Разделы презентаций


Теория и методика социального развития дошкольника

Содержание

Теория и методика дошкольного образования Т. и м. развития речи Т. и м. формирования элементарных математических представленийТ. и м. развития изодеятельностиТ. и м. музыкального воспитания Т. и м. социального развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория и методика социального развития дошкольника

Теория и методика  социального развития дошкольника

Слайд 2Теория и методика дошкольного образования
Т. и м. развития речи


Т. и м. формирования элементарных математических представлений
Т. и м. развития

изодеятельности
Т. и м. музыкального воспитания
Т. и м. социального развития

Теория и методика  дошкольного образования Т. и м. развития речи Т. и м. формирования элементарных математических

Слайд 3Сущность социального развития
лекция №1

Сущность социального развития лекция №1

Слайд 4Комплексная программа «Истоки»
4 линии развития дошкольника:
Физическое
Социальное
Познавательное
Эстетическое

Комплексная программа  «Истоки»4 линии развития дошкольника:ФизическоеСоциальноеПознавательноеЭстетическое

Слайд 5Программа воспитания и обучения в детском саду
Физическое воспитание
Умственное воспитание
Нравственное

воспитание
Эстетическое воспитание

Программа воспитания  и обучения в детском садуФизическое воспитание Умственное воспитаниеНравственное воспитаниеЭстетическое воспитание

Слайд 6
Базисная программа «Истоки»
«Программа воспитания и обучения в детском саду»
4

линии развития дошкольника:
Физическое развитие
Социальное развитие
Познавательное развитие
Эстетическое развитие

4 направления развития

дошкольника
Физическое воспитание
Умственное воспитание
Нравственное воспитание
Эстетическое воспитание

Базисная программа  «Истоки»«Программа воспитания  и обучения в детском саду»4 линии развития дошкольника: Физическое развитиеСоциальное

Слайд 7?
Социальное развитие =
нравственное воспитание

? Социальное   развитие   = нравственное воспитание

Слайд 8Цель социального развития-приобщение ребенка к социальной культуре, способстующее
Адекватной адаптации к

социуму

(«социумность»)
Процесс социализации
Становлению универсальных человеческих способностей
(«самость»)
Процесс индивидуализации

Цель социального развития-приобщение ребенка к социальной культуре, способстующееАдекватной адаптации к социуму («социумность»)Процесс социализацииСтановлению универсальных человеческих способностей («самость»)Процесс

Слайд 9 Программа «Истоки»рассматривает социальное развитие как совокупность
Формирования опыта социального поведения
Гуманного отношения

к окружающим
Эмоционального развития
Усвоения социальных норм поведения

Программа «Истоки»рассматривает социальное развитие как совокупностьФормирования опыта социального поведения Гуманного отношения к окружающимЭмоционального

Слайд 10Направления развития и образования детей
По ФГТ
(Федеральные государственные требования к

структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования)
По ФГОС (Федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования действует с 1 янв. 2014 г.)

Социально-личностное
Физическое
Познавательно-речевое
Художественно-эстетическое
Реализуются в процессе освоения 10 образовательных областей

Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое
Физическое
(образовательные области)

Направления развития и образования детейПо ФГТ (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования)По ФГОС

Слайд 11 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
образовательные

области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение

художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательные области: «Физическая культура»,

Слайд 12Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных

представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений

через решение следующих задач:


развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в

Слайд 13Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными

способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих

задач



развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Слайд 14Социально-личностное воспитание
Развитие способности ребенка ориентироваться в доступном социальном окружении,
Осознавать ценность

собственной личности и других людей
Проявлять свое отношение к миру и

людям в соответствии с культурными традициями, нормами и правилами, принятыми в обществе
Социально-личностное воспитаниеРазвитие способности ребенка ориентироваться в доступном социальном окружении,Осознавать ценность собственной личности и других людейПроявлять свое отношение

Слайд 15 Задачи социально-личностного воспитания:
Становление первоначальных ценностных ориентаций и гуманного отношения к

миру,
Развитие социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности проявить заботу и

участие к людям,
Воспитание дружеских взаимоотношений и сотрудничества со сверстниками,
Воспитание культуры поведения и общения,
Развитие основ самосознания, внутреннего мира ребенка и начал гражданских чувств, толерантности к людям разных национальностей
Задачи

Слайд 16Содержание социально-личностного воспитания
социально-личностное воспитание

2 аспекта:
социально-эмоциональное (область чувств и переживаний

ребенка, связанных с поведением и взаимоотношениями в обществе)
социально-нравственное (ценностный

аспект воспитания поведения и отношений ребенка, регуляция его поступков и действий с позиции моральных критериев, правил и оценок, принятых в обществе)
Содержание социально-личностного воспитаниясоциально-личностное воспитание 2 аспекта:социально-эмоциональное (область чувств и переживаний ребенка, связанных с поведением и взаимоотношениями в

Слайд 17Социально-коммуникативное развитие (по ФГОС)направлено на:

Социально-коммуникативное развитие (по ФГОС)направлено на:

Слайд 18 Задача социального развития –формирование социальной компетентности или

социальной зрелости ребенка

Задача социального развития –формирование социальной компетентности или социальной зрелости ребенка

Слайд 19Лекция №2
Содержание социального развития дошкольника

Лекция №2 Содержание социального развития дошкольника

Слайд 20Основа социального развития –развитие общения ребенка
Со взрослым
-ситуативно-личностное,
-ситуативно-деловое,
-внеситуативно –познавательное,
-внеситуативно-личностное общение
Со

сверстниками
- эмоционально-практическое взаимодействие;
- ситуативно-деловое сотрудничество;
- внеситуативно-личностное обшение.

Основа социального развития –развитие общения ребенкаСо взрослым -ситуативно-личностное,-ситуативно-деловое,-внеситуативно –познавательное,-внеситуативно-личностное общениеСо сверстниками- эмоционально-практическое взаимодействие;- ситуативно-деловое сотрудничество;- внеситуативно-личностное обшение.

Слайд 21Основные этапы развития общения со сверстниками
I этап - 2-4 года


Эмоционально-практическое взаимодействие,
основано на подражании и

эмоциональном заражении ребенка,
потребность – в соучастии, выражается в одновременных, одинаковых действиях

II этап – 4-6 лет
Ситуативно-деловое сотрудничество со сверстником
Распределение игровых ролей и функций, учет действий партнера, содержание общения – совместная игровая деятельность,
потребность – в уважении , признании сверстника

III этап – 6-7 лет
Внеситуативно-личностное общение со сверстником
Устойчивые избирательные предпочтения между детьми,
сохраняется потребность в доброжелательном внимании и уважении сверстника

Основные этапы развития общения  со сверстникамиI этап - 2-4 года  Эмоционально-практическое взаимодействие,  основано на

Слайд 22I этап. Эмоционально-практическое взаимодействие

I этап. Эмоционально-практическое взаимодействие

Слайд 23II этап. Ситуативно-деловое сотрудничество со сверстником

II этап. Ситуативно-деловое сотрудничество со сверстником

Слайд 24III этап. Внеситуативно-личностное общение со сверстником

III этап. Внеситуативно-личностное общение со сверстником

Слайд 25Содержание социального развития (Коломийченко Л.В.)
- нравственное,
- половое,
- патриотическое,

-интернациональное,

- правовое
воспитание,

- религиоведческое


просвещение,

- эмоциональное
развитие

Культура общения
Психосексуальная культура
Национальная культура
Этническая культура
Правовая культура

Содержание социального развития (Коломийченко Л.В.) - нравственное, - половое,- патриотическое, -интернациональное, - правовое   воспитание, -

Слайд 26Результат социального развития - становление
Универсальных
способностей
Творческое воображение,
Ориентация на позицию другого,
Произвольность,
Рефлексия,
Нравственное отношение

к себе подобному

Базисных характеристик личности
Компетентность,
Эмоциональность,
Креативность,
Инициативность,
Самостоятельность,
Ответственность,
Безопасность,
Свобода

поведения,
Самосознание,
Способность к самооценке

Результат социального развития - становлениеУниверсальныхспособностейТворческое воображение,Ориентация на позицию другого,Произвольность,Рефлексия,Нравственное отношение к себе подобномуБазисных характеристик личностиКомпетентность, Эмоциональность, Креативность,

Слайд 27Базисные характеристики развития личности (по программе «Истоки»)
Ранний возраст
Дошкольный возраст
Компетентность (социальная,

интеллектуальная, в плане физического развития)
Эмоциональность
Инициативность
Самостоятельность

Компетентность (социальная коммуникативная, интеллектуальная, в плане

физического развития),
Эмоциональность,
Креативность,
Инициативность,
Произвольность,
Самостоятельность и ответственность,
Самооценка,
Свобода поведения,


Базисные характеристики развития личности (по программе «Истоки»)Ранний возрастДошкольный возрастКомпетентность (социальная, интеллектуальная, в плане физического развития)ЭмоциональностьИнициативностьСамостоятельностьКомпетентность (социальная коммуникативная,

Слайд 28Начальная личностно-социальная компетентность – (по Гогоберидзе А.Г) это готовность самостоятельно решать

задачи, связанные с общением и взаимодействием со сверстниками и взрослыми

и совокупностью развивающихся представлений ребенка о себе, его самооценкой, определяющими выбор способов поведения и взаимодействия с социумом.
Начальная личностно-социальная компетентность –  (по Гогоберидзе А.Г)  это готовность самостоятельно решать задачи, связанные с общением

Слайд 29Задачи: - оформления образа – Я, самопознания, самооценки; - начальной ориентации

в общечеловеческих ценностях ; -проявления ценностного эмоционально-оценочного отношения к миру, выражения

собственного мнения, позиции; - саморегуляции, самоконтроля поведения, ; - ориентации и проявления интереса к социуму и культуре; - соблюдения и использования культуры общения и поведения со сверстниками и взрослыми; - адекватного проявления сочувствия, сопереживания, эмоциональной отзывчивости; - организации совместной деятельности, сотрудничества
Задачи: - оформления  образа – Я, самопознания, самооценки; - начальной ориентации в общечеловеческих ценностях ; -проявления

Слайд 30ФГОС: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

ребенок интересуется

окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в

действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата ;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

ФГОС: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрастеребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

Слайд 31ФГОС: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
стремится к

общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и

действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

ФГОС: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрастестремится к общению со взрослыми и активно подражает им

Слайд 32ФГОС: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребёнок овладевает основными

культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах

деятельности ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, . Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний


ФГОС: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и

Слайд 33ФГОС: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
у ребёнка развита

крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями,

может контролировать свои движения и управлять ими;
ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


ФГОС: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен,

Слайд 34СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Тема следующей лекции «Социальное развитие дошкольника в комплексных

и парциальных программах для ДОУ»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕТема следующей лекции «Социальное развитие дошкольника в комплексных и парциальных программах для ДОУ»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика