Разделы презентаций


Теоретические основы современного дошкольного образования презентация, доклад

Содержание

Ведущие подходыЛичностныйДеятельностныйКультурологический Субъектный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
К А Ф Е

Д Р А Д О

Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И

Теоретические основы современного дошкольного образования

А.Г. Гогоберидзе

Российский государственный педагогический университет им. А.И. ГерценаК А Ф Е Д Р А

Слайд 2Ведущие подходы
Личностный

Деятельностный

Культурологический

Субъектный

Ведущие подходыЛичностныйДеятельностныйКультурологический Субъектный

Слайд 3Базовые идеи Российского дошкольного образования
о детстве как уникальном, самоценном периоде

жизни человека, в котором закладываются основы личностной культуры и предопределяется

жизненный путь личности;
о культуре и поликультурном обществе как ведущем факторе социализации и культурации ребенка;
об образовании как важнейшем факторе непрерывного развития человека, общества и государства;
о ребенке старшего дошкольного возраста как субъекте детских видов деятельности, поведения, активно входящем в культуру и социум, и целостности его развития;
о возрастных психических и психофизиологических особенностях детского развития, кризисных периодах, предопределяющих естественный природе ребенка переход на новый – школьный уровень образования;
об исторически сложившейся, уникальной отечественной системе дошкольного образования, ориентированной на сохранение здоровья ребенка, его целостное, гармоничное, всестороннее развитие и подготовку к школе;
Базовые идеи Российского дошкольного образованияо детстве как уникальном, самоценном периоде жизни человека, в котором закладываются основы личностной

Слайд 4Базовые идеи Российского дошкольного образования
о преемственности и непрерывности дошкольного и

начального общего образования;
о допредметном содержании образования детей дошкольного возраста;
о целостности

процесса образования (единства воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста как совокупности педагогических условий, направленных на развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопление опыта общения и взаимодействия с миром, культурой и людьми в поликультурном обществе;
о вариативности современного дошкольного образования, его диверсификации, гибкой системе дополнительных образовательных услуг;
о семье как важнейшем институте воспитания, факторе развития и образования ребенка старшего дошкольного возраста.

Базовые идеи Российского дошкольного образованияо преемственности и непрерывности дошкольного и начального общего образования;о допредметном содержании образования детей

Слайд 5Достижения системы дошкольного образования
ориентация дошкольного образования на развитие личности ребенка

в поликультурном пространстве, сохранение его физического, психического и социального здоровья;


научно-методическая оснащенность дошкольного образования (комплексные и парциальные программы, их методическая обеспеченность);
вариативность, гибкость дошкольного образования, ориентированного на удовлетворение запросов родителей детей;
мобильность дошкольных образовательных учреждений и успешность в переходе к новому экономическому статусу, относительной финансовой независимости;
многовариантность подготовки педагогов нового поколения для системы дошкольного образования;
включенность дошкольных образовательных учреждений в инновационную и опытно-экспериментальную деятельность в образовании;
открытость дошкольного образования, многообразие связей дошкольных образовательных учреждений с культурными, образовательными, просветительскими учреждениями, образовательными учреждениями за рубежом.
Достижения системы дошкольного образованияориентация дошкольного образования на развитие личности ребенка в поликультурном пространстве, сохранение его физического, психического

Слайд 6Проблемы современной системы дошкольного образования
снижение уровня здоровья детей и эмоциональной

комфортности к старшему дошкольному возрасту вследствие возникающих учебных перегрузок;
увеличение в

дошкольных учреждениях количества детей-мигрантов, требующих особых условий адаптации к новой культурной среде;
качество дошкольного образования, снижающееся в силу естественного для социально-экономической ситуации расширения спектра дополнительных образовательных услуг;
недостаточная оформленность дошкольного образования как ступени непрерывного образования, его необязательность для образовывющихся;
недостаточная преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Проблемы современной системы дошкольного образованияснижение уровня здоровья детей и эмоциональной комфортности к старшему дошкольному возрасту вследствие возникающих

Слайд 7Приоритетные задачи развития системы дошкольного образования
обеспечение доступности дошкольного образования;
обеспечение качества

дошкольного образования, равных стартовых возможностей при поступлении в школу.

Приоритетные задачи развития системы дошкольного образованияобеспечение доступности дошкольного образования;обеспечение качества дошкольного образования, равных стартовых возможностей при поступлении

Слайд 8Ожидаемые результаты
развитие вариативных форм дошкольного образования
разработка и внедрение федеральных государственных

образовательных стандартов дошкольного образования;
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с

учетом требований стандартов дошкольного образования;


Ожидаемые результатыразвитие вариативных форм дошкольного образованияразработка и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;обновление основных образовательных программ

Слайд 9разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
введение оценки деятельности

организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
кадровое обеспечение

системы дошкольного образования;
обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании



разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности

Слайд 10Развитие методологии исследования Детства
Проектирование
ценностно-целевых ориентиров
Знание о современном ребенке –

знание о феномене Детства
Развитие фундаментальных идей о становлении субъектности в

дошкольном детстве

Владение инструментом познания
(методики: проведения, обработки, анализа, интерпретации)

Разработка способов достижения результатов

Инструментарий
оценки качества

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена К А Ф Е Д Р А Д О Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И

Развитие методологии исследования ДетстваПроектирование ценностно-целевых ориентировЗнание о современном ребенке – знание о феномене ДетстваРазвитие фундаментальных идей о

Слайд 11
Современный дошкольник




Я и мои ценности
Я и мир вокруг меня
Я

и другие люди
Я и моя страна
Я и мой город
Я и

детский сад

Я и моя семья

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
К А Ф Е Д Р А Д О Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И

Современный дошкольник Я и мои ценностиЯ и мир вокруг меняЯ и другие людиЯ и моя странаЯ

Слайд 12Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
К А Ф Е

Д Р А Д О

Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И

Ребенок хорошо
ориентирован в мире

Богатство и разнообразие
содержания

Ребенок стремится
быть субъектом

Усиление деятельностного
подхода в разделах
Программы

Ребенок стремится
к самовыражению, высказывает
собственное мнение

Идея «продуктивности»
образовательного
содержания

Ребенок стремится
быть ближе к значимым
взрослым

Решение образовательных
задач в сотрудничестве
со взрослыми

Ребенок имеет
свою субкультуру

Учет в содержании программы
детской субкультуры

Российский государственный педагогический университет им. А.И. ГерценаК А Ф Е Д Р А

Слайд 13
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
К А Ф Е

Д Р А Д О

Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И

Я и моя страна

Я и мой город

Я и моя семья

Я и мир вокруг меня

Углубление содержания программы в новых разделах:

Ребенок знакомится с малой Родиной – родным городом.
Ребенок познает родную страну и мир.
Ребенок в поликультурной и полиэтнической среде.
Ребенок изучает английский язык.
Детский сад и семья.

Российский государственный педагогический университет им. А.И. ГерценаК А Ф Е Д Р А

Слайд 14Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
К А Ф Е

Д Р А Д О

Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И

3.

Российский государственный педагогический университет им. А.И. ГерценаК А Ф Е Д Р А

Слайд 15Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
К А Ф Е

Д Р А Д О

Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И

Ценностно-целевые ориентиры

идея о развитии ребенка как субъекта детской деятельности;

идея о феноменологии современного дошкольного детства;

идея о целостности развития ребенка в условиях
эмоционально насыщенного,
интересного, познавательно привлекательного,
дающего возможность активно действовать и творить
образовательного процесса.

Социализация и индивидуализация ребенка дошкольного возраста;
Целостное развитие ребенка как субъекта детской деятельности и поведения

ценности

цели

Российский государственный педагогический университет им. А.И. ГерценаК А Ф Е Д Р А

Слайд 16Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
К А Ф Е

Д Р А Д О

Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И

Обновление содержания программы

Комплексность и интеграция

Использование проектного подхода
и проблемности

Связь детскими видами деятельности:
игрой, экспериментированием,
исследовательской и
художественно-продуктивной деятельностью

Деятельностный подход

Определение задач для решения
в детской деятельности

Российский государственный педагогический университет им. А.И. ГерценаК А Ф Е Д Р А

Слайд 17Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
К А Ф Е

Д Р А Д О

Ш К О Л Ь Н О Й П Е Д А ГО Г И К И

Обновление подходов к организации образовательного процесса,
ориентированные на сотрудничество педагога и детей

проектная деятельность,
детские викторины,
коллекционирование,
экспериментирование,
ведение детских дневников и журналов,
составление диафильмов,
игры-путешествия и игры- оболочки,
спектакли-коллажи,
творческие мастерские и др.

Современные формы организации образовательного процесса

Проектно-
ситуационный подход

Принцип продуктивности

Основные подходы к организации образовательного процесса

Использование ИКТ

Игровая основа

Индивидуально-дифференцированный подход

Российский государственный педагогический университет им. А.И. ГерценаК А Ф Е Д Р А

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика