Разделы презентаций


Теория и методика обучения математике

Содержание

Основные понятияПроблемная ситуация – интеллектуальное затруднение, возникающее у человека, когда он не может достичь цели известными ему средствами и способами Проблемное обучение – это технология обучения, основанная на последовательном разрешении проблемных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория и методика обучения математике
канд. пед. наук, доц. Вячеслав Евгеньевич Пырков
Лекция

10. Проблемное обучение математике

Теория и методика обучения математикеканд. пед. наук, доц. Вячеслав Евгеньевич ПырковЛекция 10.  Проблемное обучение математике

Слайд 2Основные понятия
Проблемная ситуация – интеллектуальное затруднение, возникающее у человека, когда

он не может достичь цели известными ему средствами и способами


Проблемное обучение – это технология обучения, основанная на последовательном разрешении проблемных ситуаций, создаваемым обучаемым в учебных целях

Проблемная задача (проблема) – это задача создающая проблемную ситуацию

Основные понятияПроблемная ситуация – интеллектуальное затруднение, возникающее у человека, когда он не может достичь цели известными ему

Слайд 3Из истории технологии

Из истории технологии

Слайд 4Приемы создания проблемы

Приемы создания проблемы

Слайд 5Приемы создания проблемы

Приемы создания проблемы

Слайд 6Роль учителя

Роль учителя

Слайд 7Уровни проблемности

Уровни проблемности

Слайд 8Методы проблемного обучения
По способу решения проблемных задач выделяют четыре метода:
проблемное

изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно решает ее);
совместное обучение

(педагог самостоятельно ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися);
исследование (педагог ставит проблему, а решение достигается учащимися самостоятельно);
творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему и находят ее решение).
Методы проблемного обученияПо способу решения проблемных задач выделяют четыре метода:проблемное изложение (педагог самостоятельно ставит проблему и самостоятельно

Слайд 9Методы проблемного обучения
По способу представления проблемных ситуаций и степени активности

учащихся выделяют шесть методов (М.И.Махмутов):
метод монологического изложения;
рассуждающий метод;
диалогический метод;
эвристический метод;
исследовательский

метод;
метод программированных действий.
Методы проблемного обученияПо способу представления проблемных ситуаций и степени активности учащихся выделяют шесть методов (М.И.Махмутов):метод монологического изложения;рассуждающий

Слайд 10Монологический метод
представляет собой незначительное изменение традиционного метода;
используется, как правило, с

целью передать значительный объем информации и сам учебный материал при

этом перестраивается несознательно;
педагогом осуществляется не создание, а номинальное обозначение проблемных ситуаций.
Монологический методпредставляет собой незначительное изменение традиционного метода;используется, как правило, с целью передать значительный объем информации и сам

Слайд 11Рассуждающий метод
в монолог преподавателя вводятся элементы рассуждения, логика выхода из

вытекающих в силу особенностей построения материала затруднений;
учитель, отмечает наличие проблемной

ситуации, показывает, как выдвигались и сталкивались разные гипотезы;
метод требует уже большей перестройки учебного материала по сравнению с традиционным;
порядок следования сообщаемых фактов выбирается таким образом, чтобы объективные противоречия содержания были представлены особенно подчеркнуто и возбуждали познавательный интерес учащихся и желание их разрешить;
ведется не столько диалог, сколько монолог: вопросы могут и задаваться и преподавателем, но они не требуют ответа и используются только для того, чтобы привлечь учащихся.
Рассуждающий методв монолог преподавателя вводятся элементы рассуждения, логика выхода из вытекающих в силу особенностей построения материала затруднений;учитель,

Слайд 12Диалогический метод
структура учебного материала остается такой же, как в рассуждающем

методе;
задаются информационные вопросы и к обсуждению широкого привлечения учащихся;
ученики активно

участвуют в постановке проблемы, выдвигают предположения, пытаются самостоятельно их доказать;
учебный процесс при этом происходит под контролем учителя, им самостоятельно ставится учебная проблема и осуществляется не столько помощь учащимся по нахождению ответов, сколько самостоятельная их констатация;
характеризуется возможность учащихся реализовать свою поисковую активность.
Диалогический методструктура учебного материала остается такой же, как в рассуждающем методе;задаются информационные вопросы и к обсуждению широкого

Слайд 13Эвристический метод
учебный материал разбивается на отдельные элементы, в которых преподавателем

дополнительно ставятся определенные познавательные задачи, разрешаемые непосредственно учащимися;
педагогом ставятся проблемы,

которые предстоит решить, констатируется правильность тех или иных методов, которые уже в дальнейшем служат основой лишь для самостоятельной деятельности учащихся;
осуществляется имитация самостоятельного исследования учащимися, но в пределах руководства и помощи педагога.
Эвристический методучебный материал разбивается на отдельные элементы, в которых преподавателем дополнительно ставятся определенные познавательные задачи, разрешаемые непосредственно

Слайд 14Исследовательский метод
структура и последовательность подачи материала как в эвристическом методе;
постановка

вопросов осуществляется не вначале того или иного элемента изучения проблемы,

а уже по итогам ее самостоятельного рассмотрения учащимися;
деятельность учителя носит не направляющий характер, а оценочный, констатирующий;
деятельность учащихся приобретает самостоятельный характер, они дополнительно обучаются не только решать проблему, но и становятся способными ее выделить, осознать, сформулировать.
Исследовательский методструктура и последовательность подачи материала как в эвристическом методе;постановка вопросов осуществляется не вначале того или иного

Слайд 15Метод программированных действий
педагогом осуществляется разработка целой системы программированных заданий, в

которой каждое задание состоит из отдельных элементов (или «кадров»);
«кадры» содержат

часть изучаемого материала или определенной направленности, в рамках которого учащимся предстоит самостоятельно ставить и решать соответственные подпроблемы, урегулировать проблемные ситуации;
после изучения одного элемента учащийся, сделав самостоятельно соответствующие выводы, переходит к следующему, причем доступность следующего этапа определяется правильностью выводов, сделанных на предыдущем.
Метод программированных действийпедагогом осуществляется разработка целой системы программированных заданий, в которой каждое задание состоит из отдельных элементов

Слайд 16Оценка технологии

Оценка технологии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика