Разделы презентаций


Теория потребительского поведения

Содержание

Потребность – это то, что хотел бы потребитель потребить, если бы не было бюджетных ограничений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория потребительского поведения
Основные категории потребительского поведения. Закон убывающей предельной полезности.
Потребительский

выбор и максимизация полезности.
Бюджетная линия и кривые безразличия. Равновесное положение

потребителя.
Теория потребительского поведенияОсновные категории потребительского поведения. Закон убывающей предельной полезности.Потребительский выбор и максимизация полезности.Бюджетная линия и кривые

Слайд 2

Потребность – это то, что хотел бы потребитель потребить, если

бы не было бюджетных ограничений.

Потребность – это то, что хотел бы потребитель потребить, если бы не было бюджетных ограничений.

Слайд 3
Спрос представляет то количество товаров (услуг), которое потребитель может купить,

исходя из цен и имеющегося у него дохода.

Спрос представляет то количество товаров (услуг), которое потребитель может купить, исходя из цен и имеющегося у него

Слайд 4

Предпочтения людей есть их оценка товаров и услуг независимо от

цен и собственного бюджета.

Предпочтения людей есть их оценка товаров и услуг независимо от цен и собственного бюджета.

Слайд 5

Полезность – это потребительские свойства вещи, способность удовлетворять ту или

иную потребность человека.

Полезность – это потребительские свойства вещи, способность удовлетворять ту или иную потребность человека.

Слайд 6 Предельная полезность (MU) – это дополнительное удовлетворение, которое извлекает потребитель

из каждой новой, дополнительной единицы продукта.
Предельная полезность – это добавочная

полезность, извлекаемая потребителем из одной дополнительной единицы продукции.
Предельная полезность (MU) – это дополнительное удовлетворение, которое извлекает потребитель из каждой новой, дополнительной единицы продукта.	Предельная полезность

Слайд 7 Совокупная полезность определяется путем суммирования показателей предельной полезности.

Расчет совокупной полезности

Совокупная полезность определяется путем суммирования показателей предельной полезности.

Слайд 8 Закон убывающей полезности утверждает, что чем больше товаров и услуг

потреблено в течение данного периода времени, тем ниже их предельная

полезность (т.е. полезность каждой новой дополнительной единицы) при неизменности всех других факторов потребления.
Закон убывающей полезности утверждает, что чем больше товаров и услуг потреблено в течение данного периода времени, тем

Слайд 9Для расчета максимизации полезности возьмем условные данные по продуктам А

(цена 1 ден. ед.) и

В (цена 2 ден. ед.)
Для расчета максимизации полезности возьмем условные данные по продуктам А (цена 1 ден. ед.) и

Слайд 10Последовательность покупок в процессе достижения потребительского равновесия

Последовательность покупок в процессе достижения потребительского равновесия

Слайд 11
Правило максимизации удовлетворения потребностей заключается в таком распределении денежного дохода

потребителя, при котором последняя денежная единица, затрачиваемая на потребление каждого

вида продуктов приносила бы одинаковую добавочную (предельную) полезность.
Правило максимизации удовлетворения потребностей заключается в таком распределении денежного дохода потребителя, при котором последняя денежная единица, затрачиваемая

Слайд 12
Правило максимизации полезности
MU продукта А

MU продукта В

Правило максимизации полезности MU продукта А     MU продукта В

Слайд 13Бюджетная линия: комбинации продуктов А и В, доступные покупателю с

доходом в 12 ден. ед.

Бюджетная линия: комбинации продуктов А и В, доступные покупателю с доходом в 12 ден. ед.

Слайд 14 Бюджетная линия показывает все возможные сочетания двух продуктов, которые могут

быть приобретены потребителем при данных ценах на продукты и фиксированной

величине денежного дохода

Бюджетная линия потребителя

Бюджетная линия показывает все возможные сочетания двух продуктов, которые могут быть приобретены потребителем при данных ценах на

Слайд 15Факторы, влияющие на бюджетную линию
Изменение дохода: при увеличении дохода бюджетная

линия перемещается вправо, при уменьшении – влево.

Факторы, влияющие на бюджетную линиюИзменение дохода: при увеличении дохода бюджетная линия перемещается вправо, при уменьшении – влево.

Слайд 16Изменение цен: Снижение цен смещает бюджетную линию вправо, увеличение цен

– влево.

Изменение цен: Снижение цен смещает бюджетную линию вправо, увеличение цен – влево.

Слайд 17Изменение цены на один из товаров, приводит к смещению бюджетной

линии вдоль оси того товара, цена на который изменилась.

Изменение цены на один из товаров, приводит к смещению бюджетной линии вдоль оси того товара, цена на

Слайд 18Таблица для расчета кривой безразличия

Таблица для расчета кривой безразличия

Слайд 19 На кривой безразличия каждая точка показывает сочетания продуктов А и

В, которые обладают одинаковым объёмом полезности.
А
А
В
j

k

l

m

На кривой безразличия каждая точка показывает сочетания продуктов А и В, которые обладают одинаковым объёмом полезности.ААВjklm

Слайд 20 Предельная норма замещения (MRS) показывает в какой степени потребитель готов

заменить один товар другим так, чтобы при этом уровень потребления

остался прежним.
Уменьшающийся наклон кривой безразличия свидетельствует о том, что готовность потребителя к замещению товара А товаром В уменьшается по мере перемещения вниз по кривой.
Предельная норма замещения (MRS) показывает в какой степени потребитель готов заменить один товар другим так, чтобы при

Слайд 21
Расчёт нормы MRS

1. MRSk = 6/2=3
2. MRSl = 2/2=1
3. MRSm

= 1/2=0,5

Расчёт нормы MRS1. MRSk = 6/2=32. MRSl = 2/2=13. MRSm = 1/2=0,5

Слайд 22Карта безразличия
Карта безразличия представляет серию кривых безразличий, каждая из которых,

чем дальше она отстоит от начала координат, представляет комбинацию продуктов

обладающих большим объёмом полезности.

А

В

U1

U2

U3

U4

Карта безразличия		Карта безразличия представляет серию кривых безразличий, каждая из которых, чем дальше она отстоит от начала координат,

Слайд 23 Равновесное положение потребителя
В
n
k
m
F
U1
U2
U3
А

Равновесное положение потребителяВnkmFU1U2U3А

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика