Разделы презентаций


Темы и этапы исследования урока.  Lesson Study Умирзакова К.А., Асылова

Центральное место в Lesson Study имеет процесс «исследование урока» или «изучение урока», в котором сотрудничающие учителя изучают процесс обучения учеников для выяснения, каким

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Темы и этапы исследования урока. Lesson Study»
Умирзакова К.А., Асылова К.Н.

08.11.2019

«Темы и этапы исследования урока. Lesson Study» Умирзакова К.А., Асылова К.Н. 08.11.2019

Слайд 2 Центральное место в Lesson Study

имеет процесс «исследование урока» или «изучение урока», в котором сотрудничающие

учителя изучают процесс обучения учеников для выяснения, каким образом они могли бы развивать определенный подход для повышения качества обучения.
Центральное место в Lesson Study имеет процесс «исследование урока»

Слайд 3Выбор темы процесса исследования урока
Подумайте об учениках в вашем классе.

Ожидания:

Какие качества вы бы хотели увидеть у ваших учениках через

5 лет?
Реальное положение:
Перечислите их текущее положение.
Недостатки:
Сравните реальное положение с положением в вашем уме. Какие недостатки вы бы хотели устранить прежде всего?
Тема исследования: (долгосрочная цель)
Напишите, какие качества ученика вы хотите развивать. Например:
Фундаментальные академические навыки, способствующие продвижению учеников, и
глубокое понимание прав человека

Тема вашего исследования:

Выбор темы процесса исследования урокаПодумайте об учениках в вашем классе.	Ожидания: Какие качества вы бы хотели увидеть у

Слайд 4Образовательная цель школы
Образ идеального ученика

Реальное положение учеников
КАРТА ФОРМУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСА

ИССЛЕДОВАНИЯ
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
Образ идеального ученика (из группы, сформированной по классу)
Средний уровень
Высокий

уровень

Вывод исследования

Способы и измерения

Низкий уровень

Образовательная цель школы Образ идеального ученикаРеальное положение учениковКАРТА ФОРМУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСА ИССЛЕДОВАНИЯТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯОбраз идеального ученика (из группы, сформированной

Слайд 5Образовательная цель школы
Ученики:
* внимательные
* глубоко мыслят и действуют
* здоровые
*

ведут сознательный образ жизни

Образ идеального ученика
* учится у своих друзей
*

имеет прочную связь с природой
* обладает собственным взглядом, умеет формулировывать мысль

Реальное положение учеников
* Большинство веселые, вежливые и милосердные
* Дружеские отношения поверхностны, не очень развита способность к мышлению о чем-либо с точки зрения другого человека
* Испытывают существенную трудность в донесении своих взглядов и мыслей
* У некоторых учеников низкая заинтересованность к окружающей природе

КАРТА ФОРМУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСА ИССЛЕДОВАНИЯ

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
Уважение учеников к дружбе через развитие способностей к мышлению и своих взглядов
- Занимательные научные исследования и исследование окружающей среды

Образ идеального ученика (из группы, сформированной по классу)

Ученики:
* с радостью участвуют в процессе обучения
* обучаются самостоятельно
* учатся у своих друзей

Средний уровень

Высокий уровень

Вывод исследования
* Если ученики захотят освоить знания и взять на себя инициативу в обучении, они смогут совершенствовать свои взгляды и навыки мышления
* Если ученики будут сообща выполнять работы, позволяющие принимать мнения друг друга, при участии в наблюдениях, экспериментах и упражнениях, это поможет сформировать в них чувство уважения к мнениям других.

Способы и измерения
(1) Способы в учебной программе Strategies for Curriculum (2) Способы, связанные с учебными материалами (3) Способы обучения и оценивания (4) Способы, предназначенные для выполнения упражнений

Низкий уровень

Ученики:
* активно применяют органы чувств
* делают предположения, проверяют их
учатся посредством сопоставления своих мыслей с мнениями друзей
* работают сообща с друзьями при выполнении упражнений

Ученики:
* получают удовольствие от решения проблемы
* умеют делать предположения, определяя проблему
* умеют высказывать свои мнения в ходе проведения наблюдения и эксперимента
* считают ценным учиться у своих друзей в среде взаимного уважения взглядов

Образовательная цель школы Ученики:* внимательные* глубоко мыслят и действуют* здоровые* ведут сознательный образ жизниОбраз идеального ученика* учится

Слайд 6 Подход Lesson Study первоначальным этапом предполагает

совместное детальное его планирование. Затем исследовательский урок проводит один из

членов группы, а остальные члены — наблюдают. Все результаты, касающиеся процесса обучения учеников, систематизируются и анализируются всеми членами группы сразу после завершения исследовательского урока и, затем, работа совместно перепланируется с учетом результатов, полученных в процессе обучения, чтобы обеспечить Lesson Study большую эффективность.
Подход Lesson Study первоначальным этапом предполагает совместное детальное его планирование. Затем исследовательский урок

Слайд 7 Исследование урока – процесс улучшение качества урока (обучение и преподавание),

включающий планирование урока, обсуждение плана урока, исследование проведенного урока, обсуждение,

проводимое после урока.
Исследование урока – процесс улучшение качества урока (обучение и преподавание), включающий планирование урока, обсуждение плана урока, исследование

Слайд 8Имеется ряд шагов в процессе Lesson Study, которые становились и

утверждались с течением времени: 1. Группа Lesson Study согласует систему правил,

которые обеспечивают результативность ее работы, в процессе которой все члены относятся друг к другу с уважением. 2. Группа согласует ключевую идею исследования, которая, как правило, оформлена в виде вопроса и определяет, чему учить и кого, например, «Как мы можем научить X более эффективно использовать возможности Y для того, чтобы улучшить их обучение». 3. Члены группы исследуют литературу, чтобы найти ответ, касающийся их ключевой идеи исследования и обобщают их результаты, чтобы использовать их в планировании.
Имеется ряд шагов в процессе Lesson Study, которые становились и утверждались с течением времени: 1. Группа Lesson

Слайд 94. Группа решает, какой класс и какие три «исследуемые ученика»

будут в центре исследовательского урока и будут представлять группы класса

с высоким, средним и низким уровнем успеваемости. 5. Группа планирует исследовательский урок, акцентируя особое внимание на предстоящем его усвоении «исследуемыми учениками» 6. Один учитель ведет исследовательский урок, в то время как другие – наблюдают и делают заметки с обращением особого внимания на трех «исследуемых учениках (А,В,С)» 7. Учителя интервьюируют нескольких учеников для выяснения их мнения об исследовательском уроке.
4. Группа решает, какой класс и какие три «исследуемые ученика» будут в центре исследовательского урока и будут

Слайд 108. Группа обсуждает исследовательский урок сразу после его окончания. Обсуждение

следует установленной структуре: • наблюдения за обучением «исследуемых учеников» в сопоставлении

с предварительными прогнозами, сделанными в процессе планирования, и установление причин произошедших различий; • обучение класса в целом; • ход исследовательского урока и процесс преподавания; • постановка цели последующего исследовательского урока в соответствии и на основе установленного и изученного; • совместное планирование группой следующего Lesson Study.
8. Группа обсуждает исследовательский урок сразу после его окончания. Обсуждение следует установленной структуре: • наблюдения за обучением

Слайд 11ПОДУМАЙТЕ: Цели и задачи урока достигнуты большей частью учеников, потому что

__________
Наиболее успешными учениками были_______, так как__
Не вышли на результат________________, так

как____________________________
Удачными были формы организации деятельности________________________.
Самыми действенными приемами были_________
Изменить в следующем уроке надо__________
Единственное, что я хотел бы изменить — это …
Моя практика могла бы быть улучшена посредством…
Учащимся, с которыми я работаю, необходимо …
Я бы хотел знать…

ПОДУМАЙТЕ: Цели и задачи урока достигнуты большей частью учеников, потому что __________Наиболее успешными учениками были_______, так как__Не

Слайд 12Этапы проведения занятия
Время 50 минут
Действия коуча и действия участников
1. Введение.

Формирование коллаборативной среды. (2 мин) Деление на группы составление Мозаики: Италия,

Казахстан, Турция. (3 группы)
2. Разминка «Видео-Что такое коучинг?» (5 минут)
3. «Мозговой штурм»: Ассоциации возникающие при слове «КОУЧИНГ». 4. Физ-минутка (3 минут)
5. Что такое тема исследования урока? (5 минут)
6. Показ видео: Что такое исследование урока?
(10 минут)

Этапы проведения занятияВремя 50 минутДействия коуча и действия участников1. Введение. Формирование коллаборативной среды. (2 мин) Деление на

Слайд 137. Задание для групп: (10 минут)
1. Изучить материал о планировании

урока «Lesson Study»(оформить постер) 2. Изучить материал об уроке исследования «Lesson

Study» (оформить постер) 3. Изучить материал мероприятии прводимых после урока (оформить постер) 8. Защита постера (10 минут) — Какие общие черты имеют этапы исследования? — Какой процесс является главным, а какой второстепенным?
9. Рефлексия Лестница успеха. (5 мин.)

7. Задание для групп: (10 минут)1. Изучить материал о планировании урока «Lesson Study»(оформить постер) 2. Изучить материал

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика