Слайд 1ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ВВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ
Тест
Слайд 2Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
1.
Пушкин привёз с собою из Болдина,
по слухам, три новых поэмы. (В. Комовский)
Итак, наш Александр, не
думав об этом никогда, оказался камер-юнкером. (Н. Пушкина)
Пушкин, как известно, встречал радостно всякое молодое дарование. (М. Лонгинов)
Пушкин любил игру и искал острых ощущений, особенно, в молодости. (А. Щёголев)
Слайд 3 Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
2.
Трудно, конечно, сравнивать реально жившего
великого человека с другим, созданным его фантазией.
Так, может быть, каждый
из них имел право считать себя единицей, а остальных — нулями?
И Ольга спокойно, может, повторить путь своей маменьки.
Отношение автора к герою, естественно, передаётся читателю.
Слайд 4 Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
3.
Но ведь и судьба Татьяны,
с нашей точки зрения, ужасна.
Строфа, кажется, на первый взгляд, очень
понятной, но в ней есть подтекст.
Кажется, говоря о Ленском, Пушкин ещё больше жалеет Онегина.
Вероятно, нельзя дать общего ответа на столь личный вопрос.
Слайд 5 Укажите предложение с пунктуационной(ыми) ошибкой(ами).
4.
В данном случае, возможно, множество
толкований.
Возможно, благоразумнее было промолчать или сказать царю что-нибудь более для
него приемлемое?
Такой разнообразной компании не хватает, разумеется, и своего заводилы.
В сущности, говорить им не о чем.
Слайд 6На месте каких цифр в предложении
должны быть запятые?
5. Поэт
был одних лет с нею (1) и (2) следовательно (3)
мог считаться мальчишкой.
а) 1, 2, 3 б) 2, 3
6. Страх потерять внука (1) очевидно (2) доходит у бабушки до болезненных размеров. (П. Висковатов)
а) нет запятых б) 1, 2
7. Вообще (1) в пансионе товарищи не любили Лермонтова за его наклонность подтрунивать и надоедать. (Н. Сатин)
а) 1 б) нет запятых
8. Одним словом (1) стихи эти (2) считались ребяческою вспышкою. (В. Бурнашев)
а) 1, 2 б) 1
Слайд 7На месте каких цифр в предложении
должны быть запятые?
9. Лермонтов
бывал в доме его родителей (1) и (2) по-видимому (3)
очень неравнодушно относился к сестре Мартынова Наталье Степановне. (А. Мещерский)
а) 2, 3 б) 1, 2, 3
10. Над госпожой Мансуровой эта любовь (1) или (2) правильнее (3) шутка прошла (4) вероятно (5) бесследно. (Н. Сатин)
а) 2, 3, 4, 5 б) 1, 2, 3, 4, 5
11. Героиней (1) или (2) вернее (3) причиной дуэли (4) была (5) говорят (6) мадам Бахарах (7) не в обиду ей будь сказано. (Л. Голенищев-Кутузов)
а) 2, 3, 5, 6, 7 б) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
12. Она (1) говорят (2) очень печальна (3) и в ужасном положении. (П. Вяземский)
а) 1, 2 б) 1, 2, 3
Слайд 8На месте каких цифр в предложении
должны быть запятые?
13. В
жизни Сумароков был (1) сказывают (2) так же жив (3)
и заносчив (4) как и в литературной полемике.
а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 2, 4
14. Положим (1) под древней дубравой поэт подразумевал (2) посвящённую музам рощу.
а) 1 б) 1, 2
15. По моему мнению (1) Мария Ивановна Римская-Корсакова (2) должна иметь почётное место в преданиях хлебосольной (3) и гостеприимной Москвы.
а) 1, 2, 3 б) 1
16. Говорил он живо (1) и увлекательно (2) и (3) видимо (4) получал от этого удовольствие. (По П. Вяземскому)
а) 3, 4 б) 1, 2, 3, 4
Слайд 9Источник
Угроватова Т. Ю. Русский язык. 9 класс. Материалы для
подготовки к итоговой аттестации : пособие для учащихся / Т.
Ю. Угроватова.— 5-е изд.— М. : Просвещение, 2009.— 263 с.
Выполнила Бурмистрова Р.А.