Разделы презентаций


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИИ

Содержание

Термин «инновация» происходит от латинского слова «in novus» (in – в, novus – новый)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИИ
к.э.н., доцент кафедрой «ИСМ»
Джано Джомаа

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ИННОВАЦИИк.э.н., доцент кафедрой «ИСМ» Джано Джомаа

Слайд 2Термин «инновация» происходит от латинского слова «in novus»

(in – в, novus – новый)

Термин «инновация» происходит от латинского слова «in novus»     (in – в, novus –

Слайд 3В последние годы часто используется термин «инновация» на ряд с

такими терминами как «нововведение» и «новшество».

В последние годы часто используется термин «инновация» на ряд с такими терминами как «нововведение» и «новшество».

Слайд 4В мировой экономической литературе под термином «инновация» понимается фаза внедрения

новшества в реальность.


В мировой экономической литературе под термином «инновация» понимается фаза внедрения новшества в реальность.

Слайд 5Новшество (новация) – это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок

или экспериментальных работ в какой либо сфере деятельности.
Новшества могут

оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, полезных моделей и др.
Новшество (новация) – это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой либо сфере

Слайд 6Различные ученые, трактуют понятие инновации в зависимости от объекта и

предмета своего исследования.
- Б. Твисс определяет инновации как процесс, в

котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание.
- В. Никсон считает, что инновация – это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования.
- По мнению Б. Санто, инновация – это такой общественно-технико-экономический процесс, которое через практическое использование идей и изобретений, приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий.
Различные ученые, трактуют понятие инновации в зависимости от объекта и предмета своего исследования.- Б. Твисс определяет инновации

Слайд 7И. Шумпетер трактует выделяет пять случаев нововведений:
1. введение нового продукта

либо неизвестного потребителям, либо принципиально нового вида продукта;
2. введение нового

метода производства;
3. открытие нового рынка, на которой данная отрасль промышленности не была представлена ранее;
4. открытие нового источника сырья;
5. внедрение новой организационной структуры в какой-либо отрасли промышленности.
И. Шумпетер трактует выделяет пять случаев нововведений:1. введение нового продукта либо неизвестного потребителям, либо принципиально нового вида

Слайд 8По определению, данному в концепции, инновационная деятельность РФ на 1998-2000гг.


Инновация - это конечный результат инновационной

деятельности, получившей реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической жизни.
По определению, данному в концепции, инновационная деятельность РФ на 1998-2000гг.    Инновация - это конечный

Слайд 9Функции инноваций
Инновация как экономическая категория выполняет следующие три функции:
1. воспроизводственная

функция;
2. инвестиционная функция;
3. стимулирующая функция.

Функции инновацийИнновация как экономическая категория выполняет следующие три функции:1. воспроизводственная функция;2. инвестиционная функция;3. стимулирующая функция.

Слайд 10Воспроизводственная функция
Воспроизводственная функция - получение прибыли от инновации и использование

ее в качестве источника финансовых ресурсов составляет содержание воспроизводственной функции

инноваций.
Воспроизводственная функцияВоспроизводственная функция - получение прибыли от инновации и использование ее в качестве источника финансовых ресурсов составляет

Слайд 11Инвестиционная функция
Инвестиционная функция - использование прибыли от инновации для инвестирования

новых видов инноваций.

Инвестиционная функцияИнвестиционная функция - использование прибыли от инновации для инвестирования новых видов инноваций.

Слайд 12Стимулирующая функция
Стимулирующая функция - получение предпринимателя прибыли за счет реализации

инновации служит стимулом к новым инновациям, побуждает постоянно изучать спрос,

совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять более современные приемы управления финансами.
Стимулирующая функцияСтимулирующая функция - получение предпринимателя прибыли за счет реализации инновации служит стимулом к новым инновациям, побуждает

Слайд 13Классификация инноваций

Классификация инноваций

Слайд 14Технологические инновации
Технологические инновации делятся на инновации продуктов и инновации процессов.
-

И н н о в а ц и и

п р о д у к т о в подразумевает производство принципиально новых товаров или просто новых или улучшенных товаров.
- И н н о в а ц ии п р о ц е с с о в подразумевает использование более эффективных технологий для производства уже имеющихся товаров или услуг.
Технологические инновацииТехнологические инновации делятся на инновации продуктов и инновации процессов.- И н н о в а ц

Слайд 15Экологические инновации
Экологические инновации – это с одной стороны новые продукты,

уменьшающие загрязнение окружающей среды, а с другой стороны это новые

технологии обеспечивающие как минимум умещения вредных выбросов, а как максимум безотходная переработка сырья и утилизация отходов.
Экологические инновацииЭкологические инновации – это с одной стороны новые продукты, уменьшающие загрязнение окружающей среды, а с другой

Слайд 16Организационно-управленческие инновации
Организационно-управленческие инновации – это применение более эффективных форм разделения

и кооперации труда, организации производства, методов управления производственной и непроизводственной

деятельностью.
Организационно-управленческие инновацииОрганизационно-управленческие инновации – это применение более эффективных форм разделения и кооперации труда, организации производства, методов управления

Слайд 17Институциональные инновации
Институциональные инновации –формирование новых экономических институтов, способов присвоения, распределения,

обмена рыночной инфраструктуры и т. д.

Институциональные инновацииИнституциональные инновации –формирование новых экономических институтов, способов присвоения, распределения, обмена рыночной инфраструктуры и т. д.

Слайд 18Государственно-правовые инновации
Государственно-правовые инновации – это новые государственные правовые институты, законодательные

акты, способы государственного управления и осуществления правосудия.

Государственно-правовые инновацииГосударственно-правовые инновации – это новые государственные правовые институты, законодательные акты, способы государственного управления и осуществления правосудия.

Слайд 19Социально-политические инновации
Социально-политические инновации - новые формы и механизмы социальной политики,

политической деятельности, межнациональных и международных отношений.

Социально-политические инновацииСоциально-политические инновации - новые формы и механизмы социальной политики, политической деятельности, межнациональных и международных отношений.

Слайд 20Глобальные инновации
Глобальные инновации – это инновации имеющие значение и эффективную

сферу применения в масштабе группе стран или всего мирового сообщества.


Глобальные инновацииГлобальные инновации – это инновации имеющие значение и эффективную сферу применения в масштабе группе стран или

Слайд 21 Национальные инновации – это инновации имеющие значение и эффективную

сферу применения в масштабе одной страны, но представляющие незначительные интересы

для других стран.
Национальные инновации – это инновации имеющие значение и эффективную сферу применения в масштабе одной страны, но

Слайд 22Региональные инновации – это инновации имеющие существенное значение и эффективную

сферу применения для отдельного региона с учетом его специфики.

Региональные инновации – это инновации имеющие существенное значение и эффективную сферу применения для отдельного региона с учетом

Слайд 23Локальные инновации – это инновации применяемые в масштабах одного города,

поселения для удовлетворения его особых нужд.

Локальные инновации – это инновации применяемые в масштабах одного города, поселения для удовлетворения его особых нужд.

Слайд 24Точечные инновации – это инновации используемые только на одном предприятии.

Точечные инновации – это инновации используемые только на одном предприятии.

Слайд 25Базисные инновации
Базисные инновации – реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой

для революционных переворотов в технике и технологии и создания новых

отраслей экономики.
Базисные инновации - формируют новые технологические уклады и способы производства, новые экономические и социально-политические уклады, перевороты в науке, культуре, образовании и т. д.
Базисные нововведения требуют длительного времени и крупных затрат для освоения, они обеспечивают народнохозяйственный эффект.

Базисные инновацииБазисные инновации – реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой для революционных переворотов в технике и технологии

Слайд 26Улучшающие инновации
Улучшающие инновации – реализуют изобретения среднего уровня и служат

базой для создания новых моделей и модификации данного поколения техники

и технологии, заменяющих устаревшие модели более эффективными, либо расширяющих сферу применения этого поколения.
Улучшающие инновацииУлучшающие инновации – реализуют изобретения среднего уровня и служат базой для создания новых моделей и модификации

Слайд 27Микро инновации
Микро инновации – это инновации, направленные на улучшение отдельных

производственных или потребительских параметров выпускаемых моделей техники и применяемых технологий

на основе использования мелких изобретений, что способствует более эффективному производству этих моделей, либо повышению эффективности их использования.
Микро инновацииМикро инновации – это инновации, направленные на улучшение отдельных производственных или потребительских параметров выпускаемых моделей техники

Слайд 28Псевдоинновации (ложные)
Псевдоинновации (ложные) – направленные на частичное улучшение моделей машин

и технологий, представляющих «вчерашний день техники».
Данный вид инноваций

создает лишь видимость инновационной активности. На самом деле они закрепляют и усиливают отставание в техническом уровне производства и продукции.
Псевдоинновации (ложные)Псевдоинновации (ложные) – направленные на частичное улучшение моделей машин и технологий, представляющих «вчерашний день техники».

Слайд 29Инновации и бизнес - модели
Инновации в бизнес - моделях могут

быть связаны:
- с введением изменений в цепочке ценности;
- с введением

изменений в ценностном предложении;
- с введением изменений в выборе целевого потребителя;
- с введением изменений в организационной культуре.
Инновации и бизнес - моделиИнновации в бизнес - моделях могут быть связаны:- с введением изменений в цепочке

Слайд 30Инновации в цепочке ценности
Инновации в цепочке ценности - связаны с

тем, как ценность создается и доставляется потребителю.
В данном

случае инновации осуществляются в операционной деятельности и в области маркетинга и сбыта.
Инновации в цепочке ценностиИнновации в цепочке ценности - связаны с тем, как ценность создается и доставляется потребителю.

Слайд 31Инновации в ценностном предложении
Инновации в ценностном предложении - На

сегодня многие компании отошли от ценностного предложения, основанного только на

товаре, и связали его с доставкой . Такой подход позволяет создать дополнительную ценность для потребителя. Клиенты покупают пакет (высокое качество продукта + доставка «точно в срок»), а компании обеспечивают себе получение более высокой маржинальной прибыли при оптимальном соотношении цена/качество


Инновации в ценностном предложении Инновации в ценностном предложении - На сегодня многие компании отошли от ценностного предложения,

Слайд 32Инновации в выборе целевого потребителя
Инновации в выборе целевого потребителя встречаются,

когда компания по-новому сегментирует рынок и предлагает дифференцированные возможности для

каждого сегмента.
Компания в данной бизнес-модели , вынуждена вносить изменения и обеспечивать гибкость производственного процесса с целью предложения более широкой линейки товаров.

Инновации в выборе целевого потребителяИнновации в выборе целевого потребителя встречаются, когда компания по-новому сегментирует рынок и предлагает

Слайд 33Инновационная культура
Создание инновационной культуры внутри компании – задача не из

легких.
Внедрение инноваций потребует наличия необходимых ресурсов, компетентности и опыта

работников менеджеров различных отделов и служб компании.
Необходима разработка системы измерителей и системы вознаграждения работников за инновацию и предпринимательскую инициативу на всех уровнях.

Инновационная культураСоздание инновационной культуры внутри компании – задача не из легких. Внедрение инноваций потребует наличия необходимых ресурсов,

Слайд 34Разновидности Инноваций в бизнес-моделях
Элементарные и новые статистические методы управления качеством;
Система

менеджмента качества и интегрированные системы менеджмента
Концепция бережливого производства и ее инструменты;
«20

КЛЮЧЕЙ» - СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ;
Бизнес – инкубаторы;
Венчурный бизнес.


Разновидности Инноваций  в бизнес-моделяхЭлементарные и новые статистические методы управления качеством;Система менеджмента качества и интегрированные системы менеджментаКонцепция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика