Разделы презентаций


Тема: Энергоемкость продукции транспорта Вопросы: 1. Энергоемкость продукции

Содержание

АктуальностьУкраинская экономика в 3 раза более энергоемкая, чем экономика стран ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития). По энергоэффективности Украина на предпоследнем месте в мире, перед Конго. Энергоемкость Украины в сравнении с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема:
«Энергоемкость продукции транспорта»
Вопросы:
1. Энергоемкость продукции транспорта: актуальность вопроса.
2. Виды

норм энергопотребления на автомобильном транспорте.
Литература:
Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки: учебник

/ А.И. Воркут. –
2-е изд., перераб. и доп. – К. : Вища шк. головное изд - во, 1986. – c.116 - 124.
2. Приказ Министерства транспорта Украины «Об утверждении норм затрат топлива
и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
3. Концепция Государственной целевой программы развития автомобильного
транспорта на 2009 – 2014 годы.
4. Отраслевая программа энергосбережения и внедрения альтернативных видов
топлива на транспорте на 2006 – 2010 годы.
Тема: «Энергоемкость продукции транспорта»Вопросы:1. Энергоемкость продукции транспорта: актуальность вопроса.2. Виды норм энергопотребления на автомобильном транспорте.Литература:Воркут А.И. Грузовые

Слайд 2Актуальность
Украинская экономика в 3 раза более энергоемкая, чем экономика стран


ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития).
По энергоэффективности Украина на

предпоследнем месте в мире, перед Конго.

Энергоемкость Украины в сравнении с другими странами

источник информации: IEA: Key World Energy Statistics 2010

АктуальностьУкраинская экономика в 3 раза более энергоемкая, чем экономика стран ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития). По

Слайд 3Актуальность
Энергоемкость экономики – отношение энергопотребления к ВВП в ценах
2000

года с учетом покупательной способности.
Энергопотребление измеряется в тоннах условного

топлива – чаще всего
это тонны нефтяного эквивалента.


Энергоемкость Украины в 1999 – 2008 годах

АктуальностьЭнергоемкость экономики – отношение энергопотребления к ВВП в ценах 2000 года с учетом покупательной способности. Энергопотребление измеряется

Слайд 4Причины возникновения проблемы
Основные экономические причины:
общие макроэкономические проблемы национальной

экономики;
низкий уровень финансирования из государственного и местных бюджетов;
ценовая

нестабильность и несовершенство системы ценообразования на энергоносители;
высокие кредитно-банковские ставки и сложность получения средне- и долгосрочных кредитов для осуществления технологического обновления и закупки высокоэффективного оборудования.

Основные институциональные причины:
недостаточная развитость рыночных отношений в сфере функционирования транспорта;
отсутствие действенных экономических стимулов относительно инвестирования в основные производственные фонды и осуществление энергосберегающих проектов;
неэффективность организации перевозок;
несовершенство государственного управления и регулирования в сфере энергосбережения.

Причины возникновения проблемы Основные экономические причины: общие макроэкономические проблемы национальной экономики; низкий уровень финансирования из государственного и

Слайд 5Причины возникновения проблемы
Основные научно-технические причины:
- значительная доля низкоэффективной техники

и оборудования;
общий низкий уровень применения передовых мировых достижений науки

и техники;
ограниченность в использовании современных энергоэффективных
транспортных средств и энергосберегающих технологий перевозки;
нарушение технических регламентов эксплуатации;
отсутствие необходимых приборов и технических средств регулирования
энергопользования и приборов учета и контроля.

Основные информационно-образовательные причины:
низкий уровень информирования о научно-технических, организационных,
экономических и др. возможностях по энергосбережению в транспортной сфере;
недостаточный общий уровень образованности в отрасли;
отсутствие четкой статистической информации об основных видах
хозяйственной деятельности транспорта;
нехватка квалифицированных кадров;
низкая обеспокоенность населения относительно проблематики рационального
потребления энергоресурсов.

Причины возникновения проблемы Основные научно-технические причины:- значительная доля низкоэффективной техники и оборудования; общий низкий уровень применения передовых

Слайд 6Приоритетные мероприятия
На автомобильном транспорте:
1. Оптимизация дорожного движения.
2. Усовершенствование структуры

автотранспорта через техническое регулирование и введение стимулирующих дифференцированных механизмов экономического

характера.
3. Расширение использования альтернативных видов топлива.
4. Применение энергосберегающих технологий обслуживания и ремонта подвижного состава.

В сфере автомобильных дорог:
1. Оптимизация развития дорожного хозяйства.
2. Расширение использования новых технологий и материалов для строительства, ремонта и содержания автодорог.
3. Снижение энергозатрат в технологических процессах по производству щебней, асфальтобетона, железобетона и т.п.
Приоритетные мероприятия На автомобильном транспорте:1. Оптимизация дорожного движения.2. Усовершенствование структуры автотранспорта через техническое регулирование и введение стимулирующих

Слайд 7Энергоемкость продукции транспорта - показатель, характеризующий затраты
топливно-энергетических ресурсов на

единицу продукции транспорта.
Снижение
энергоемкости
транспортного
процесса
Организационно-
технологические
мероприятия
Нормирование
энергопотребления
Основные пути решения проблемы
- маршрутизация

перевозок;
- разработка графиков совместной работы;
повышение уровня квалификации
водителей;
усовершенствование оперативного
планирования и управления перевозками;
- и др.

определение общих и удельных
норм затрат ГСМ.

Энергоемкость продукции транспорта - показатель, характеризующий затраты топливно-энергетических ресурсов на единицу продукции транспорта. Снижениеэнергоемкости транспортного процессаОрганизационно-технологическиемероприятияНормированиеэнергопотребленияОсновные пути

Слайд 8Pа, Pж, Рк – средние значения энергоемкости различных видов транспорта;

Pт – теоретически необходимая (минимальная) величина расхода энергии на подъем

1 т горной массы на 1 м; iа, iж, iк – средневзвешенные уклоны трасс различных видов транспорта; – области фактических значений удельной энергоемкости

Зависимость удельной энергоемкости (Р) различных
видов карьерного транспорта от уклона трассы (i)

Энергоемкость различных видов транспорта при
работе на подъем горной массы из карьеров

Пример

Pа, Pж, Рк – средние значения энергоемкости различных видов транспорта; Pт – теоретически необходимая (минимальная) величина расхода

Слайд 9Этот метод оптимизации основан на разделении
грузооборота на две составляющие:

минимально
необходимую вертикальную часть грузооборота по
подъему горной массы до перегрузочных

пунктов и
технологически необходимую горизонтальную часть,
которая минимизируется за счет выбора количества,
месторасположения вскрывающих выработок и порядка отработки карьерного поля.

Пример

Оптимизация схем вскрытия
временными съездами

Этот вопрос особенно актуален для сборочного
автотранспорта железорудных карьеров, где
горизонтальная составляющая достигает 35–50%
от общей величины грузооборота.

Этот метод оптимизации основан на разделении грузооборота на две составляющие: минимально необходимую вертикальную часть грузооборота поподъему горной

Слайд 10Нормирование энергопотребления
Нормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте
предназначены

для планирования потребностей предприятий в ГСМ и контроля
за их

расходами, ведения отчетности, внедрения режима экономии и рациональной
разработки удельных норм расходов топлива.

Нормирование расхода топлива - это установление допустимой меры его
потребления в определенных условиях эксплуатации автомобилей.

Виды норм расходов топлива и смазочных материалов

- базовая линейная норма на пробег автомобиля - на 100 км;
- норма на выполнение транспортной работы - на 100 тонно-километров (т-км);
- норма на одну тонну снаряженной массы;
- норма на ездку с грузом - на одну ездку;
- норма на пробег при выполнении специальной работы - на 100 км;
- норма на работу специального оборудования, установленного на автомобилях -
 на час или на выполненную операцию;
- норма на работу независимого обогревателя - на один час работы
независимого обогревателя.

Нормирование энергопотребленияНормы расходов топлива и смазочных материалов на автомобильном транспортепредназначены для планирования потребностей предприятий в ГСМ и

Слайд 11Определение общих и удельных норм затрат энергии в зависимости от

условий эксплуатации
Базовая линейная норма Hs устанавливается:
- для грузовых автомобилей (за

исключением самосвалов) - в снаряженном состоянии;
для легковых автомобилей и автобусов (полная масса которых не превышает 3,5 т) и
самосвалов - с половиной нагрузки;
для автобусов (полная масса которых превышает 3,5 т) - с полной нагрузкой
(полной массой);
для грузопассажирских автомобилей - в снаряженном состоянии с половиной массы
пассажиров.

Норма на выполнение транспортной работы Hw

применяется для бортовых грузовых автомобилей и седельных тягачей в составе
автопоездов, автомобилей-фургонов и грузопассажирских автомобилей, выполняющих
работу, которая учитывается в тонно-километрах

- бензин - 2,0 л/100 т-км;
- дизельное топливо - 1,3 л/100 т-км;
- сжиженный газ - 2,5 л/100 т-км;
- сжатый газ - 2,0 м3/100 т-км;
при газодизельном питании двигателя - природного газа 1,2 м3 /100 т-км
и дизельного топлива 0,25 л/100 т-км

Определение общих и удельных норм затрат энергии в зависимости от условий эксплуатацииБазовая линейная норма Hs устанавливается:- для

Слайд 12Определение общих и удельных норм затрат энергии в зависимости от

условий эксплуатации
Норма на одну тонну снаряженной массы Hg
применяется при

расчетах линейной нормы расхода топлива при изменении
снаряженной массы автомобиля относительно снаряженной массы базового
автомобиля, при расчетах линейной нормы автопоездов и т.п.

Норма на ездку с грузом Hz

применяется для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосбрасывающими
кузовами и учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием
и выполнением операций погрузки и разгрузку на каждую ездку с грузом

0,25 л редкого топлива (0,25 м3 природного газа) на каждую единицу
самосбрасывающего подвижного состава;
0,2 м3 природного газа и 0,1 л дизельного топлива при газодизельном
питании двигателя.

Определение общих и удельных норм затрат энергии в зависимости от условий эксплуатацииНорма на одну тонну снаряженной массы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика