Разделы презентаций


Тест тревожности ( Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен ) Методика " Выбери нужное

Содержание

Цель методики: Определить уровень тревожности ребенка.Методика предназначена для детей 4-7 лет. Степень тревожности-свидетельствует об уровне эмоциональной приспособленности ребенка к социальным ситуациям;-показывает отношение ребенка к определенной ситуации; -дает косвенную информацию о характере взаимоотношений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) Методика "Выбери

нужное лицо". Проективная диагностика детей.

Тест тревожности   (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)  Методика

Слайд 2Цель методики:
 Определить уровень тревожности ребенка.
Методика предназначена для детей 4-7 лет.


Степень тревожности
-свидетельствует об уровне эмоциональной приспособленности ребенка к социальным ситуациям;
-показывает

отношение ребенка к определенной ситуации;
-дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе.
Цель методики: Определить уровень тревожности ребенка.Методика предназначена для детей 4-7 лет. Степень тревожности-свидетельствует об уровне эмоциональной приспособленности ребенка

Слайд 3Экспериментальный материал :
14 рисунков (8,5x11 см) выполнен в двух вариантах:

для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на

рисунке изображен мальчик).
Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию.
Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке.
На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом - печальное
Экспериментальный материал : 14 рисунков (8,5x11 см) выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и

Слайд 4
Проведение исследования :
Рисунки показывают ребенку в строго
перечисленном порядке один за

другим.
Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребенку рисунок,
исследователь дает

инструкцию.

Тестовый (стимульный) материал.
Рисунки для испытуемых.
Инструкция для исследователя.
Протокол исследования.
Проведение исследования : Рисунки показывают ребенку в строгоперечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате.

Слайд 5Игра с младшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет

лицо, веселое или печальное? Она играет с малышами»

Игра с младшими детьми: «Как ты думаешь, какое у ребенка будет лицо, веселое или печальное? Она играет

Слайд 6Ребенок и мать с младенцем: «Как ты думаешь, какое лицо

будет у этого ребенка: печальное или веселое? Она гуляет со

своей мамой и малышом».
Ребенок и мать с младенцем:  «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или

Слайд 7Объект агрессии: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка:

веселое или печальное?»

Объект агрессии: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Слайд 8Одевание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое

или печальное? Она одевается»

Одевание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она одевается»

Слайд 9Игра со старшими детьми: «Как ты думаешь, какое лицо будет

у этого ребенка: веселое или печальное? Она играет со старшими

детьми».
Игра со старшими детьми:  «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?

Слайд 10Укладывание спать в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет

у этого ребенка: веселое или печальное? Она идет спать»

Укладывание спать в одиночестве:  «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?

Слайд 11Умывание: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка:

веселое или печальное? Она в ванной»

Умывание:  «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она в ванной»

Слайд 12Выговор: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка:

веселое или печальное?»

Выговор:  «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Слайд 13Игнорирование: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка:

веселое или печальное?»

Игнорирование: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Слайд 14Агрессивное нападение: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого

ребенка: веселое или печальное?»

Агрессивное нападение:  «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Слайд 15Собирание игрушек: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого

ребенка: веселое или печальное? Она убирает игрушки»

Собирание игрушек:  «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она убирает

Слайд 16Изоляция: «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка:

веселое или печальное?»

Изоляция:  «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Слайд 17Ребенок с родителями: «Как ты думаешь, какое лицо будет у

этого ребенка: веселое или печальное? Она со своими мамой и

папой».
Ребенок с родителями:  «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она

Слайд 18Еда в одиночестве: «Как ты думаешь, какое лицо будет у

этого ребенка: веселое или печальное? Она ест»

Еда в одиночестве:  «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Она

Слайд 19Выбор ребенком соответствующего лица и его словесные высказывания фиксируются в специальном

протоколе.

Выбор ребенком соответствующего лица и его словесные высказывания фиксируются в специальном протоколе.

Слайд 20Протоколы, полученные от каждого ребенка, далее подвергаются анализу, который имеет

две формы: количественную качественную.

Протоколы, полученные от каждого ребенка, далее подвергаются анализу, который имеет две формы:  количественную качественную.

Слайд 21Интерпретация. Количественный анализ. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности

ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов

(печальное лицо) к общему числу рисунков (14): ИТ = Число эмоциональных негативных выборов х100% / 14 В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы: а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%); б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%); в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).
Интерпретация.   Количественный анализ.   На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который

Слайд 22Качественный анализ Ребенок анализируется индивидуально. Делаются выводы относительно возможного характера

эмоционального опыта ребенка в данной (и подобной ей) ситуации. Особенно

высоким проективным значением обладают: -рис. 4 («Одевание»), -рис. 6 («Укладывание спать в одиночестве»), -рис. 14 («Еда в одиночестве»). Дети, делающие в этих ситуациях отрицательный эмоциональный выбор, вероятнее всего, будут обладать наивысшим ИТ. Дети, делающие отрицательные эмоциональные выборы в ситуациях: -рис. 2 («Ребенок и мать с младенцем»), -рис. 7 («Умывание»), -рис. 9 («Игнорирование») -рис. 11 («Собирание игрушек»), с большей вероятностью будут обладать высоким или средним ИТ.
Качественный анализ   Ребенок анализируется индивидуально.   Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка

Слайд 23Как правило, наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения

ребенок-ребенок -рис. 1«Игра с младшими детьми» -рис.3 «Объект агрессии» -рис.5«Игра со

старшими детьми» -рис.10 «Агрессивное нападение» -рис.12 «Изоляция» Значительно ниже уровень тревожности в рисунках, моделирующих отношения ребенок – взрослый -рис.2 «Ребенок и мать с младенцем» -рис.8 «Выговор» -рис.9 «Игнорирование» -рис.13 «Ребенок с родителями» и в ситуациях, моделирующих повседневные действия -рис.4 «Одевание» -рис.6 «Укладывание спать в одиночестве» -рис.7 «Умывание» -рис.11 «Собирание игрушек» -рис.14 «Еда в одиночестве»
Как правило, наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения ребенок-ребенок  -рис. 1«Игра с младшими детьми»

Слайд 24Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика