Разделы презентаций


Теоретические основы развития зависимого поведения у детей и подростков

Содержание

План занятияКонцепции риска приобщения к употреблению ПАВ. Этиологические концепции развития аддикции. Этапы формирования зависимого поведения.21.01.2012

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Москалева А.С.,

канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики ИСОбр УрГПУ

21.01.2012

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЗАВИСИМОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВМоскалева А.С., канд. пед. наук, доцент кафедры социальной педагогики

Слайд 2План занятия
Концепции риска приобщения к употреблению ПАВ.
Этиологические концепции развития

аддикции.
Этапы формирования зависимого поведения.
21.01.2012

План занятияКонцепции риска приобщения к употреблению ПАВ. Этиологические концепции развития аддикции. Этапы формирования зависимого поведения.21.01.2012

Слайд 3Концепции риска приобщения к употреблению ПАВ
Трансакционая модель
Модель антисоциального поведения
Модель поведения

риска
Модель ситуации наркотизации подростков


Универсальной модели формирования зависимости НЕ существует!!!
21.01.2012

Концепции риска приобщения к употреблению ПАВТрансакционая модельМодель антисоциального поведенияМодель поведения рискаМодель ситуации наркотизации подростковУниверсальной модели формирования зависимости

Слайд 4Трансакционая модель приобщения к употреблению ПАВ
Индивид
Среда
(семья и социум)
21.01.2012
Индивидуальные характеристики

человека, его опыт
Трансакции

Трансакционая модель приобщения к употреблению ПАВИндивидСреда (семья и социум)21.01.2012Индивидуальные характеристики человека, его опытТрансакции

Слайд 5Трансакционая модель приобщения к употреблению ПАВ
«Этиологические» изменения: эмоции и поведение
Характеристики

индивида

Характеристики среды

Специфические комбинации индивидуальных и средовых характеристик

21.01.2012

Трансакционая модель приобщения к употреблению ПАВ«Этиологические» изменения: эмоции и поведениеХарактеристики индивидаХарактеристики средыСпецифические комбинации индивидуальных и средовых характеристик21.01.2012

Слайд 6Модель антисоциального поведения
21.01.2012
Авто-рита-ризм

Модель антисоциального поведения21.01.2012Авто-рита-ризм

Слайд 7Модель поведения риска
Среда
Личность
21.01.2012
Стресс
Поведение в ситуации стресса
Позитивные / негативные последствия, факторы

Модель поведения рискаСредаЛичность21.01.2012СтрессПоведение в ситуации стрессаПозитивные / негативные последствия, факторы

Слайд 8Модель поведения риска
21.01.2012
Среда
Личность
Цель: социализация, психосоциальная адаптация, реализация возрастных потребностей, особенностей
Курение,

алкоголизм, отвержение норм и ценностей и т.д.

Модель поведения риска21.01.2012СредаЛичностьЦель: социализация, психосоциальная адаптация, реализация возрастных потребностей, особенностейКурение, алкоголизм, отвержение норм и ценностей и т.д.

Слайд 9Модель поведения риска
Важно:
изменить форму поведения подростка, сохранив цели его

деятельности подростка
сформировать его жизненный стиль
21.01.2012

Модель поведения рискаВажно: изменить форму поведения подростка, сохранив цели его деятельности подросткасформировать его жизненный стиль21.01.2012

Слайд 10Модель ситуации риска наркотизации
Личностные факторы

Процессы в семье

Социальное влияние сверстников

Навыки самоуправления

Ожидания

от ПАВ

21.01.2012

Модель ситуации риска наркотизацииЛичностные факторыПроцессы в семьеСоциальное влияние сверстниковНавыки самоуправленияОжидания от ПАВ21.01.2012

Слайд 11Этиологические концепции развития аддикции
Биологическая модель
Психологическая модель
Модель копинг-поведения
21.01.2012

Этиологические концепции развития аддикцииБиологическая модельПсихологическая модельМодель копинг-поведения21.01.2012

Слайд 12Биологическая модель развития аддикции (И.П. Анохиной, 2002)
ПАВ специфически влияют на

структуры мозга, вызывая развитие зависимости (стволовые и лимбические, отвечающие за

эмоции, настроение, мотивацию и поведение человека)
ПАВ обладают токсическим воздействием на все органы и системы органов организма
Влияние наркологической патологии родителей на потомство

21.01.2012

Биологическая модель развития аддикции  (И.П. Анохиной, 2002)ПАВ специфически влияют на структуры мозга, вызывая развитие зависимости (стволовые

Слайд 13Психологическая модель формирования аддикции (Б.С. Братусь, 1974)
21.01.2012
Искусственно сформированная мотивация
«Сдвиг мотива

на цель»
Употребление ПАВ – ведущий мотив деятельности, а деятельность –

способ удовлетворения потребности в алкоголе
Психологическая модель формирования аддикции  (Б.С. Братусь, 1974)21.01.2012Искусственно сформированная мотивация«Сдвиг мотива на цель»Употребление ПАВ – ведущий мотив

Слайд 14Модель копинг-поведения (Н.А. Сирота, 1994; В.М. Ялтонский, 1995)
Копинг – (преодоление стресса,

совладение с ним) – деятельность личности по поддержанию и сохранению

баланса между требованиями среды и своими ресурсами, удовлетворяющими этим требованиям (Р. Лазарус).
Копинг-поведение:
Активное
Пассивное
Копинг-поведение регулируется копинг-стратегиями на основе личностных и средовых копинг-ресурсов

21.01.2012

Модель копинг-поведения (Н.А. Сирота, 1994; В.М. Ялтонский, 1995)Копинг – (преодоление стресса, совладение с ним) – деятельность личности

Слайд 15Риск развития зависимости от ПАВ
Уровень жизненного стресса
Высокий
Копинг-ресурсы
Неблагоприятная социальная среда
Истощение ресурсов

личности
21.01.2012

Альтернативные копинг-механизмы
ПАВ

Риск развития зависимости от ПАВУровень жизненного стрессаВысокийКопинг-ресурсыНеблагоприятная социальная средаИстощение ресурсов личности21.01.2012Альтернативные копинг-механизмыПАВ

Слайд 16Модели копинг-поведения
Модель адаптивного функционального копинг-поведения:
Сбалансированное использование соответствующих возрасту копинг-стратегрий решения

проблем и поиска социальной поддержки;
Достаточное развитие сбалансированных компонентов копинг-поведения (эмоционального,

когнитивного и поведенческого);
Преобладание мотивации на достижение успеха, осознанная направленность копинг-поведения на источник стресса;
Наличие личностно-средовых копинг-ресурсов.

21.01.2012

Модели копинг-поведенияМодель адаптивного функционального копинг-поведения:Сбалансированное использование соответствующих возрасту копинг-стратегрий решения проблем и поиска социальной поддержки;Достаточное развитие сбалансированных

Слайд 17Модели копинг-поведения
Модель псевдоадаптивного дисфункционального копинг-поведения:
Сочетание использования как пассивных, так и

активных копинг-стратегий, несбалансированное сочетание составляющих копинг-поведения;
Неустойчивость мотивации (то – на

достижение успеха, то – на избегание неудач), ориентация не на стрессор, а на редукцию психоэмоционального напряжения, подчиненность среде;
Низкая эффективность личностно-средовых копинг-ресурсов

21.01.2012

Модели копинг-поведенияМодель псевдоадаптивного дисфункционального копинг-поведения:Сочетание использования как пассивных, так и активных копинг-стратегий, несбалансированное сочетание составляющих копинг-поведения;Неустойчивость мотивации

Слайд 18Модели копинг-поведения
Модель дисфункционального дезадаптивного копинг-поведения:
Преобладание копинг-стратегии избегания над стратегией разрешения

проблем и поиска социальной поддержки;
Преобладание мотивации избегания неудач над мотивацией

достижения успеха;
Слабая осознаваемость стрессорного воздействия;
Низкая эффективность функционирования блока личностно-средовых ресурсов

21.01.2012

Модели копинг-поведенияМодель дисфункционального дезадаптивного копинг-поведения:Преобладание копинг-стратегии избегания над стратегией разрешения проблем и поиска социальной поддержки;Преобладание мотивации избегания

Слайд 19Этапы формирования зависимого поведения
Пробование
Эпизодическое употребление
Регулярное употребление
Психическая зависимость
Тотальная зависимость
21.01.2012

Этапы формирования зависимого поведенияПробованиеЭпизодическое употреблениеРегулярное употреблениеПсихическая зависимостьТотальная зависимость21.01.2012

Слайд 20Выводы
21.01.2012

Выводы21.01.2012

Слайд 21Домашнее задание
Составить памятку для социального педагога о закономерностях развития зависимого

поведения у детей и подростков «Теоретические основы развития зависимого поведения

у детей и подростков»

21.01.2012

Домашнее заданиеСоставить памятку для социального педагога о закономерностях развития зависимого поведения у детей и подростков «Теоретические основы

Слайд 22Удачи и до новых встреч!!!
21.01.2012

Удачи и до новых встреч!!!21.01.2012

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика