Разделы презентаций


(Тему в тетрадь) Рабство в Древнем Риме

Содержание

Чем рабы отличались от свободных людей? Как свободные люди относились к рабам? Где использовали труд рабов?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 (Тему в тетрадь) Рабство в Древнем Риме
Дополнительный материал к уроку истории,


УМК Всеобщая история 5 класс


(Тему в тетрадь) Рабство в Древнем РимеДополнительный материал к уроку истории, УМК Всеобщая история 5 класс

Слайд 2 Чем рабы отличались от свободных людей?

Как свободные люди относились

к рабам?
Где использовали труд рабов?
Кто становился рабом?

Чем рабы отличались от свободных людей?      Как свободные люди относились к

Слайд 3 Рабство
- это система общественного устройства, при которой один

человек является собственностью другого ( в тетрадь)

Рабство- это система общественного устройства, при которой один человек является собственностью другого ( в тетрадь)

Слайд 4Что собой представляло рабство в Древнем Риме?

Что собой представляло рабство в Древнем Риме?

Слайд 6Какие источники рабства вы знаете? Составьте схему.

Какие источники рабства вы знаете? Составьте схему.

Слайд 7Источники рабства
Какой источник рабства был главным в Древнем Риме? Почему?

Источники рабстваКакой источник рабства был главным в Древнем Риме? Почему?

Слайд 8Применение труда рабов составить схему в тетради (схема дальше)

Применение труда рабов  составить схему в тетради (схема дальше)

Слайд 9РАБЫ В БОГАТОМ ДОМЕ

РАБЫ В БОГАТОМ ДОМЕ

Слайд 10КАМЕНОЛОМНИ И РУДНИКИ

КАМЕНОЛОМНИ И РУДНИКИ

Слайд 11 Имение
- земельное владение богатого человека

Имение - земельное владение богатого человека

Слайд 12 БОИ ГЛАДИАТОРОВ

БОИ ГЛАДИАТОРОВ

Слайд 13Гладиаторы
- сильные и ловкие рабы, специально обученные для битвы в

амфитеатрах

Гладиаторы- сильные и ловкие рабы, специально обученные для битвы в амфитеатрах

Слайд 14КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА.
Амфитеатр
- специальное сооружение

для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены

КОЛИЗЕЙ  – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА. Амфитеатр- специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором

Слайд 15Применение труда рабов (дополнить схему в тетрадь)

Применение труда рабов (дополнить схему в тетрадь)

Слайд 16Учебник Стр. 239-240
Каким было положение рабов?
(устно)

Учебник  Стр. 239-240Каким было положение рабов? (устно)

Слайд 17Древняя
Греция


Аристотель писал: 

«Одни орудия являются одушевленными, другие – неодушевленными. Раб

есть одушевленная собственность и наиболее совершенное из всех орудий.»

Древний Рим


Римский ученый
Варрон писал: 

«Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатываются поля.
Эти орудия бывают трех видов: говорящие – рабы, мычащие – быки, немые – повозки, лопаты, плуги».

Как относились к рабам в Древней Греции и Риме?
Справедливо ли рабство в по мнению древних? Почему?( в тетрадь)

Древняя ГрецияАристотель писал: «Одни орудия являются одушевленными, другие – неодушевленными. Раб есть одушевленная собственность и наиболее совершенное из

Слайд 18На рынке рабов

На рынке рабов

Слайд 19 К ЧЕМУ МОГЛО ПРИВЕСТИ большое количество рабов в Риме?

( в тетр.)
Подумайте и объясните римскую пословицу:
«Сколько рабов,

столько врагов».
К ЧЕМУ МОГЛО ПРИВЕСТИ большое количество рабов в Риме? ( в тетр.) Подумайте и объясните римскую

Слайд 201. Имение – это:
а) земельное владение богатого человека
б)

земельный участок
в) территории присоединенные в результате военного похода
2. Как

назывались завоеванные Римом области?
а) «наше море» б) провинции в) царство варваров
3. Что такое «триумф»?
а) строительство триумфальной арки
б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя
в) торжественное богослужение в Риме
4. Как назывался самый большой амфитеатр в Древнем Риме?
5. Главный источник рабства в Риме:
а) завоевания б) торговля в) долговая кабала.
6. В Римской империи свободных было больше, чем рабов:
а) да б) нет


1. Имение – это: а) земельное владение богатого человека б) земельный участок в) территории присоединенные в результате

Слайд 21Домашнее задание
1) Творческое задание: - напишите сочинение по одной

из картинок устно. (по желанию письменно).



2) Вопрос:
Как вы думаете, почему ноги у некоторых рабов были намазаны мелом?( Кому интересно).

Домашнее задание 1) Творческое задание:  - напишите сочинение по одной из картинок устно. (по желанию письменно).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика