Разделы презентаций


Теория межкультурной коммуникации

Содержание

Лекция №2. ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория межкультурной коммуникации
Армен Владимирович Вартанов, доцент
Каб. 601 (кафедра); каб. 505
+7

905 4199253

Теория межкультурной коммуникации Армен Владимирович Вартанов, доцентКаб. 601 (кафедра); каб. 505+7 905 4199253

Слайд 2Лекция №2. ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ

Лекция №2.  ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ

Слайд 3Содержание: 1.Понятие деятельности. Структура и компоненты деятельности. 2.Понятие речевой деятельности.

Единицы вербальной коммуникации: текст; коммуникативный акт. 3.Понятие «текст». Его основные

характеристики. Понятие текстовой деятельности. 4.Формы текстовой деятельности: внутренняя и внешняя. 5.Фазы текстовой деятельности: ориентировка, исполнение, коррекция. 6.Дискурс. Типы дискурса. Этнокультурные особенности дискурса. 7.Формы хранения знаний: «фрейм», «сценарий» («скрипт»). 8.Информативность сообщения. Смысловая информация. Смысловая интерпретация. 9.Первичная и вторичная информативность текста. «Эффект смысловых ножниц» (Т.М.Дридзе).
Содержание:  1.Понятие деятельности. Структура и компоненты деятельности.  2.Понятие речевой деятельности. Единицы вербальной коммуникации: текст; коммуникативный

Слайд 4 МОЖНО ЛИ ТВОРИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ СЛОВАМИ?
Джон Остин, Гарвард, 1962

МОЖНО ЛИ ТВОРИТЬ РЕАЛЬНОСТЬ   СЛОВАМИ?Джон Остин, Гарвард, 1962

Слайд 6ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на

познание и преобразование внешнего мира и самого человека, носящая общественный

характер, в значительной степени определяющаяся целями и требованиями общества.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬспецифически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого

Слайд 8РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
взаимосвязанные речевые действия, направленные на достижение одной цели.
Цель

речевой деятельности находится вне ее предмета!

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬвзаимосвязанные речевые действия, направленные на достижение одной цели. Цель речевой деятельности находится вне ее предмета!

Слайд 9ЭТАПЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ориентировка - мотивационно-побудительный этап
Планирование - аналитико-синтетический этап
Реализация -

исполнительский этап
Контроль - контролирующий этап

ЭТАПЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОриентировка - мотивационно-побудительный этапПланирование - аналитико-синтетический этапРеализация - исполнительский этапКонтроль - контролирующий этап

Слайд 11СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОММУНИКАТИВНОГО АКТА
Локуция - акт произнесения
Пропозиция - акт указания

и предикации
Иллокуция - акт придания высказыванию коммуникативной силы
Перлокуция -

эффект, оказываемый на адресата
СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОММУНИКАТИВНОГО АКТАЛокуция - акт произнесенияПропозиция  - акт указания и предикацииИллокуция - акт придания высказыванию коммуникативной

Слайд 12КАТЕГОРИИ ИЛЛОКУТИВНЫХ АКТОВ
Ассертивы - утверждать, отрицать, отвечать и т.п.;
Директивы

- попросить, приказать, скомандовать, умолять, разрешить, пригласить, посоветовать;
Комиссивы -

обещать; давать зарок, обет, клятву, слово; ручаться, принять план действий;

Экспрессивы - благодарить, поздравлять, извиняться, соболезновать;

Декларации - давать имя, крестить, объявлять мужем и женой, издавать указ, подавать в отставку.

КАТЕГОРИИ ИЛЛОКУТИВНЫХ АКТОВАссертивы  - утверждать, отрицать, отвечать и т.п.;Директивы  - попросить, приказать, скомандовать, умолять, разрешить,

Слайд 13ТЕКСТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- система действий на основе знаний, навыков
и умений,

позволяющих создавать тексты
и воспринимать, интерпретировать их;
- речевая разновидность коммуникативной

деятельности, которая, в свою очередь, может быть и неречевой, невербальной: общение с помощью знаков, цветов, свиста, барабанов и т.п.;
ТЕКСТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- система действий на основе знаний, навыков и умений, позволяющих создавать тексты и воспринимать, интерпретировать их;-

Слайд 14Общие черты текстовой
и речевой деятельности:

мотив; 2) цель; 3) содержание;
4)

формы выражения

Общие черты текстовой и речевой деятельности:мотив; 2) цель; 3) содержание;4) формы выражения

Слайд 15СТРУКТУРА ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТРУКТУРА ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 16ТЕКСТ
объединённая смысловой связью последовательность высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность,

целенаправленность, связность и цельность;

ТЕКСТобъединённая смысловой связью последовательность высказываний, основными свойствами которой являются самостоятельность, целенаправленность, связность и цельность;

Слайд 17ПРИЗНАКИ ТЕКСТА
Самостоятельность
Целенаправленность
Связность
Цельность
Креолизованность
Прецедентность

ПРИЗНАКИ ТЕКСТАСамостоятельность ЦеленаправленностьСвязностьЦельность Креолизованность Прецедентность

Слайд 18ФОРМЫ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВНЕШНЯЯ
ВНУТРЕННЯЯ
совокупность языковых средств, включая их

содержательную сторону, реализующая замысел автора
мыслительное содержание, которое формируется
в интеллекте

человека
и соотносится с внешней формой
ФОРМЫ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ совокупность языковых средств, включая их содержательную сторону, реализующая замысел авторамыслительное содержание, которое

Слайд 19ФАЗЫ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ориентировка - интеллектуально-мыслительная активность по осмыслению проблемной ситуации

общения;
Реализация - материализация замысла общения
с привлечением языковых средств;
Контроль - отработка

замысла текста и коррекция вербализации замысла;
ФАЗЫ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОриентировка - интеллектуально-мыслительная активность по осмыслению проблемной ситуации общения;Реализация - материализация замысла общенияс привлечением языковых

Слайд 20ДИСКУРС
- связный текст в совокупности с экстралингвистическими — прагматическими,

социокультурными, психологическими и другими факторами;
- текст, взятый в событийном аспекте;
-

речь, рассматриваемая как целенаправленное социальное действие.
ДИСКУРС - связный текст в совокупности с экстралингвистическими — прагматическими, социокультурными, психологическими и другими факторами;- текст, взятый

Слайд 21КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДИСКУРСА
Тематика - образовательный, медицинский, религиозный, музыкальный;
Источник распространения -

дискурс власти, молодежный дискурс, интернет-дискурс;
Цель - учебный, исследовательский, манипулятивный, фатический;
Стиль

- иронический, возвышенный, поэтический;

Уровень – профессиональный.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДИСКУРСАТематика - образовательный, медицинский, религиозный, музыкальный;Источник распространения - дискурс власти, молодежный дискурс, интернет-дискурс;Цель - учебный,

Слайд 26ПРОТОТИП
- комбинация наиболее частых, типичных сенсорно-визуальных признаков, хранящихся в

памяти и позволяющих принимать решения о степени соответствия определённых признаков

объекта тому или иному понятию;

- это типичный объект, который в дальнейшем выступает в качестве основы для образования нового понятия;

- объект группы, который в наименьшей степени отличается от понятия, характеризующего группу.

ПРОТОТИП - комбинация наиболее частых, типичных сенсорно-визуальных признаков, хранящихся в памяти и позволяющих принимать решения о степени

Слайд 27ФРЕЙМ
- понятие, описывающее структурно оформленную единицу какого-либо конкретного знания,

картинки, сценария, схемы и т. п., с помощью которой может

быть идентифицирована воспринимаемая ситуация;

- структурно оформленная единица знаний, организованная вокруг некоторого понятия, и содержащая данные о существенном, типичном и возможном для этого понятия ;

- схематизированное представление о стереотипной ситуации, состоящее из обобщенного «каркаса», воспроизводящего устойчивые характеристики ситуации, и «узлов» (слотов), которые могут наполняться новыми данными.

ФРЕЙМ - понятие, описывающее структурно оформленную единицу какого-либо конкретного знания, картинки, сценария, схемы и т. п., с

Слайд 28СЦЕНАРИЙ
- когнитивная структура, способствующая воспроизведению временной последовательности событий, ожидаемых

личностью
ФРЕЙМ
СЦЕНАРИЙ
ПРОСТРАНСТВО
ВРЕМЯ

СЦЕНАРИЙ - когнитивная структура, способствующая воспроизведению временной последовательности событий, ожидаемых личностьюФРЕЙМСЦЕНАРИЙ ПРОСТРАНСТВОВРЕМЯ

Слайд 29ИНФОРМАТИВНОСТЬ СООБЩЕНИЯ
Информационная насыщенность
-
общее количество информации, содержащейся в тексте
Информативность сообщения
-
степень

смысло-содержательной новизны для читателя
абсолютный
показатель качества текста
относительный показатель качества текста

ИНФОРМАТИВНОСТЬ СООБЩЕНИЯИнформационная насыщенность -общее количество информации, содержащейся в текстеИнформативность сообщения-степень смысло-содержательной новизны для читателяабсолютный показатель качества текстаотносительный

Слайд 30Единицы плана выражения
Поверхностная структура высказывания
Глубинная
структура высказывания
Единицы плана содержания

Единицы плана выраженияПоверхностная структура высказыванияГлубинная структура высказыванияЕдиницы плана содержания

Слайд 31нет прямого указания на какой-либо элемент глубинной структуры
СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ
СЕМАНТИЧЕСКАЯ ИЗБЫТОЧНОСТЬ
несколько

элементов, представляющих один и тот же элемент глубинной структуры
имплицитная информация
РЕЧЕВАЯ

ЭКОНОМИЯ

опущение элемента в поверхностной структуре высказывания, несмотря на его присутствие в глубинной структуре

ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ НАСЫЩЕННОСТИ ПРИ МИНИМАЛЬНОЙ ЗАТРАТЕ РЕЧЕВЫХ СРЕДСТВ

нет прямого указания на какой-либо элемент глубинной структурыСЕМАНТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯСЕМАНТИЧЕСКАЯ ИЗБЫТОЧНОСТЬнесколько элементов, представляющих один и тот же элемент

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИАМНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИАМНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика