22Предпосылки создания теории и практики маркетинга территорий
Конкуренция территорий за привлечение:
инвесторов
федеральных

бюджетных средств
туристов
интеллектуальных мигрантов
Сокращение внутренней миграции
Ребанкротство и активизация деятельности субъектов хозяйствования



Предпосылки создания теории и практики маркетинга территорийКонкуренция территорий за привлечение:инвесторовфедеральных бюджетных средствтуристовинтеллектуальных мигрантовСокращение внутренней миграцииРебанкротство и активизация

Слайд 23Главная цель территориального маркетинга
Продвижение территории и ее привлекательных сторон, создание

позитивного имиджа, поддержание притягательности и престижа в сознании потребителей
на

основе
планомерного и системного изучения состояния и тенденций развития территории для принятия решений
Главная цель территориального маркетингаПродвижение территории и ее привлекательных сторон, создание позитивного имиджа, поддержание притягательности и престижа в

Слайд 24Задачи маркетинга территории:
Формирование и улучшение имиджа территории
Рост ее престижа, деловой

и социальной конкурентоспособности;

3. Привлечение на территорию общегосударственных и иных

внешних по отношению к территории заказов и инвестиций;

4. Расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных и региональных программ за ее пределами;

5. Стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах;

6. Повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней, но нужных ей ресурсов
Задачи маркетинга территории: Формирование и улучшение имиджа территорииРост ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности; 3. Привлечение на

Слайд 25Основные функции территориального маркетинга :
аналитическая ,
формирование конкурентных преимуществ,
продвижение
 управление.



Необходимо определить, что  представляет собой совокупность объектов, размещённых на его территории,

 их внутренних и внешних связей, а затем — что происходит с этими объектами.
Основные функции территориального маркетинга : аналитическая , формирование конкурентных преимуществ, продвижение  управление. Необходимо определить, что  представляет собой совокупность

Слайд 26Принципы территориального маркетинга

осознание и продвижение территории, как места для осуществления разнообразных

проектов, основанное на знании и прогнозировании потребностей мировой, национальной и локальной экономики, текущей

ситуации и реальных возможностей территории;

эффективное решение проблем экономики разных уровней;

нацеленность на долгосрочное устойчивое развитие;

активное воздействие на формирование потребностей и поведение субъектов на инвестиционном рынке;
осознание того, что данная территория комфортна для проживания
Принципы территориального маркетингаосознание и продвижение территории, как места для осуществления разнообразных проектов, основанное на знании и прогнозировании потребностей мировой, национальной

Слайд 27Основные тенденции в теории и практики маркетинга территорий
Растет изощренность внутреннего

спроса. Цена важна, но услуги и атмосфера продаж, сервисы тоже

становятся важными
Все официальные лица уже наслышаны о маркетинге территорий и о том, что он может стать фактором роста конкурентоспособности территории
Отделы маркетинга создаются в структурах региональных ТПП, администрациях крупных и даже небольших городов (например, г. Ржев Тверской области)
К решению маркетинговых задач привлекаются не только специалисты по планированию городского развития, но и специализированные маркетинговые агентства (напр. Бурятия)
Происходит официальное утверждение маркетинговых концепций и стратегий территориальными органами управления.
Гербы и флаги, слоганы и визуалы создаются даже на уровне муниципальных образований
Государственные и муниципальные органы власти организуют научно-практические конференции и секции, обучение служащих по проблематике маркетинга территорий
В планировании особых экономических зон активно используются инструменты маркетинга и прежде всего SWOT- и STEP-анализ

Основные тенденции в теории и практики маркетинга территорийРастет изощренность внутреннего спроса. Цена важна, но услуги и атмосфера

Слайд 28Четыре «кита» классического маркетинга «4P»
 предложения (ресурсы) территории;
правила и условия, предлагаемые

внутреннему и внешнему потребителю;
позиционирование и продажа возможностей территории;
промоушн (формирование и продвижение)

имиджа территории.
Четыре «кита» классического маркетинга «4P» предложения (ресурсы) территории; правила и условия, предлагаемые внутреннему и внешнему потребителю; позиционирование и продажа возможностей территории;

Слайд 29Комплекс маркетинга территории
Продукт: предложения (ресурсы) территории
Цена продукта (территории), ресурсов
Размещение, распределение,

локализация продуктов и ресурсов
Продвижение – достижение более высоких параметров конкурентоспособности

Комплекс маркетинга территорииПродукт: предложения (ресурсы) территорииЦена продукта (территории), ресурсовРазмещение, распределение, локализация продуктов и ресурсовПродвижение – достижение более

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика