Разделы презентаций


Теоретические и практические особенности подхода структурированной игровой

Содержание

Игра — это, несомненно, наиболее распространенный метод, который используется в психотерапевтической работе с детьми.В игре ребенок свободно выражает свои чувства.В игре происходит эмоциональное и когнитивное развитие ребенка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теоретические и практические особенности подхода структурированной игровой терапии Д.Леви
Работу выполнила:


студентка 2 курса
Зубкова Валентина Николаевна

Теоретические и практические особенности подхода структурированной игровой терапии Д.ЛевиРаботу выполнила: студентка 2 курсаЗубкова Валентина Николаевна

Слайд 2Игра — это, несомненно, наиболее распространенный метод, который используется в

психотерапевтической работе с детьми.
В игре ребенок свободно выражает свои чувства.
В

игре происходит эмоциональное и когнитивное развитие ребенка.

Игра — это, несомненно, наиболее распространенный метод, который используется в психотерапевтической работе с детьми.В игре ребенок свободно

Слайд 3Классификация
- по теоретическим ориентациям (психоаналитическая, гуманистическая или поведенческая),
- по формату

(групповая или индивидуальная),
- по структурированности терапевтического процесса (директивный или

недирективный подходы).
Классификация- по теоретическим ориентациям (психоаналитическая, гуманистическая или поведенческая),- по формату (групповая или индивидуальная), - по структурированности терапевтического

Слайд 4Директивная (направленная) игротерапия
Предполагает выполнение игротерапевтом функций интерпретации и трансляции ребенку

символического значения детской игры (взрослый - центральное лицо в игре

)
Заранее разработаны планы игры, четкое распределение ролей, выяснение всех конфликтных ситуаций. Ребенку предлагается в готовом виде несколько возможных вариантов решения проблемы.
Примером директивной терапии можно считать облегчающую психотерапию Леви (1933).
Директивная (направленная) игротерапия Предполагает выполнение игротерапевтом функций интерпретации и трансляции ребенку символического значения детской игры (взрослый - центральное

Слайд 5Недирективная (ненаправленная) игротерапия
игротерапия проводит линию на свободную игру как

средство самовыражения ребенка, позволяющее одновременно успешно решить три важные коррекционные

задачи:
1. Расширение репертуара самовыражения ребенка.
2. Достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции.
3. Коррекция отношений в системе "ребенок - взрослый".
Недирективная (ненаправленная) игротерапия игротерапия проводит линию на свободную игру как средство самовыражения ребенка, позволяющее одновременно успешно решить

Слайд 6Структурированные игры.
игры в семью (людей и животных), агрессивные, с марионетками

(кукольный театр), строительные, выражающие конструктивные и деструктивные намерения.
провоцирует выражение агрессии

(огнестрельное, холодное оружие), прямое выражение желаний (человеческие фигуры), а также коммуникативных действий (игры в телефон, телеграф, поезда, машины).
Оптимальный возраст детей от 4 до 12 лет
Структурированные игры.игры в семью (людей и животных), агрессивные, с марионетками (кукольный театр), строительные, выражающие конструктивные и деструктивные

Слайд 7Неструктурированные игры
двигательные игры и упражнения (прыганье, лазание), игры с

водой, песком, глиной, группа игр, принадлежащих к фонду арт-терапии (рисование

пальцами, кистью, пастелью, цветными карандашами).
С их помощью ребенок может косвенно выражать свои желания
Неструктурированные игры двигательные игры и упражнения (прыганье, лазание), игры с водой, песком, глиной, группа игр, принадлежащих к

Слайд 8Цели игровой терапии
Помогает установлению диагноза;
  - Способствует контакту между терапевтом

и ребенком;
  - Является средством для работы с механизмами психологической защиты

(например, вытеснения проблемы);
  - Помогает словесному выражению чувств;
  - Помогает ребенку выразить неосознаваемые конфликты и уменьшить эмоциональное напряжение;
  - Расширяет круг интересов ребенка.
Цели игровой терапии Помогает установлению диагноза;  - Способствует контакту между терапевтом и ребенком;  - Является средством для работы с

Слайд 9Показания и противопоказания
  - Эмоциональные состояния после развода родителей;
  - Снижение

тревоги у госпитализированных детей;
  - Облегчение состояния при соматических заболеваниях;
  - Для

ослабления агрессивного поведения;
  - Для улучшения успеваемости;
  - Для уменьшения затруднений в общении;
  - Для коррекции эмоциональных состояний детей, подвергшихся насилию или живущих в условиях психической напряженности и др.

противопоказанием может выступать:
- глубокая степень умственной отсталости ребенка;
- крайняя степень аутизма;
- неконтактная форма шизофрении.
Показания и противопоказания   - Эмоциональные состояния после развода родителей;  - Снижение тревоги у госпитализированных детей;  - Облегчение состояния при

Слайд 10Игровой материал
1. Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство, кукольный

домик, детская посуда, машины, «медицинский набор» и т. п.
2. Игрушки,

помогающие отреагировать агрессию и страх: солдатики, оружие, маски волка, бандита, чудовища и т. д.
3. Средства для творческого самовыражения: пластилин или глина, краски, карандаши, фломастеры, конструкторы, детская мозаика и т. д.
Игровой материал 1. Игрушки из реальной жизни: кукольное семейство, кукольный домик, детская посуда, машины, «медицинский набор» и

Слайд 11Структурированная игровая терапия Д. Леви
возникла в 1930-х гг. Ее

создателем является Д. Леви.
В основе его лежит психоаналитическая теория,

в первую очередь идея о том, что игра создает возможность катарсиса. Таким образом, катарсис является центральным понятием.

Структурированная игровая терапия Д. Леви возникла в 1930-х гг. Ее создателем является Д. Леви. В основе его

Слайд 12Основной принцип организации терапевтического процесса в этом подходе состоит в

том, что в игре воссоздается травмировавшая ребенка ситуация.
Терапевт начинает

проигрывать эту ситуацию, затем побуждает ребенка продолжить и завершить игру.
Ребенок раз за разом разыгрывает травмирующее событие до тех пор, пока связанные с этой ситуацией негативные чувства не ослабнут, и он не сможет ассимилировать их, принять или освободиться от них.
Основной принцип организации терапевтического процесса в этом подходе состоит в том, что в игре воссоздается травмировавшая ребенка

Слайд 13Курс игровой терапии по Леви строится в три этапа
1

этап – установление контакта: свободная игра ребенка, его знакомство с

игровой комнатой и психотерапевтом;
2 этап – введение в игру ребенка какой-либо ситуации, напоминающей психотравмирующее событие;
3 этап – продолжение свободной игры ребенка. Д. Леви рекомендует директивный принцип
Курс игровой терапии по Леви строится в три этапа 1 этап – установление контакта: свободная игра ребенка,

Слайд 14Важна тщательная техническая и методическая подготовка сеансов игротерапии. Заранее составляется

план ролевой игры с учетом возраста и особенностей психоэмоционального состояния

ее участников, а также конечной цели психотерапии.
Важна тщательная техническая и методическая подготовка сеансов игротерапии. Заранее составляется план ролевой игры с учетом возраста и

Слайд 15Преимущество  структурированной игровой терапии  заключается в экономии времени  психолога, который воспроизводит  в игровой форме событие, ситуацию или конфликт, предшествующий

заболеванию  ребенка.

Преимущество  структурированной игровой терапии  заключается в экономии времени  психолога, который воспроизводит  в игровой форме событие, ситуацию или конфликт, предшествующий заболеванию  ребенка.

Слайд 16Важно, чтобы  психолог не добавил к тревоге  ребенка собственные волнения, поэтому  использование данного вида игровой  терапии предполагает

уверенность  терапевта в своей способности  справиться с этой формой работы.
Роль терапевта заключается в

том, чтобы структурировать игровую ситуацию, провоцирующую тревогу, сделать возможным самовыражение ребенка и эмоциональное отреагирование.
Важно, чтобы  психолог не добавил к тревоге  ребенка собственные волнения, поэтому  использование данного вида игровой  терапии предполагает уверенность  терапевта в своей способности  справиться с этой формой работы. Роль

Слайд 17Таким образом, цель терапии отреагирования — помочь ребенку избавиться от

эмоционального напряжения и достичь катарсиса. Исцеляющими факторами является игровая ситуация,

которая структурируется психотерапевтом, и эмоциональная реакция на нее ребенка.
Таким образом, цель терапии отреагирования — помочь ребенку избавиться от эмоционального напряжения и достичь катарсиса. Исцеляющими факторами

Слайд 18Леви описал три техники освобождающей игровой терапии, которые имеют место

в игровой комнате:
Простые способы освобождения:
освобождение агрессивного поведения (выражается в бросании

предметов, прокалывании воздушных шаров и так далее);
освобождение от инфантильных форм поведения, инфантильных форм получения удовольствия (выражается в сосании воды из детской бутылочки, выплескивании воды на пол и так далее).
Освобождение чувств в стандартизированной ситуации.
Освобождение чувств путем воссоздания в игре специфического стрессового опыта из жизни ребенка.
Леви описал три техники освобождающей игровой терапии, которые имеют место в игровой комнате:Простые способы освобождения:освобождение агрессивного поведения

Слайд 19Достижение наибольшего положительного терапевтического эффекта, по мнению Леви, возможно при

соблюдении следующих требований:
Наличие выраженного симптома, которому предшествовало конкретное событие.
Проблема не

должна быть слишком запущенной.
Предпочтительный возраст детей не старше 10 лет.
Важно, чтобы ситуация, вызвавшая проблему, была уже в прошлом, а не существовала параллельно с процессом терапии.
Достижение наибольшего положительного терапевтического эффекта, по мнению Леви, возможно при соблюдении следующих требований:Наличие выраженного симптома, которому предшествовало

Слайд 20Структурирование игровой ситуации способствует выполнению конкретных задач: концентрации внимания, обеспечения поддержки и одобрения, установления

границ, стимуляции деятельности, сбора информации или интерпретации.
Данную технику можно использовать выборочно с различными клиентами  и в разное

время с одним  и тем же клиентом.
Структурирование игровой ситуации способствует выполнению конкретных задач: концентрации внимания, обеспечения поддержки и одобрения, установления границ, стимуляции деятельности, сбора информации или интерпретации. Данную технику можно использовать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика