Разделы презентаций


14.02.2019 1 КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И

Содержание

У ч е б н ы е ц е л и:1. Сформировать у обучающихся представления об особенностях поведения организации на различных этапах жизненного цикла. 2. Раскрыть понятия корпоративной культуры и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАФЕДРА
ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
И НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
Москва-2016
ДИСЦИПЛИНА «ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»
Лекция

№ 3 «УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ »

КАФЕДРАГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИМосква-2016ДИСЦИПЛИНА «ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»Лекция № 3 «УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ »

Слайд 2У ч е б н ы е ц е

л и:
1. Сформировать у обучающихся представления об особенностях поведения организации

на различных этапах жизненного цикла.
2. Раскрыть понятия корпоративной культуры и поведения организации.
3. Сконцентрировать внимание слушателей на наиболее сложных и узловых понятиях формирования репутации организации.
4. Стимулировать активную познавательную деятельность слушателей и способствовать формированию у них творческого мышления

1. Особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла.
2. Корпоративная культура и поведение организации.
3. Формирование репутации организации.

У ч е б н ы е в о п р о с ы:

2

У ч е б н ы е  ц е л и:1. Сформировать у обучающихся представления об

Слайд 3Организационное поведение
это дисциплина, изучающая поведение людей в организациях с целью

нахождения наиболее эффективных методов управления и предотвращения организационных дисфункций, связанных

с «человеческим фактором».

3

Организационное поведениеэто дисциплина, изучающая поведение людей в организациях с целью нахождения наиболее эффективных методов управления и предотвращения

Слайд 4Роли менеджера
4

Роли менеджера4

Слайд 5Как показали исследования, менеджеры уделяют вербальным контактам от 65 до

80% своего рабочего времени, причем 45% рабочего времени отводится ими

на неформальное общение, т.е. общение, не связанное ни с формальными полномочиями, ни с формальными ролями, в том числе и в сфере официально утвержденной коммуникации.

5

Как показали исследования, менеджеры уделяют вербальным контактам от 65 до 80% своего рабочего времени, причем 45% рабочего

Слайд 6По этому поводу довольно точно выразился Ф. Лютенс: «...все менеджеры,

независимо от их технических функций, с этой точки зрения являются

руководителями по человеческим ресурсам, поскольку имеют дело с человеческим поведением в организациях.

Всем руководителям нужно иметь представление об организационном поведении и понимать этот предмет».

6

По этому поводу довольно точно выразился Ф. Лютенс: «...все менеджеры, независимо от их технических функций, с этой

Слайд 71-й учебный вопрос

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
7

1-й учебный вопросОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА7

Слайд 8Жизненный цикл компании и ее основные этапы развития и кризисы

(по Мильнеру).
8

Жизненный цикл компании и ее основные этапы развития и кризисы (по Мильнеру). 8

Слайд 9 всегда должен знать, на какой стадии развития находится организация,

и оценивать, насколько осуществляемая деятельность и принятый стиль управления соответствуют

этой стадии.

Руководитель

Жизненный цикл ориентирует менеджеров на периодическую перепроверку специфических целей организации, на постановку вопроса о целесообразности ее существования в том виде, в котором она создавалась изначально.

9

всегда должен знать, на какой стадии развития находится организация, и оценивать, насколько осуществляемая деятельность и принятый

Слайд 10Создание
Рост
Зрелость
Спад
Состояние
организации
Время
График жизненного цикла организации
10

Создание РостЗрелость СпадСостояниеорганизацииВремяГрафик жизненного цикла организации10

Слайд 11Анализ ситуации на стадии создания организации
11

Анализ ситуации на стадии создания организации11

Слайд 12На этой стадии интенсивно развиваются инновационные процессы, окончательно формируется миссия

(предназначение) организации.
Коммуникации и контроль остаются неформальными.
По мере роста

организации в ней усиливаются процессы разделения и специализации управленческого труда, что в свою очередь вызывает образование новых структурных подразделений.

Стадия роста организации

12

На этой стадии интенсивно развиваются инновационные процессы, окончательно формируется миссия (предназначение) организации. Коммуникации и контроль остаются неформальными.

Слайд 13Структура организации становится иерархически все более сложной, формальной, вводятся новые

правила и процедуры.
Возрастает степень разделения труда и специализации работников,

усиливается роль высшего руководства.
Процесс принятия решений становится все более консервативным.
Роли уточнены настолько, что выбытие тех или иных сотрудников не вызывает серьезной опасности.
Упор делается на эффективность инноваций и стабильность.

Стадия зрелости организации

13

Структура организации становится иерархически все более сложной, формальной, вводятся новые правила и процедуры. Возрастает степень разделения труда

Слайд 14Организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию или услуги.


Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей.
Увеличивается

потребность в работниках, обладающих наиболее ценными специальностями.
Число конфликтов нередко растет.
Механизм разработки и принятия решений централизован.
Организация становится чрезмерно бюрократичной и консервативной.
Высшее руководство на этой стадии часто меняется, приходят новые люди, пытающиеся сдержать, замедлить спад.

Стадия спада организации

14

Организация сталкивается с уменьшением спроса на свою продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования

Слайд 15Жизненный цикл организации
15

Жизненный цикл организации15

Слайд 16Жизненный цикл организации
16

Жизненный цикл организации16

Слайд 172-й учебный вопрос

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ПОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
17

2-й учебный вопросКОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ПОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ17

Слайд 18Корпоративная, или, как часто говорят, организационная культура относится к факторам

внутренней среды организации: это образ жизни, мышления, действия и существования.


18

Корпоративная, или, как часто говорят, организационная культура относится к факторам внутренней среды организации: это образ жизни, мышления,

Слайд 19Корпоративная культура — совокупность различных элементов, включающих ценности, нормы и

правила поведения, философские убеждения, знаково-символическую систему (мифы, ритуалы, обряды, верования).
Корпоративная

культура — процесс постановки и ведения дел, способ их реализации. В этом случае раскрывающим понятием является культура постановки и разработки целей, задач и стратегии развития организации, а также способы их достижения.

Два основных подхода к определению понятия «корпоративная культура».

19

Корпоративная культура — совокупность различных элементов, включающих ценности, нормы и правила поведения, философские убеждения, знаково-символическую систему (мифы,

Слайд 20Система
ценностей
Внешний вид персонала
Стиль руководства
Герои
организации
Церемонии и
ритуалы
Культурная
сеть
организации
Элементы корпоративной культуры
20

СистемаценностейВнешний вид персоналаСтиль руководстваГерои организацииЦеремонии иритуалыКультурнаясеть организации Элементы корпоративной культуры20

Слайд 21Уровни культуры

21

Уровни культуры21

Слайд 22Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры
На формирование корпоративной культуры оказывают

влияние:
миссия и цели организации;
стратегия развития;
характер и содержание труда;
квалификация, образование, общий

уровень культуры работников;
личность руководителя, его представления, принципы, ценности, поведение.
Кроме того, на корпоративную культуру влияет внешнее окружение:
конкретные политические и экономические условия;
национальные особенности, традиции, культура;
классовые, этнические, расовые различия;
деловая среда.

22

Факторы, влияющие на формирование корпоративной культурыНа формирование корпоративной культуры оказывают влияние:миссия и цели организации;стратегия развития;характер и содержание

Слайд 23Сравнение поведения отечественных и западных специалистов
23

Сравнение поведения отечественных и западных специалистов23

Слайд 24Модель формирования корпоративной культуры
24

Модель формирования корпоративной культуры24

Слайд 25Семь ключей для изменения корпоративной культуры
Понимай свою
старую культуру,
ибо невозможно
изменить курс,
не

зная, где ты
находишься
Поддерживай
тех работников, которые
предлагают идеи новой
культуры
Живи сам той
культурой,
которую

хочешь
создать
в организации

Ищи лучшую субкультуру в организации и распространяй ее

При изменениях
рассчитывай на
перспективу
в 5-10 лет

Не атакуй культуру «в лоб». Помогай работникам найти собственные пути
для выполнения задач. И лучшая культура придет

Не рассчитывай на чудо

25

Семь ключей для изменения корпоративной культурыПонимай своюстарую культуру,ибо невозможноизменить курс,не зная, где тынаходишьсяПоддерживайтех работников, которые предлагают идеи

Слайд 263-й учебный вопрос

ФОРМИРОВАНИЕ РЕПУТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
26

3-й учебный вопросФОРМИРОВАНИЕ РЕПУТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ 26

Слайд 27Репутация организации отражает устойчивое мнение о качествах, достоинствах или недостатках

организации в определенном сегменте рынка.
27

Репутация организации отражает устойчивое мнение о качествах, достоинствах или недостатках организации в определенном сегменте рынка. 27

Слайд 28Имидж — обобщенный образ организации в глазах целевой аудитории, вариант

ее самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающих авторитет в

глазах потенциальных потребителей.

28

Имидж — обобщенный образ организации в глазах целевой аудитории, вариант ее самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах,

Слайд 29Формирование имиджа организации
выбор названия организации
наличие известных брендов товаров или услуг
оформление

мест потребления товаров
создание миссии организации
29

Формирование имиджа организациивыбор названия организацииналичие известных брендов товаров или услугоформление мест потребления товаровсоздание миссии организации29

Слайд 30Бренд товара означает торговую марку, определенный уровень известности товара на

рынке, определяющий, в числе прочего, социальный статус потребителя. Время, необходимое

для возникновения бренда, существенно меняется.

30

При формировании репутации могут возникнуть определенные искажения репутации, или так называемые «ловушки репутации».
Ловушка может состоять в создании обобщенного бренда продукции компании, т. е. использовании обобщенных торговых марок, при которых бренды привязываются не к конкретному товару, а к организации в целом.

Бренд товара означает торговую марку, определенный уровень известности товара на рынке, определяющий, в числе прочего, социальный статус

Слайд 32ЗАЩИТА РЕПУТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Отслеживаются негативные публикации, направленные против организации и ее

руководителей, проводится планирование действий по их нейтрализации. Применяется юридическая и

инструментальная защита брендов и репутации. Для инструментальной защиты брендов применяют специальные упаковки, наклейки с голограммами.


При юридической защите репутации обращаются к нормативным актам, в соответствии с которыми (ст. 152 ГК РФ) организация вправе требовать в суде опровержения сведений, порочащих деловую репутацию, если распространитель не докажет, что они соответствуют действительности. Организация вправе также требовать возмещения убытков, причиненных распространением таких сведений.

Защита репутации осуществляется постоянно на протяжении всего времени существования организации на рынке. Организации разрабатывают стратегии предотвращения возможных искажений своей репутации, что реализуется на основе анализа состояния рынка и выявления внешних факторов, способных привести к этому.

32

ЗАЩИТА РЕПУТАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИОтслеживаются негативные публикации, направленные против организации и ее руководителей, проводится планирование действий по их нейтрализации.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика