Разделы презентаций


Теория и методика ФК (функции, принципы, средства и методы физической

Содержание

Функции физической культурыФункции физической культуры - свойство присущее физической культуре воздействовать как на человека, так и на другие сферы общественной жизни называют.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория и методика ФК
(функции, принципы, средства и методы физической

культуры)
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт

реабилитации и здоровья человека

Оринчук В.А., к.п.н.,
доцент

Теория и методика ФК (функции, принципы, средства и методы физической культуры)ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

Слайд 2Функции физической культуры
Функции физической культуры - свойство присущее физической культуре

воздействовать как на человека, так и на другие сферы общественной

жизни называют.




Функции физической культурыФункции физической культуры - свойство присущее физической культуре воздействовать как на человека, так и на

Слайд 3Принципы физической культуры
Принципы в теории физической культуры – это наиболее

общие теоретические положения, объективно отражающие сущность и фундаментальные закономерности обучения,

воспитания и всестороннего развития личности.
Принципы физической культурыПринципы в теории физической культуры – это наиболее общие теоретические положения, объективно отражающие сущность и

Слайд 4Средства физической культуры
Средствами физической культуры называют совокупность предметов, условий, форм

и видов деятельности, используемых людьми с целью физического совершенства.

Средства физической культурыСредствами физической культуры называют совокупность предметов, условий, форм и видов деятельности, используемых людьми с целью

Слайд 5Движение как моторная функция организма есть изменение положения тела или

его частей по отношению к внешним предметам или друг к

другу (произвольные и непроизвольные).
Двигательное действие – это определенная система движений направленных на решение конкретной двигательной задачи.
Физическое упражнение – это основное средство физического воспитания, двигательное действие, направленное на реализацию задач физического воспитания, сформированное и используемое по его закономерностям.
Физическое упражнение рассматривается, с одной стороны как конкретное действие («я разучил новое физическое упражнение»), с другой стороны – как процесс многократного повторения («занимаясь физическими упражнениями, я развиваю гибкость»).
Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием.
Содержание физических упражнений – это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения.
Содержание физических упражнений обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, воспитательное влияние на личность.



Физическое упражнение

Движение как моторная функция организма есть изменение положения тела или его частей по отношению к внешним предметам

Слайд 6Факторы, определяющие эффективность воздействия физических упражнений:

1) Индивидуальные особенности занимающихся (возрастные,

половые, уровень умственной и физической подготовленности, уровень сформированности мотивов, эмоциональное

состояние и др.).

2) Квалификация педагога (знания закономерностей адаптации организма к нагрузке, протекания восстановительных процессов и т.д.).

3) Особенности самого упражнения (сложность, новизна, техника, величина нагрузки, направленность воздействия (образовательная, воспитательная, оздоровительная, развивающая)).

4) Внешние условия (метеорологические, экологические, рельеф местности, качество спортивного оборудования и инвентаря, гигиеническое состояние мест занятий).

Физическое упражнение

Факторы, определяющие эффективность воздействия физических упражнений:1) Индивидуальные особенности занимающихся (возрастные, половые, уровень умственной и физической подготовленности, уровень

Слайд 7Классификация физических упражнений
1. Классификация упражнений по преимущественной целевой направленности их

использования (общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные, восстановительные, рекреационные, лечебные, профилактические и др.).
2.

Классификация упражнений по их преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека (упражнения для развития скоростных, силовых, скоростно-силовых и др. способностей).
3. Классификация упражнений по преимущественному проявлению определенных двигательных умений и навыков (акробатические, гимнастические, беговые, прыжковые и др. упражнения).
4. Классификация упражнений по структуре движений (циклические, ациклические и смешанные).
5. Классификация упражнений, построенная по преимущественному воздействию на развитие отдельных мышечных групп (упражнения для мышц шеи, спины, живота, плечевого пояса и т.д.).
6. Классификация упражнений по особенностям режима работы мышц (динамические, статические, комбинированные).
7. Классификация упражнений по различию участвующих в работе механизмов энергообеспечения мышечной деятельности (аэробные, анаэробные, аэробно-анаэробные).
8. Классификация упражнений по интенсивности работы (максимальной, субмаксимальной, большой, средней, малой или умеренной интенсивности).

Классификация физических упражнений1. Классификация упражнений по преимущественной целевой направленности их использования (общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные, восстановительные, рекреационные, лечебные,

Слайд 8Основа техники
Техника физических упражнений
Техника физического упражнения – это способ решения

двигательной задачи. В основе каждого способа выполнения физического упражнения лежит

совокупность взаимосвязанных движений. Различают два вида техники:
1. Стандартная (идеальная) техника – это научно обоснованный, наиболее рациональный способ решения двигательной задачи.
2. Индивидуальная техника – способ выполнения физического упражнения присущий конкретному занимающемуся.
Различают основу техники движений, основное (ведущее) звено и детали техники.
Основа техники – это совокупность относительно неизменных и достаточных для решения двигательной задачи движений.
Основное (ведущее) звено техники – это наиболее важная и решающая часть в технике данного способа выполнения двигательной задачи. Выполнение ведущего звена техники происходит в короткий промежуток времени и требует больших мышечных усилий.
Детали техники – это второстепенные особенности движения, не нарушающие его основного механизма (основы техники).



Детали техники Основное звено Детали техники

Основа техникиТехника физических упражненийТехника физического упражнения – это способ решения двигательной задачи. В основе каждого способа выполнения

Слайд 9Дополнительные средства физической культуры
1. Естественные силы природы (солнечные лучи,

воздух, вода) являются важным средством укрепления здоровья и повышения работоспособности

человека. Они могут быть использованы в двух направлениях: для создания условий успешной организации и проведения занятий физическими упражнениями и для закаливания организма занимающихся.
Благоприятные условия внешней среды усиливают положительное влияние физических упражнений, позволяют применять значительную нагрузку, организовать рациональный отдых, вызывают у занимающихся положительные эмоции, бодрость и жизнерадостность
Большое значение в процессе физического воспитания, физической рекреации, занятий спортом имеет закаливание, то есть создание устойчивости организма к действию неблагоприятных природных факторов. Закаливание дает возможность сохранять здоровье и работоспособность.
2. Гигиенические факторы являются решающими в реализации принципа оздоровительной направленности отечественной системы физической культуры. Их задача — сделать занятия физическими упражнениями органической частью жизнедеятельности человека. Соблюдение гигиенических норм и правил является обязательным, ибо это повышает эффект воздействия упражнений.
Большое значение в создании необходимых гигиенических условий имеет состояние материально-технической базы, спортивного оборудования, инвентаря и одежды.

Дополнительные средства физической культуры 1. Естественные силы природы (солнечные лучи, воздух, вода) являются важным средством укрепления здоровья

Слайд 10Характеристика физической нагрузки
Внутренняя сторона нагрузки характеризуется морфо-функциональными изменениями в организме

под воздействием нагрузки (потовыделение, покраснение кожи, изменение ЧСС, артериального давления

и др.).

Внешняя сторона нагрузки – определяется количественной характеристикой выполняемой работы (интенсивность и объем).
Объем нагрузки – это длительность воздействия нагрузки на организм человека. Интенсивность – это сила воздействия нагрузки, характеризуемая напряженностью функций, разовой величиной усилий и т.п. Между показателями объема и интенсивности нагрузки существуют обратно пропорциональные отношения.

Физическая нагрузка – это величина воздействия физических упражнений на человека, которая сопровождается повышенным, относительно покоя, уровнем функционирования организма. Различают внутреннюю и внешнюю стороны нагрузки.

Характеристика физической нагрузкиВнутренняя сторона нагрузки характеризуется морфо-функциональными изменениями в организме под воздействием нагрузки (потовыделение, покраснение кожи, изменение

Слайд 11Характеристика физической нагрузки

Характеристика физической нагрузки

Слайд 12Методы физической культуры
Метод - способ выполнения или применения конкретного упражнения

или применение других средств, обеспечивающих достижения поставленной цели.

Методический прием

- способ реализации того или иного метода в конкретной педагогической ситуации.

Методика – это определенная система методов, методических приемов, средств и форм организаций занятий, созданная для решения педагогической задачи.

Методический подход - совокупность способов воздействия педагога на занимающихся, выбор которых обусловлен определенной научной концепцией, логикой организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития.
Методы физической культурыМетод - способ выполнения или применения конкретного упражнения или применение других средств, обеспечивающих достижения поставленной

Слайд 13Методы физической культуры
Методы формирования знаний
(общепедагогические)

Метод слова
(рассказ, описание, указание, оценка,

команда, объяснение, идеомоторная тренировка)

2. Метод наглядности
методы непосредственной наглядности (показ

упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся);
методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем и др.);
методы направленного прочувствования двигательного действия (направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательного действия, выполнение упражнений в замедленном темпе);
методы срочной информации (фотосъемка, измерение темпа, ритма, скорости движения и др.).
Методы физической культурыМетоды формирования знаний (общепедагогические)Метод слова(рассказ, описание, указание, оценка, команда, объяснение, идеомоторная тренировка)2. Метод наглядности методы

Слайд 14Методы физической культуры
Практические методы
(методы обучения)

Метод расчлененного обучения - предполагает

разделение упражнения по частям с последовательным их объединением по мере

освоения в целостное действие. Недостаток метода заключается в том, что изолированно разученные элементы не всегда легко удается объединить в целостное двигательное действие.

2. Метод целостного упражнения - основывается на том, что с самого начала движения осваиваются занимающимися в составе той целостной структуры, которая типична для данного действия (прыжки, метания и др.).

3. Игровой метод – обучение двигательным действиям проходит в процессе игры (двигательные действия должны быть простые и доступны для обучающихся).

4. Соревновательный метод - обучение проходит в процессе соревновательной деятельности (техника двигательных действий должна быть освоена на хорошем уровне).
Методы физической культурыПрактические методы(методы обучения) Метод расчлененного обучения - предполагает разделение упражнения по частям с последовательным их

Слайд 15Методы физической культуры
Методы развития физических качеств
(методы тренировки)

1. Равномерный метод -

характеризуется тем, что физическое упражнение выполняют непрерывно с относительно постоянной

интенсивностью. Различают два варианта этого метода:
- метод длительной равномерной тренировки;
- метод кратковременной равномерной тренировки.
2. Переменный метод - характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного выполнения упражнения, путем направленного изменения скорости передвижения, темпа, длительности ритма, амплитуды движений, величины усилий, смены техники движений и т.д.
3. Повторный метод - характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности.
4. Интервальный метод внешне походит на повторный. Но при повторном методе характер воздействия нагрузки на организм определяется исключительно самим упражнением (длительностью и интенсивностью), а при интервальном методе большим тренировочным воздействием обладают так­же интервалы отдыха.
5. Круговой метод - представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы.
6. Игровой метод - сюжетно организованная двигательная деятельность, в основу которой положен свободный выбор способов достижения цели и получаемое человеком удовлетворение.
7. Соревновательный метод – это способ выполнения упражнений в форме соревнований.
Методы физической культурыМетоды развития физических качеств(методы тренировки)1. Равномерный метод - характеризуется тем, что физическое упражнение выполняют непрерывно

Слайд 16Методы физической культуры
Методы организации занимающихся
(выполнения упражнений)

1. Поточный – выполнение упражнения

обучающимися один за другим.

2. Фронтальный – одновременное выполнение упражнения всеми

обучающимися.

3. Индивидуальный – выполнение упражнения одним учеником (индивидуальная работа).

4. Групповой (малогрупповой) – разделение обучающихся на группы для выполнения упражнений.

5. Круговой метод – выполнение физических упражнений по по кругу через небольшие интервалы отдыха.

6. Игровой метод – выполнение упражнений в игровой форме или деятельности.

7. Соревновательный метод – выполнение упражнений в виде соревновательной деятельности.
Методы физической культурыМетоды организации занимающихся(выполнения упражнений)1. Поточный – выполнение упражнения обучающимися один за другим.2. Фронтальный – одновременное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика