Разделы презентаций


Теория подражания Г. Тарда

Жан Габриель Тард (Tarde, Jean-Gabriel) (1843–1904) – французский социолог и криминолог, один из основателей субъективно-психологического направления в западной социологии.Большую часть своей жизни он, согласно семейной традиции, делал карьеру крупного, но все

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория подражания
Г. Тарда

Теория подражания Г. Тарда

Слайд 2Жан Габриель Тард (Tarde, Jean-Gabriel) (1843–1904) – французский социолог и

криминолог, один из основателей субъективно-психологического направления в западной социологии.
Большую часть

своей жизни он, согласно семейной традиции, делал карьеру крупного, но все же провинциального юриста, занимаясь научной деятельностью лишь на досуге. Только последнее десятилетие жизни он смог полностью отдать своему истинному призванию, приобретя репутацию одного из ведущих социологов Франции.
Жан Габриель Тард (Tarde, Jean-Gabriel) (1843–1904) – французский социолог и криминолог, один из основателей субъективно-психологического направления в

Слайд 3Деятельность Тарда как социолога пришлась на тот же период времени,

что и у Э.Дюркгейма
У этих двух основоположников французской школы социологии

было, на первый взгляд, много общего: они оба основывали свои теории на статистических данных, интересовались природой социальных норм, придавали большое внимание сравнению как методу научного исследования.

Однако их концепции кардинально противоположны. В теориях Дюркгейма центральная роль всегда отводилась обществу, которое формирует человека.

В противоположность этому Тард сконцентрировал свое внимание на изучении взаимодействия людей (индивидуальных сознаний), продуктом которого выступает общество.

Деятельность Тарда как социолога пришлась на тот же период времени, что и у Э.ДюркгеймаУ этих двух основоположников

Слайд 4Сделав основной акцент на изучении индивидов, он активно выступал за

создание социальной психологии как науки, которая должна стать фундаментом социологии.

Противоположность подходов Тарда к решению проблемы о том, что первично – общество или индивид, положила начало современной полемике сторонников трактовки общества как единого организма и их противников, считающих общество суммой самостоятельных индивидов.

По мнению Тарда, основой развития общества выступает социально-коммуникационная деятельность индивидов в форме подражания (имитации). Именно это понятие стало у французского социолога ключевым при описании социальной реальности.

Сделав основной акцент на изучении индивидов, он активно выступал за создание социальной психологии как науки, которая должна

Слайд 5Тремя основными типами социальных процессов Тард считал:
повторение (подражание)
противоположение (оппозицию)
приспособление

(адаптацию)

Тремя основными типами социальных процессов Тард считал: повторение (подражание)противоположение (оппозицию)приспособление (адаптацию)

Слайд 6
Соответственно основными социальными законами он называл законы подражания, приспособления, оппозиции.

Но все же, в качестве самого главного социального процесса (и

соответствующих ему законов) Тард рассматривал подражание (законы подражания), которое он характеризовал как своего рода гипнотизм. Теорию подражания он распространял на все сферы межличностных и групповых взаимодействий. Наиболее типичным видом социального подражания он считал подражание низших слоев высшим.


Подражание рассматривалось ученым в качестве основного объяснительного принципа всей жизни — как индивидуальной, так и общественной. Он характеризовал его как "постоянное, всемирное социальное явление" . Продуктом подражания являются рост государства, экономическое развитие, язык, религия, другие феномены и процессы социального мира. Социальное познание — это, прежде всего познание того, как происходит подражание. Оно имеет внутренние (логические) и внешние (внелогические) причины. Среди последних он особо выделял социальные причины, к которым относил религиозные, экономические, политические, эстетические, лингвистические и другие влияния.

Соответственно основными социальными законами он называл законы подражания, приспособления, оппозиции. Но все же, в качестве самого главного

Слайд 7Тард рассматривал подражание в тесной связи с взаимовлиянием людей друг

на друга. Теория подражания выходит за рамки отдельно взятого индивида

и обращается к анализу процесса межличностного взаимодействия. Общество, по мнению исследователя, это продукт взаимодействия индивидуальных сознаний через передачу людьми друг другу и усвоение ими верований, убеждений, желаний, намерений и т.д.
Тард рассматривал подражание в тесной связи с взаимовлиянием людей друг на друга. Теория подражания выходит за рамки

Слайд 8Публика — это интеллектуальная общность. Если в толпе личность нивелируется,

то в публике она получает возможность самовыражения. Тард прослеживал этапы

становления публики, считая ее продуктом времени. Предпосылки возникновения публики конца XIX в. он видел в салонах и клубах XVIII в. Однако реальную ее историю он связывал с появлением массовых газет.

Тард уделял большое внимание проблемам группового поведения. Он также обращался к характеристике толпы, но постоянно сравнивал ее с публикой.

В отличие от толпы, психическое единство которой создается в первую очередь физическим контактом, публика — это "чисто духовная, общность", в рамках которой индивиды физически рассредоточены.

Публика — это интеллектуальная общность. Если в толпе личность нивелируется, то в публике она получает возможность самовыражения.

Слайд 9Подготовила Домнова Мария 201СКД

Подготовила Домнова Мария 201СКД

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика